Молитва Символ веры

Пример чтения Символа веры. Пение Символа веры на литургии:

***

Символ веры — это краткое и точное изложение основ христианского учения, разработанное и одобренное I и II Вселенскими Соборами.

Символ веры — это не молитва (а исповедание веры). Потому что в нем нет обращений к Богу, ангелам, Пресвятой Богородице и святым.

Весь Символ веры состоит из двенадцати частей (фраз), и в каждом из них есть особая истина или, как они ее называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге-Отце, со 2-го по 7-й говорит о Боге Сыне, 8-й — о Боге Святом Духе, 9-й — о Церкви, 10-й — о крещении, 11 и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

***

Текст Сим­вола веры

В церковнославянском языке нет буквы «е», все «и» нужно читать как «и”.

Скачать как Microsoft Word

1-й. Я верю в единого Бога, Отца, Всемогущего, Творца неба и земли, видимого для всех и невидимого. Я верю в единого Бога, Отца, Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2-й. И в едином Господе Иисусе Христе, Сыне Божьем, Единородном, Который от Отца, прежде всех веков; Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога, рожденный, несотворенный, единосущный Отцу, для Него все есть; (Я верю) и в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Единственного, рожденного от Отца в вечности; Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога, рожденный, а не сотворенный, существо с Отцом, через Которого все было создано;
3-й. Для нас, из любви к человеку и для нашего спасения, сошедших с небес, воплотившихся благодаря работе Святого Духа и Девы Марии, и ставших людьми; Для нас, людей, и для нашего спасения он сошел с небес, принял плоть от Духа Святого и от Девы Марии и стал человеком;
4-й. Он был распят за нас при Понтии Пилате, пострадал и похоронен; Распятие для нас при Понтии Пилате, страдающих и погребенных;
5-е. Согласно Писанию, он воскрес на третий день; И он воскрес в третий день, согласно писаниям (пророческим).
6-е. И он вознесся на небо и сидит одесную Отца; И он вознесся на небеса и сидит одесную Отца;
7-е. И стадам, пришедшим со славой судить живых и мертвых, его царству не будет конца. И снова пришедший во славе судить живых и мертвых, правлению которого не будет конца.
8-е. И в Святом Духе, Господе, животворном, исходящем от Отца, которого поклоняются и прославляют вместе с Отцом и Сыном, изрекавшим пророков. (Я верю) в Святого Духа, животворящего Господа от Отца, которому поклоняются и прославляют так же, как Отцу и Сыну, которые говорили через пророков.
9-е. В Единой, Святой, Католической и Апостольской Церкви. (Символ веры) и в Уникальной, Святой, Католической (Вселенской) и Апостольской Церкви.
десятый. Исповедую Крещение во оставление грехов. Исповедую Крещение во оставление грехов.
11 °. Я беру воскресение мертвых. С нетерпением жду воскресения мертвых.
12 °. И жизнь следующего века. Аминь. И жизнь следующего века. На самом деле так.
Читайте также:  Цветы святой Матроны Московской

1Все случаи употребления слова «единый» в Славянском Символе веры соответствуют различным формам слова эис в греческом тексте. Это означает «один, один, один» с акцентом на сингулярности.

Я верю — я верю, я убежден; Единородный — единственный; прежде всех веков — прежде всех времен, из вечности; единосущный Отцу — имеющий одну сущность (природу, сущность) с (Богом) Отцом; Все было от него — и от него, то есть Сына Божьего, все было создано; воплощенный — принимая человеческое тело; стать человеком — он сделал человека подобным нам, но не переставая быть Богом; воскрес — воскрес: по Священному Писанию — по Священному Писанию, где пророки предсказывали, что он воскреснет из мертвых на третий день; вознесся — вознесся; правая рука — по правую руку Бога Отца Слово сидит справа, то есть сидит справа (эту фразу нужно понимать в том смысле, что Иисус Христос имеет такую ​​же силу и славу с Богом Отцом); паки — снова, во второй раз; мертвые — мертвые, которые позже воскреснут; Его правлению не будет конца — после суда его правление будет бесконечным; Дать жизнь — дать жизнь; восхитительный и прославленный — Святому Духу следует поклоняться и прославлять его на основе равенства с Отцом и Сыном, то есть Святой Дух равен Богу Отцу и Богу Сыну; Пророки, которые говорили — Святой Дух говорил через пророков; Собор: согласный, единодушный, объединяющий людей со всей вселенной; Сознаюсь — открыто признаю это словом и делом; чай — жду; И жизнь грядущего века — после всеобщего суда наступит жизнь вечная.

***

Когда появился Символ веры?

С апостольских времен христиане использовали так называемые «Символы веры», чтобы напоминать себе об основных истинах христианской веры. В древней церкви было несколько коротких вероучений. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и Святом Духе, возникла необходимость дополнить и уточнить предыдущие символы.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором — следующие пять. Первый Вселенский собор был проведен в городе Никее в 325 году нашей эры, чтобы подтвердить апостольское учение о Сыне Божьем против ошибочного учения Ария, который считал, что Сын Божий был создан Богом-Отцом и, следовательно, не был истинным. Бог Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Константинополь) в 381 году, чтобы подтвердить апостольское учение Святого Духа против ложного учения Македонии, которое отвергало божественное достоинство Святого Духа. Согласно двум городам, где проходили эти Вселенские соборы, Символ веры называется Никео-Константинополь.

На каких бого­слу­же­ниях совер­ша­ется чтение или пение Сим­вола веры?

Символ веры произносится тем, кто принимает Крещение («оглашенные») во время чтения Таинства Крещения. Когда крестится ребенок, получатели произносят Символ веры. Кроме того, Символ веры поется верующими соборным образом во время литургии, читается ежедневно как часть правила утренних похвал и является частью полуночного, иллюстрированного и великого повечерия.

Когда появи­лось наиме­но­ва­ние «Символ веры»?

Фраза «Символ веры» использовалась Церковью не сразу. В первых вехах христианства вместо «Символа веры» было сказано: «Утверждение веры» или просто «Вера». Например, Апостольская вера Иерусалимской церкви, Вселенская вера Антиохийской церкви и так далее. Впервые фразу «Символ веры» мы находим у св. Амвросия Медиоланского в его Послании (XLII) Папе Сирику I.

Читайте также:  Молитвы о детях и крестниках

Почему Символ веры полу­чил именно такое назва­ние?

Слово «символ» имеет греческое происхождение — σύμβολον. В церковнославянском языке это звучит как «символ» с ударением на «о». Это слово возвращает нас в древние времена, когда существовал такой обычай. Люди ломали доску, тарелку, и каждый оставлял себе половину. Наличие этих половинок подтверждало договорные отношения. Такая табличка получила название σύμβολον, то есть символ.

Как же свя­заны древ­ние таб­лички с нашим Сим­во­лом веры?

Господь дал нам веру, мы приняли ее, и она должна соответствовать христианской вере, а не быть чем-то аморфным или самодельным. То, что мы говорим, думаем, делаем, исповедуем, должно соответствовать тому, что заповедал Спаситель, тому, что хранится в единой Святой Католической и Апостольской Церкви.

Содер­жатся ли в Библии какие-либо ана­ло­гии Сим­вола веры?

Прообраз символа веры находится в первом письме к коринфянам святого апостола Павла: «Я первый научил вас тому, что сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, согласно Писанию, и что он был похоронен, и который воскрес в третий день, согласно Писаниям, и который явился Кефе, тогда двенадцать; затем он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых еще живы, а некоторые мертвы; затем он явился Иакову, а также всем Апостолам »(1 Кор. 15: 3-7).

Как выучить Символ веры наизусть?

Достаточно завершить ежедневное чтение правила утренних похвал (помимо вечернего), содержащего Символ веры, и хотя бы раз в неделю участвовать в литургии, где также поется Символ веры. Через некоторое время вы заметите, как Символ веры естественным образом войдет в вашу память.

Никео-Царе­град­ский Символ веры

Из кате­хи­зиса «Меч духов­ный в ограж­де­ние от сек­тант­ских лже­уче­ний» доре­во­лю­ци­он­ного мис­си­о­нера диа­кона Иоанна Смо­лина.

1. Я верю (Евр 11,1-6, Рим 10,10) в одного (Исх 20,3, Иоанна 17,3, 1 Кор 8,4-6, Еф 4,6) Бога Отца (Бытие 1 : 26, 18: 2-10, Пс 2: 7-12, Псалом 109: 3, Сир 51:14, Матфея 28:19, Иоанна 3:16, Иоанна 17: 1-2, 1 Иоанна 5: 7, 1 Пет. 1: 2, Рим. 1: 4, 2 Кор. 1: 3), Вседержитель (Ис. 57:15, Пс. 32: 9, Пс. 89: 3, Пс. 138: 7-12, 1). Иоанна 3:20, Евр. 1: 3, Откр. 4: 8), Создателя неба и земли (Бытие 1, Иер. 10: 11-12, Матфея 19: 4), видимого для всех и невидимого (Иер. 10 : 16, Деяния 4:24, Деяния 17:24), (Иов 38: 6-7, Кол. 1:16).

2. И в одном Господе (Еф. 4: 4) Иисусе (Лк. 1: 31-32), Христе (Мк 8: 29), Сыне Божьем (Пс. 2: 7-12, Пс. 109: 3, есть .9: 6, Матфея 3:17, Марка 9: 7, Луки 1:35, Луки 3:21, Иоанна 3:16, Иоанна 17: 1), Единородный (Прем. 7:21, Иоанна 1: 14-18), Иоанна 3,16-18, 1 Иоанна 4,9), который от Отца, который родился (Ис 9,6, Пс 2,7, Сир 51,14, Евр 1,4) прежде всех возрастов (Притчи 8 : 22-23, Ис. 44: 6, Пс. 109: 3, Иоанна 17: 5, Иоанна 8:25, Откровения 1: 10-17, 3:14); Свет от Света (Прем. 7:26, Луки 2:32, Иоанна 1: 4-9, Иоанна 8:12, 1 Иоанна 1: 5-7), истинный Бог от истинного Бога, рожденный, а не сотворенный (Мф 11: 27, Иоанна 10:30, Иоанна 14: 9, Иоанна 17: 3, 1 Иоанна 5:20), единосущного Отцу (Исх. 3:14, Иоанна 5:26, Иоанна 10:30), Имже было все (Псалом 32: 6, Псалом 101: 26, Иоанна 1: 3, Кол. 1: 16-17, Евр. 1: 10-12).

Читайте также:  Молитвы великомученику и целителю Пантелеимону

3. Для нас из любви к человеку (Быт 3,17, Пс 50,7, Иов 14,4, 1 Иоанна 1,8, 3,4-8, Иак 3,2, 1 Пет 4,18, Ком 5 , 12) и для нашего спасения (Мк 1,14-15, Иоанна 14,6, Деяния 4,12, Тит 3,4-6, 1 Тим 2,4-6) спустились с небес (Иоанна 3:13), и воплотился (Иоанна 1:14, Иоанна 3:17) Духом Святым и Девой Марией (Бытие 3:15, Ис 7:14, Матфея 1: 20-23, Луки 1, 30-35,43), и стать человеком (Ин 2, 2-3, 11, 35, 1 Тм 2, 5).

4. Распятие (Матфея 26-27, Луки 22-23, Иоанна 18-19, Иоанна 10: 17-18) для нас (1 Петра 3: 18-19, Гал. 2: 19-20, 5:24, Еф 1: 7, Гал 3:13, Евр 2: 14-15, Рим 8: 1-4, Фил 3:10) при Понтии Пилате (Быт 49:10, Луки. 23) и пострадал (Пс 21, Ис 53, Марка 14:65, 15: 17-34, Луки 23: 35-40), и был похоронен (Дан 9: 25-26, Матфея 27: 63-66, Марка 15: 37-47, Матфея 12: 39-40, 1Пт 3:19, 4: 6, Еф 4: 9).

5. И он воскрес (Матфея 16: 21-23, Матфея 26:32, Луки 24: 36-45, Иоанна 20: 19-27, 1 Кор. 15: 6,20) на третий день (Иона 2 : 1, Матфея 12: 39-40, Марка 16: 2) согласно Писанию (Ис 53: 5, 1 Кор 15: 3-4).

6. И вознесся на небо (Луки 24:51, Иоанна 16:28, Деяния 1:11, Еф 4:10) и восседая одесную Отца (Пс 109: 1, Луки 22:69, Марка 14: 62-64, 16:19, Евреям 8: 1).

7. И грядущие стада (Иоанна 5: 28-29) в славе (Матфея 24: 27-30, Матфея 25: 31-34,46), судите (Матфея 12:36, 25: 13,31, 1). Кор.4: 5, 2 Пет. 3: 7-10, 2 Кор. 5:10) живые и мертвые (Дан. 7:14, 12: 2, Ис. 26:19, Иоанна 5: 25-29, 1). Кор. 15:52, Откр. 14:11), его правлению не будет конца (2 Царств 7: 12-13, Луки 1:33).

8. И в Духе Святом (Бытие 1: 2, Мф 3,16, Иоанна 3,5-8, Де 13,2), Господь (Деяния 5,3-4) животворящий (Ис. 11: 1-3, Иоанна 3: 5, 1 Кор. 3:16, Рим. 8: 14-16, 26) Сын поклоняемых и прославленных (Матфея 28:19, Иоанна 16: 13-15, Пс 32: 6, Деяния 5: 3-4, 1 Кор. 12: 3), о котором говорили пророки (1 Пет 1, 12, 2 Пет 1, 21).

9. В одном (Матфея 16:18, Иоанна 17:11, Эф 4: 4, 1 Кор. 1:10) Святом (Матфея 16:18, 18:17, Иоанна 15: 5-6, 17: 14-20) , Еф 3:21, 5: 25-27, 1 Тим 3:15, 2 Тим 2:19), Собор (Деяния 1: 15-26, 6: 1-5, 8:14, 15, Кол. 3: 11) и апостольская (Матфея 28:16, 20, Деяния 8:18, 16: 4, Еф 2: 19-20, 2 Фес. 2:15, Тит. 1: 5,10-11, 3:10) Церковь (Матфея 18:17 — число, Деяния 11:26, 1 Кор. 1: 2 — место, Еф. 4: 11-12 — разные призывы, 1 Кор. 12:29 — не для всех даров обучения, Де 14, 23 , 1 Тм 5,22 — возложение рук, Деяния 8,17-18, 20,28, 2 Тм 1,6 — дар Святого Духа).

10. Исповедую крещение (Матфея 28:20, Иоанна 3: 5, Деяния 16: 15.33, 19: 4, Кол. 2: 11-12, 1 Кор. 1:16) для отпущения грехов (Марка 2 : 5, 16:16, Иоанна 3: 5, Деяния 2: 38-39, 22:16, Рим.6: 3).

11. Чай для воскресения мертвых (Матфея 27: 52-53, Луки 7: 11-15, 8: 41-56, Иоанна 5:25, 6:54, 12: 1-11, 1 Кор. 15: 12 — 14.19-20.41-53).

12. И жизнь будущего века (Матфея 13:43, 25: 41-46, Марка 9: 47-48, Луки 20: 34-38, 1 Кор. 15: 41-42, Откровение 20: 14-15). Аминь (правда).

Удобная печать, PDF и электронная почта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии