Ношение монашеских облачений

«Ношение монашеских облачений – это таинство, как возложение венцов на свадьбу. Вы носили монашеское одеяние вместо короны. И поэтому вы недовольны Христом, приняв обет девственности до конца своей жизни, – сказал старец Иосиф Афонский.

сестра

Черные монашеские облачения… У кого-то вызывает печаль и сожаление, у кого-то недоумение и вопросы. Почему она отличается от обычной мирской одежды? Почему он действительно черный? Имеет ли это символическое значение? Святые отцы рассказывают нам, что, как воины, поступая на военную службу, оставляют старую одежду и надевают военную, так и монах, как добрый воин Иисус Христос (2 Тм 2, 3), носит особую одежду, как и все оружие Божье, как сказал апостол Павел (Ефесянам 6, 11). Кроме того, черное монашеское одеяние также является символом покаяния, печали о грехах, оплакивания утраченного блаженства рая.

Поэтому черный цвет всех монашеских облачений отнюдь не случаен. Точно так же все части монастырских облачений имеют свое символическое значение. Рассмотрим их в том порядке, в котором они носятся во время монашеского пострига.

хитон

Прежде всего, вретище или хитон. Теперь так называется длинная рубашка полотняного переплетения, а раньше вретище ткалось из верблюжьей шерсти или овечьей шерсти (отсюда и название) и носилось на обнаженном теле, и жесткие волосы всегда болезненно ужалили его. Это постоянно служило монаху напоминанием о необходимости терпения, не сетования на все жизненные невзгоды, людские упреки, различные боли и невзгоды.

цевье

Над вретищем настоятель, принимающий постриг, носит цевье поверх пострига. Это небольшая прямоугольная тарелка с изображением креста и других орудий страданий Спасителя, а также со словами святого апостола Павла, изображенными на ней из его послания к Галатам:

.

«Я ношу на теле моем поражение Господа Иисуса» (Галатам 6:17). Согласно обряду монашеского пострига, параман является символом участия великого ангельского образа и поднятия доброго ига Христа во исполнение слов Самого Спасителя: «Откажись и прими свой крест» и он будет следовать за Мною »(Мак. 6, 34).

Вместе с параманом крест (обычно простой, деревянный) кладут на постригаемого – в память о крестных страданиях Господа и как знак следовать за ним в несении креста, то есть терпении все возникающие боли и страдания.

подрясник

Затем вы надеваете сутану (черную одежду), которая своей простотой напоминает монаху его обет добровольной нищеты, а также слова святого апостола Павла: «Я вменяю все средства существования, чтобы обрести Христа» (Флп. 3: 8).

Пояс, по объяснению монаха аввы Дорофея, также имеет свое символическое значение. Во-первых, по мнению монаха, это символ того, что монах всегда должен быть готов к подвижнической работе, потому что в обычной жизни мы, желая заняться какой-то деятельностью, сначала запоясываемся, а уже потом приступаем к работе; Недаром Господь в Евангелии говорит: «Опоясывай бедра» (Лк 12:35). Во-вторых, поскольку пояс раньше был сделан из шкуры убитых животных, его можно рассматривать как символ умерщвления похоти, а также напоминание о словах апостола: «Убивайте удов ваших даже на земле: блуд, нечистота, страсть, дурная похоть… »(Кол. 3, 5).

Читайте также:  Почему Бог не уничтожит дьявола?

ряса

Следующая одежда – это рясо, которое в степени монашеского пострига называется «одеяние радости и восторга». Эта одежда знаменует собой отложение всех болей и замешательства, которые обычно возникают из-за боли и неприятностей, которые случаются с нами, а также непрекращающейся духовной радости, приобретаемой монахом через обретение благодати Святого Духа через исполнение обет послушания, который возвращает нас к самому близкому духовному общению с Господом.

мантия

После мантии надевается плащ, который в степени пострига называется «одеждой спасения» или «одеждой нетления и чистоты». С одной стороны, это означает защитную и покрывающую силу Бога, с другой – неуклонное соблюдение монахом правил избранного им образа жизни. У плаща нет рукавов, а это значит, что руки монаха и другие части тела не свободны для мирской деятельности, для греха. Кроме того, плащ очень просторный и может свободно развеваться, что напоминает о стремительных крылатых ангелах и означает, что монах, как ангел, всегда должен быть готов к любой работе Бога. «Я люблю, чтобы все бегали быстро. Монашество – это ангелы. Они должны летать », – сказал современный подвижник благочестия, молитвенник и духовник архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский).

Святые отцы также сравнивали плащ с воинскими епанчами (большими плащами), которые были похожи на царское пурпурное одеяние, в котором все знали, что они служат царю. Точно так же плащ является знаком того, что монах является воином Христа и поэтому должен перенести все страдания, которые Христос перенес за нас. «Потому что, когда наш Владыка страдал, – пишет монах авва Дорофей, – он был одет в малиновую одежду, сначала как царь, потому что он Царь царей и Господь господствующих, а затем как тот, над кем издевались злые люди. Итак, мы клянемся перенести все страдания

клобук

Его. И точно так же, как солдат не должен отказываться от своей службы, чтобы стать фермером или торговцем, иначе он потеряет свое звание, поэтому мы должны сражаться и ни о чем мирском не беспокоиться и служить единому Богу”.

Читайте также:  Что такое христианство

Капюшон в степени пострига называется шлемом спасения и бессовестной надежды, по словам святого апостола Павла:

«Обними меня доспехами веры и любви и шлемом надежды на спасение» (1 Фес. 5, 8). А в другом месте также сказано: «Возьми шлем спасения в ежа, чтобы помочь тебе в уловках диавола» (Ефесянам 6: 11,17).

Во время пострига преподобный надевает обувь и надевает сандалии, «так что он твердо спешит по пути Евангелия, как будто хочет бежать на гору, где станет достойным небесной жизни, предназначенной для нас », – говорит св. Симеон Фессалоникийский.

четки

Наконец, монаху дается розарий, который называется духовным мечом, и непрерывная ежедневная молитва завещается молитве Иисуса: «Прими, брат, духовный меч, который также является словом Божьим, к вездесущим молитва Иисуса, имя Господа Иисуса всегда в вашем разуме, в вашем сердце, и вы должны иметь его в своих устах, всегда говоря: «Господь, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешника. «По словам преподобного Игнатия (Брянчанинова), непрестанная молитва – обязанность каждого инока, вверенная ему повелением Божиим и монашеским постригом. И святитель Иоанн Златоуст говорит:

«Братья! Умоляю вас, никогда не позволяйте себе переставать выполнять правило этой молитвы или презирать его. Монах, ест ли он или пьет, сидит ли он или служит, путешествует или что-то еще, что он делает, должен постоянно кричать:» Господи, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня! »Чтобы имя Господа Иисуса, спускающееся до глубины сердца, могло унизить змея, обладая сердечными пастбищами, спасти и оживить душу имя Господа Иисуса, сердце Господа и Господь поглощают сердце, и эти двое будут одним”.

Монах также получает крест и свечу во время пострига. Крест подобен символу веры и напоминанию о словах Господа: «Кто хочет, чтобы он после меня, отвергни себя, возьми свой крест, и он пойдет за мной» (Матфея 16:24). Свеча подобна символу того, что новая стрижка должна стать «светом мира» с чистой и добродетельной жизнью, по словам Спасителя: «Так пусть ваш свет сияет перед людьми, как если бы они видели ваши добрые дела и прославь Отца твоего Небесного »(Мф 6:16).

Таковы одежды тех, кто удостоен чести постричься в меньшую схему или мантию. Те, кто принял постриг по великой схеме или великому ангельскому образу, также принимают чертополох с аналавой и великим параманом.

схима

Кукла – это небольшая заостренная шляпа, похожая на те, которые носят младенцы. Для монахов сорняки – напоминание о необходимости обрести младенческую сладость, потому что, по слову Господа, если вы не повернетесь и не будете как дети, вы не войдете в Царство Небесное (Мф 18). : 3). «Не будьте детьми разума, но детьми злого умысла», – говорит апостол Павел (1 Кор. 14:30). Ребенок не злой: если его бесчестят, он не злится, если у него что-то отнимают, он не огорчается, если его хвалят, он не самонадеян. Он не мстит за обиду и не ищет славы. Кроме того, чертополох является символом Божьей благодати: как сорняки покрывают и согревают голову ребенка, так благодать Божия покрывает разум подвижника и помогает ему молиться и встречать страсти.

Читайте также:  Нужно ли покрывать платок при домашней молитве

Аналав, или маленький узор, представляет собой схематическое одеяние, которое имеет знак креста спереди и сзади, или, точнее, изображает сам крест и означает полную смерть для мира и всего мирского.

схимнический-параман

Схематический параман отличается от монастырского более крупными и «многоярусными» размерами (включает 40 вязанных крестов).

Поэтому можно сказать, что все облачения указывают монахам на обязательные для них добродетели: подражание Господу нашему Иисусу Христу в смиренном терпении и без жалоб на все боли и страдания, кротость, кротость, прощение, целомудрие и, конечно, непрестанность молитва. Более того, монах Симеон Фессалоникийский делает еще одно примечательное сравнение. Он говорит, что поскольку монах, так сказать, мертв для мирской жизни, то можно сказать, что плащ символизирует гроб, а ряса и вретище – погребальные принадлежности. Кукла отмечает голову господина, а цевье и другие одежды изображают страдания Спасителя на кресте, потому что монах как бы распинает за мир и дает соответствующий обет. В общем, весь монах (как и схемный монах) в облачениях сравнивается с тем, кто был распят за нас, умер, закутался в погребальные одежды и судил Господа. Все это для монаха является постоянным напоминанием о его главной цели: быть распятым с Господом за мирскую жизнь и умереть за нее, подняться в духе и стать причастием невыразимых духовных благ, о которых святой апостол Павел говорит: «Око их не видит, и ухо не слышит, и в сердце человека оно не восходило, даже Бог уготован для любящих Его» (1 Кор. 2: 9).

«Итак, – заключает монах авва Дорофей, обращаясь к монахам, – мы живем по своей одежде, так что, как сказали отцы, не похоже, что мы носим чужую одежду”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии