Воздвижение Креста

Воздвижение Креста

Мир Воздвижения честного и животворного креста Господня — один из двенадцати Господних (от славянского «двенадцать» — двенадцать), то есть крупнейших православных праздников, установленных в память о том, как То же Апостолам Императрица Елена, мать императора Константина, нашла крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Это событие, согласно церковной традиции, произошло в 326 году в Иерусалиме у горы Голгофа, на месте распятия Христа. Праздник Воздвижения Креста Господня непреходящий, всегда отмечается 27 сентября (14 сентября по старому стилю). Он имеет один день до праздника (26 сентября) и семь дней после праздника (с 28 сентября по 4 октября). Отказ от праздника — 4 октября. Кроме того, Празднику Воздвижения предшествуют суббота и неделя (воскресенье), называемые субботой и неделей перед возвышением.

Воздвижение Креста Господня. История и событие праздника

День Воздвижения честного и животворного креста Господня — один из древнейших православных праздников. Он проводится в память о двух событиях в истории Креста Господня: в память о его приобретении в 4 веке и в память о его возвращении от персов в 7 веке. Святой Крест Господень вскоре после снятия с него Спасителя был закопан евреями в землю вместе с крестами двух разбойников. Позже на этом месте был построен языческий храм. Обретение Креста произошло в 325 или 326 году. Согласно церковным историкам IV века, мать императора Константина, равная апостолам Елене, отправилась в Иеросалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также Святой Крест. Согласно легенде, святая Елена пыталась обнаружить место, где был похоронен Крест евреями Иеросалима. Ей показали место, где находился языческий храм Венеры. Здание было разрушено, и начались раскопки. Наконец, они нашли три креста, табличку с надписью «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» и гвозди. Чтобы узнать, на каком из трех крестов был распят Господь, их по одному прикрепляли к тяжелобольной женщине. Когда она исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, который указал на величайшее святилище истинного Креста Господня, воздвигнутое епископом на всеобщее обозрение. Предание также говорит о чуде воскресения мертвого человека, который был предан погребению, прикоснувшись к Кресту.

Воздвижение Креста

Ns. Константино и Елена. Феофан Критский. Фреска. Метеоры (Николай Анапафса). 1527 г.

Когда началось благоговейное поклонение и целование Креста, многие люди могли не только поцеловать Святой Крест, но и увидеть его из-за толпы, поэтому Патриарх Иеросалимский Макарий показал народу приобретенный Крест. Для этого он остановился на платформе и поднял («воздвиг») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!» Открытие Креста произошло во время праздника Пасхи, поэтому первое празднование Креста произошло на второй день Пасхи. Обретя Святой Крест, император Константин начал строить храмы на Голгофе. Непосредственно возле Голгофы и пещеры Гроба Господня были построены большая базилика Мартириум и Ротонда Воскресения Христова (Гроба Господня). Освящение произошло 13 сентября 335 года. Интересно, что освящение храма также повлияло на дату праздника. Присутствующие на этих торжествах епископы решили отметить открытие и возведение Креста Господня 14 сентября, а не 3 мая, как это было в предыдущие годы. Следовательно, из биографии святителя Иоанна Златоуста ясно, что в его время в Константинополе празднование возведения Креста происходило 14 сентября. В 614 году, во время правления персидского царя Хозроя, персы овладели Иерусалимом и вместе с другими сокровищами храма украли Святой Крест Господень. Святилище оставалось в руках язычников 14 лет, и только в 628 году при греческом императоре Ираклии Крест был возвращен Иерусалиму. Начиная с седьмого века празднование Воздвижения Честного и животворящего Креста Господня стало особенно торжественным.

Воздвижение Креста Господня. Богослужение

Этот праздник одновременно торжественен и печален, он напоминает нам не только о величии и торжестве победы Господа над смертью, но и о Его крестных страданиях. Главной особенностью богослужения в праздник Воздвижения Креста Господня является снятие по окончании вечернего богослужения Креста с жертвенника для благоговейного поклонения. После великого славословия священник возлагает Крест на голову и в представлении светильников, возжигая фимиам и воспевая «Святой Бог», снимает ее с алтаря через северные двери. Затем в конце песни он восклицает: «Прости мудрость». Певцы поют: «Господи, спаси свой народ». Священник кладет Святой Крест на подготовленную кафедру в центре храма и возжигает перед ним ладан. После этого следует поклонение Кресту, когда духовенство поет:

Крест Твой поклоняем, Господи, и святое воскресение твое славим.

Одежды священников в праздник Воздвижения Креста тёмные, траурные, а женщины носят тёмные платки. В память о страданиях Господа в этот день установлен пост — пища снабжается только растительным маслом. Праздничные стихиры раскрывают учение о смысле страданий Христа. Страдания Иисуса Христа убили того, кто убил нас, то есть дьявола, и воскресили людей, убитых грехом; яд древнего змея был смыт кровью Иисуса Христа. Стихи и канон Воздвижения написали известные создатели церковных песен: Феофан, Козьма и другие. Они показали связь событий Нового Завета с событиями Ветхого Завета, указав прообразы Креста Господня. Итак, в одной из литиевых стихир мы слышим:

Probrazu1z krt tv0y xrte, патриарх i3ya1kov, vnykwm благословение дара, творит на головах premenennes.

Стихеры, которые поются во время поклонения Кресту в конце вечернего богослужения, наполнены высоким духовным настроением:

Приди, вера, поклонись животворному дереву, но вместо этого давайте распространять слово и возносить нас к первому блаженству. Приходите люди, славное chu6to see1dzsche krtA si1le bow1msz. В течение дня ребра протыкаются и 3 д горечи и 3 не едят, сладость cRk0vnaz. … And3 ощущается рукой бедра и нижней рукой создания chl. Днем даже нетронутые твари, трогаю их и боюсь 3 strt, свобода z mz t strtє1st.

Паремии праздника Воздвижения содержат следующие мысли: первая паремия (Исх. XV, 22-27; XVI, 1) рассказывает, как Моисей во время паломничества евреев в пустыню исцелил источник, содержащий горькую воду, с помощью дерево. Это дерево, подслащивающее горькую воду, символизировало силу Креста Господня. Во второй паре (Притчи III, 11-18) приветствуется человек, который озабочен обретением дерева мудрости, которое является «деревом жизни» для тех, кто обретает его, нашу мудрость и наше древо жизни, Крест Христа. Третья пара (Исайя LX, 11-16) содержит пророчество Исаии о величии и славе города Господа, святого Иерусалима, который Господь облечет величием навеки и с радостью для поколений и поколений.

Канон изображает силу Креста, проявленную в прототипах ветхозаветного креста (Моисей, который воздел руки к кресту во время битвы, а затем молился о победе; дерево, которое восхищало воды Мерры и т.д.) , а в чудесах Нового Завета — тем же Крестом Господним. Апостол говорит (1 Кор., I, 18-24), что Крест, то есть страдание Иисуса Христа, представляет силу Божью и Премудрость Божью. Евангелие (Иоанна XIX, 6-11, 13-20 , 25-28, 30-35) содержит рассказ о страданиях Христа Спасителя.

Тропарь и кондак празднику Воздвижения креста

Тропарь Воздвижения Креста Господня Церковнославянский текст:

Спасите 22 ваших человека и 3 благословения2 ваши заслуги, одержите победы силам русских, чтобы они сопротивлялись, и спасите троих ваших, чтобы спасти людей.

Русский текст:

Господи, спаси свой народ и благослови нас, твою собственность, дав нашей стране победу над сопротивлением, врагами его царства и сохранив наш народ силой своего креста.

Кондак к празднику церковнославянский текст:

Вознесение к krt v0lei, то же имя к вашей жизни u2 щедрый ваш dai hrte b9e rejoice2 мощью вашей страны, вашими победами да 4-м для сравнения, чтобы заменить вашу, в мир непобедимой победы.

Русский текст:

Добровольно взойдя на Крест, к народу имени Твоему даруй милость Твою, Боже Христос; радуй нашу страну своей мощью, одерживая победы над своими врагами, пусть она получит от тебя помощь, оружие мира, непобедимую победу.

Чин Воздвижения Креста Господня

В России обряд Воздвижения Креста Господня известен с 13 века и является неотъемлемой частью богослужения в праздник Воздвижения Креста Господня. Имеет долгую историю. Самое раннее свидетельство этого ордена сохранилось в так называемой Иеросалимской пушке, которая восходит к времени его возникновения, 634-644 гг. В нескольких памятниках мы обнаруживаем разнообразие в описании этого обряда: одни описывают, как совершается обряд во время службы Патриарха с сонмом священников, другие — просто священник с диаконом. Святитель Киприан Московский в письме к новгородскому духовенству от 1395 г писал, что в день Воздвижения Креста Креста следует воздвигнуть Крест в каждом храме, даже если священник только один. В старопечатном Типиконе Москвы 1641 г появилось указание на то, что Крест воздвигнут только в соборных церквях и монастырях, а в общих приходских храмах Воздвижения Креста есть только культ Креста, по чину вознесения. Неделя Креста. Этот обычай сохранился до наших дней: обряд Воздвижения Креста совершается только в соборных храмах, где служит митрополит или епископ.

Епископ, взяв Крест и встав на востоке (к алтарю), начинает первое возведение — поднятие Креста. Перед Крестом на некотором расстоянии стоит диакон, держа в левой руке свечу, а в правой — кадило, и провозглашает: «Помилуй нас, Боже». Певцы по сто раз поют: «Господи, помилуй». В начале гимна «Господи, помилуй» епископ трижды осеняет Крест на востоке, и пока первая половина центуриона поет, он медленно склоняет голову с Крестом насколько возможно «на дюйм» с земли… » Когда поет вторая половина сотни, он медленно встает. Когда он поет «Господи, помилуй» в 97-й раз, епископ выпрямляется и, встав, трижды снова переходит на восток. Епископ возводит второе возведение, поворачиваясь на запад, третий — на юг, четвертый — на север и снова пятый — на восток. Певцы в это время также поют: «Господи, помилуй!». Затем начинается культ Креста, во время которого певцы поют обычные стихиры.

Воздвижение Креста Господня. Иконы

В византийском искусстве иконография праздника Воздвижения Святого Креста изначально базировалась не на достоверном историческом эпизоде ​​обретения Креста, а на изображении Креста Воздвижения, которое совершалось ежегодно в соборе Святой Софии в Константинополе. Поэтому Крест на иконах часто изображали как запрестольный образ. Первые такие изображения относятся к концу IX — началу XI века. Эту иконографическую версию использовали и русские иконописцы.

Воздвижение Креста

Воздвижение Креста Господня

Воздвижение Креста

Воздвижение Креста. Ярославль. Около 1681 г

Воздвижение Креста

Воздвижение Креста. Новгород. Конец 15 века

Наиболее распространенная тема иконы Воздвижения Креста Господня оформилась в русской иконописи XV-XVI веков. Крест Христов уже изображен как монументальный. В центре на высоком ступенчатом помосте стоит Патриарх с поднятым над головой Крестом. Дьяконы поддерживают его под руки. Иногда крест украшают веточками растений. Позади можно увидеть большой одноглавый храм. На переднем плане часто изображались преклонившие колени прихожане и большое количество людей, приходивших поклониться святыне. Фигуры царя Константина и царицы Елены находятся по обе стороны от Патриарха с протянутыми в молитве руками или вправо.

Воздвижение Креста

Воздвижение Креста. Начало 18 века

Воздвижение Креста

Воздвижение Креста. Палехские буквы середины XVIII века

Воздвижение Креста Господня. Народные традиции и поверья на Руси

В России праздник Воздвижения Святого и животворного Креста Господня объединил церковные и народные традиции. Издревле в день Воздвижения было принято возводить часовни и небольшие церкви, а также ставить кресты на строящихся храмах. В праздник Воздвижения воздвигнуты вотивные кресты вдоль дороги в знак благодарности за избавление от напастей и моровой язвы. Иконы ставили в этот день для хождения по полям с молитвой о будущей жатве.

Воздвижение Креста

27 сентября также назвали третьим днем ​​Осениных или Ставрова. Это был последний день бабьего лета, третья и последняя осенняя встреча. В России Возвышение еще называли Движением или Смещением — слова, обозначающие движение, изменение состояния. Считалось, например, что в этот день хлеб с поля на скотный двор «перемещается», так как к середине сентября обычно заканчивается уборка зерна и начинается обмолот. Они также сказали, что Экзальтация «сдвинула зипун, натянула мех», или что в Экзальтации «кафтан с мехом сдвинулся, а шапка опущена».

Праздник возвышения прошел быстро. Считалось, что «постящемуся в возвышении простятся семь грехов». Чаще всего в этот день ели капусту и блюда из нее. «О капусте хорошего мальчика Возвышение на крыльце» или «Дерзай, женщина, о капусте — Возвышение наступило», — говорили люди. По всей России крестьяне верили, что день Воздвижения был одним из тех, когда не нужно было начинать никаких важных и значимых дел, так как все, что началось в этот день, закончится полным провалом или не будет удачным и будет бесполезным.

Однако, судя по некоторым поверьям, крестьяне совершенно не знали, в чем заключается истинный смысл и значение церковного праздника честного и животворного Воздвижения Креста Господня. Люди твердо верили, что в день Воздвижения ни в коем случае нельзя идти в лес, так как нечисть может победить, а то и просто отправить фермера в тот мир. По словам крестьян, в день Воздвижения все гады «перемещаются», то есть выползают в место, под землю, от матери, где проводят всю зиму, до первого весеннего грома. В праздник Воздвижения крестьяне весь день тщательно закрывали ворота, двери и калитки, чтобы ублюдки по ошибке не заползли в их двор и не спрятались там под навозом, в соломе и в нарах. Однако крестьяне считали, что с 27 сентября, то есть с Воздвижения, змеи не кусаются, так как любая рептилия, ужалившая человека в это время, будет строго наказана: всю осень, до первого снега и даже в снегу, напрасно ползая, не находя себе места, пока морозы не убьют его, или пока вилы человека не пробьют.

Храмы в честь Воздвижения Креста Господня

Храмы в честь Воздвижения Честного Креста строятся в России издавна. Так, согласно Супоневской летописи, около 1283 г в городе Романов-Борисоглебске (ныне Тутаев) на левом берегу реки, напротив Борисоглебской слободы, был заложен кафедральный собор во имя Воздвижения Креста Господня. «. По легенде, первым строителем Кремля был князь Углич, римский дворянин Владимирович Санто (1261–1285). Детинец за свою историю пережил немало нападений. Последняя осада Романовского Кремля произошла во время событий войны 1612 года. Треть горожан погибла в боях и эпидемиях, но дух народа остался жив. В советское время в здании храма размещался краеведческий музей, позже склад. В 1992 году собор был возвращен Русской православной церкви и с 2000 года является действующим храмом.

Воздвижение Креста

Крестовоздвиженский собор, Тутаев (Романов-Борисоглебск)

В 1640 году в начале глубокого оврага на левом берегу Москвы-реки была поставлена ​​Крестовоздвиженская церковь. Каменный храм на месте деревянного строился 18 лет. Главный престол был освящен в 1658 году. На протяжении двух столетий храм постоянно перестраивался и приобрел свой нынешний вид в 1894-1895 годах. В 1918 году храм начали разграблять. Власти вывезли отсюда более 400 пудов серебряных инструментов. В 1930 г храм был закрыт, купол и колокольня разрушены, на территории храма построено общежитие. Фреску перекрасили и, когда она стала просвечивать штукатурку, ее снесли. Но 70% картины сохранилось. В конце 2000 года, после возвращения храма Русской православной церкви и длительной реставрации, здание вновь приобрело старинный архитектурный облик.

Воздвижение Креста

Церковь Воздвижения Креста Господня в Чистых Вражках летать

Крестовоздвиженская церковь в городе Коломна у Пятницких ворот Коломенского кремля построена в 15 веке. В 1764 году на месте деревянного дома была возведена каменная двухъярусная церковь с колокольней. В 1832-1837 годах церковь была коренным образом перестроена на средства сестер Шараповых. В 80-е годы в помещении располагалась лаборатория и склад Коломенского краеведческого музея. В 1994 году храм был возвращен Русской Православной Церкви.

Воздвижение Креста

Храм Воздвижения Креста Господня. Коломенский Кремль

Во имя Воздвижения Креста Господня освящен монастырь в городе Белев Тульской области. Крестовоздвиженский монастырь был построен в 1625 году. «По петиции около 1625 года, поданной царю Михаилу Федоровичу некой старушкой Марфой Палициной, ей разрешили построить женский монастырь с церковью во имя Честного Креста и животворного на поселении ». С самого начала в Белевском монастыре была только одна церковь — деревянная, во имя Воздвижения Креста Господня. Об этом свидетельствуют надписи на Евангелии и сосуды, подаренные монастырю при строительстве храма. Также было двенадцать деревянных келий. В начале своего существования монастырь был очень беден и, несмотря на материальную поддержку царя, также испытывал потребность в свечах, ладане, церковном вине. В 1680 г в монастыре проживало 38 монахинь и настоятельницы, которые получали царское жалованье. Монастырь Санта-Кроче, просуществовавший через сто сорок лет после своего основания, был закрыт в 1764 году. Но запустение монастыря длилось недолго. В 1768 году было решено отремонтировать монастырь Санта-Кроче. В начале 19 века, в 1801 году, во время сильного пожара, разразившегося в Белеве, постройки монастыря сильно пострадали. В 1869 году монастырский храм был перестроен, уже каменный, с 5 приделами. На первом этаже: в центре — в честь Воздвижения Креста Господня, справа — в честь иконы Божией Матери «Три руки», слева — во имя Святого Николая Чудотворца. На втором этаже: слева — во имя Андрея, Христа для безумного святого, справа — в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. В начале ХХ века монастырь был подавлен и долгое время находился в запустении. В 80-е гг. Реставрационные работы начались в 20 веке, но быстро закончились.

Воздвижение Креста

Крестовоздвиженский Белевский монастырь

Во имя Воздвижения Креста Господня освящен храм Введенского Толгского монастыря в селе. Толга, Ярославская обл. В настоящее время теплый храм Воздвижения Креста Господня — первое сохранившееся каменное сооружение монастыря. В 1838 г церковь претерпела некоторые изменения: округлили окна, поднесли своды, убрали внутренние столбы, верхние части храма украсили каменными буквами. В 1892 году Храм Воздвижения был полностью расписан масляными красками.

Воздвижение Креста

Храм Воздвижения Креста Господня Введенский Толгский монастырь в селе. Убрать из Ярославской области

Во имя Воздвижения Креста Господня в селе освящен храм. Кургомен Виноградовского района Архангельской области. Церковь построена в 1623 году. Интересна церковь Воздвижения — одна из первых деревянных церквей с шатровой крышей типа «восьмигранник на четырехугольник» с двумя мостовыми (с запада и с востока) и трапезной. Церковь имела пропорциональный портик. Отдельностоящая девятиколонная колокольня была построена в 1605 году и была одной из старейших построек в своем роде. Крестовоздвиженская церковь сгорела в 1919 году.

Воздвижение Креста

Храм Воздвижения Креста Господня в селе. Кургомен Виноградовского района Архангельской области. 1623 г.

Во имя Воздвижения Креста Господня освящен храм в городе Староконстантинов Хмельницкой области Украины. Строительство датируется примерно 1570 и примерно 1570 годами. Рядом находится огромная сторожевая башня (16-17 вв.). Он граничит с руинами Крестовоздвиженской церкви и одноименного православного мужского монастыря. Башня когда-то была частью городской системы укреплений. В 1852 году на его первом уровне была построена уютная церковь. А в советское время этот первый уровень местные ополченцы использовали как стрельбище.

Воздвижение Креста

Руины храма Воздвижения Креста Господня и башни в городе Староконстантинов Хмельницкой области на Украине

Во имя Воздвижения Креста Господня освящен храм в городе Дрогобыч Львовской области Украины. Церковь была построена в 1613 году и считается образцом деревянного зодчества украинского ренессанса. Храм построен на средства владельцев соляной промышленности в Дрогобыче и находится недалеко от зданий старого соляного завода. За свою историю церковь пережила несколько пожаров, много переделок и реконструкций. Сначала это была трехэтажная церковь, затем она была перестроена в двухэтажную и использовалась в оборонительных целях. Рядом с этим храмом в 1661 году была возведена деревянная колокольня, поэтому церковь вместе с колокольней образует гармоничный архитектурный ансамбль.

Воздвижение Креста

Храм Воздвижения Креста Господня в Дрогобыче Львовской области Украины

Во имя Воздвижения Креста Господня освящен храм в городе Луцке Волынской области Украины. Храм был возведен в 1619-1622 годах и имел ярко выраженный оборонительный характер. Это один из самых ранних примеров превращения деревянного зодчества в каменное, а именно традиционный трехглавый тип трехкарочного деревянного храма. Трехчастная осевая композиция храма подчеркивалась тремя куполами. Крыльцо выглядело как оборонительная башня с лестницей, ведущей в склеп. В 1803 году церковь сгорела во время пожара. В 1888 г на месте храма была построена часовня, а в 1890 г была перестроена вся церковь, включая сохранившуюся древнюю апсиду с сохранившимся укрепляющим фризом XVII века с килевыми нишами.

Воздвижение Креста

Храм во имя Воздвижения Креста Господня в городе Луцк Волынской области Украины

Во имя Воздвижения Креста Господня освящен храм в городе Тернополе Тернопольской области Украины. Храм был возведен в 1570 или 1627 году. Первое официальное упоминание о церкви Воздвижения Креста Господня было найдено в статуте князя Константина Острожского от 1570 года. Первоначально церковь не имела высокой башни; на каменной плите, установленной над входом, высечена точная дата завершения строительства этой трехъярусной колокольни — 28 июля 1627 года. Речи Посполитой, церковь Воздвижения Креста Господня была закрыта и долгое время использовалась как склад. И только в 1760 году началось возрождение церкви. Позже на погосте была построена кирпичная колокольня с невысоким декоративным шпилем. В 1831 году во время сильного пожара в городе крыша храма полностью сгорела, но ее быстро восстановили. В первой половине ХХ века во время войн церковь была значительно разрушена и только в 1954–1959 годах была отремонтирована.

Воздвижение Креста

Храм Воздвижения Креста Господня в Тернополе Тернопольской области Украины

Крестовоздвиженский монастырь в Москве

Крестовоздвиженский монастырь впервые упоминается в летописях в 1547 году. Он располагался в Москве, в Белом городе, на улице Воздвиженка (улица между Моховой и площадью Арбатских ворот). Первоначальное название — Монастырь Воздвижения Животворящего Креста Господня на острове.

Воздвижение Креста

Крестовоздвиженская православная церковь монастыря. 1882 год

Во время нашествия Наполеона монастырь был разграблен захватчиками. В 1814 году его упразднили, а соборную церковь преобразовали в приходскую. Крестовоздвиженская церковь была закрыта после 1929 года, а в 1934 году снесена. На месте церкви построили шахту Метрострой.

Старообрядческие храмы в честь праздника Воздвижения

Традиция строительства и освящения храмов в честь Воздвижения Креста Господня сохранилась и у старообрядцев. В Воздвижении Креста Господня храмовый праздник отмечают общины Русской Православной Церкви старообрядцев: город Сызрань Самарской области, город Чайковский Пермской области, село Давыдово в Московской области и городе Меленки Владимирской области.

Воздвижение Креста

Храм РПСТ во имя Воздвижения Креста Господня в селе. Давыдово, Московская обл

Фестиваль также является патронатом Мануйловского Белокрыницкого монастыря (Румыния) и храма села Великоплоское Одесской области (Украина).

Воздвижение Креста

Храм Воздвижения Креста Господня. Село Великоплоское

Празднику Воздвижения посвящены церковь древнерусской православной церкви села Тарбагатай Республики Бурятия и заграничные общины Помора: Харьков (Украина), село Капустино, Могилевская область, Поставы, Витебская область, Червень, Минская область, дер. Перелазы и дер. Юзофово (Литва).

Воздвижение Креста

Храм Воздвижения Креста Господня. Перелазы

Праздник храма отмечают также общины старообрядцев капеллы города Ревды и города Невьянска Свердловской области.

Воздвижение Креста

Часовня Воздвижения Креста Господня. Невьянск

И сегодня это престольный праздник Преображенской общины Москвы (Федосеевский консенсус). Как и Рогожская община, Преображенская возникла в 1771 году в связи с эпидемией чумы, когда за Камер-Коллежским колодцем было устроено кладбище и было получено разрешение Екатерины II на строительство церквей. Особую роль здесь сыграл купец Илья Ковылин, организовавший приют и спонсировавший масштабное строительство. А поскольку Ковылин был федосеевцем, центром этой конфессии стала Преображенская община.

Воздвижение Креста

Согласие церкви Креста Господня Федосеевского на Преображенском кладбище

В начале 19 века община разделилась на две части: мужской и женский двор. Каждую половину отделяла зубчатая каменная стена с павильонными башнями. Действительно, здесь появились два монастыря. В 1811 году на женском дворе была построена церковь во имя Воздвижения Честного Креста, в которой федосеевцы молятся и сегодня. В этом храме нет алтарной апсиды, так как литургия в настоящее время не совершается среди старообрядцев беспоплеменного консенсуса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
EzoMirek.ru
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии