Что означает православный крест?

христианский крест что это значит

 

Крест – древнейший общечеловеческий символ, особое значение он получил в христианстве как орудие убийства Христа, означает жертвенную любовь Бога к падшим людям. Иисус, распятый на кресте, принял мученическую смерть, чтобы искупить человеческие грехи. На христианских кладбищах место захоронения обозначено надгробным крестом. Это символ вечной жизни.

Историческая справка

Символ креста используется во многих верованиях по всему миру. Всего 2000 лет назад он стал символом христианства и приобрел значение талисмана. В древнем мире мы встречаем символ египетского креста с петлей, который выражает божественный принцип и принцип жизни. Карл Густав Юнг относит происхождение символики креста в целом к ​​первобытным временам, когда люди зажигали огонь двумя скрещенными палками.

Самые ранние изображения креста можно найти в самых разных формах: T, X, + или t. Если крест изображался равносторонним, он символизировал 4 стороны света, 4 стихии природы или 4 Неба Зороастра. Позже крест сравнивали с четырьмя временами года. Однако все значения и виды крестов так или иначе были связаны с жизнью, смертью и возрождением.

Мистическое значение креста во все времена ассоциировалось с космическими силами и их потоками.

В средние века крест прочно стал ассоциироваться со смертью и воскресением Христа, приобрел христианское значение. Равносторонний крест стал выражать идею божественного присутствия, силы и силы. К нему присоединился перевернутый крест как символ отрицания божественной власти и приверженности сатанизму.

Как возник символ креста

Этот знак ведет свою историю с дохристианских времен. Так, древние египтяне использовали крест с кольцом для обозначения жизни и богов, вавилоняне – бога неба, ассирийцы – бога солнца.

В Европе, на Ближнем Востоке, в Америке язычники повсеместно использовали изображение креста (геометрическая фигура, чаще всего состоящая из пересеченных линий под углом 90 °) для обозначения природных сил. Сакральное значение ему также приписывали идолопоклонники, определяя его как символ новой жизни, то же значение затем используется христианами.

Значение

По словам преподобного Максима Исповедника († 662г.), Символика Креста имеет свою историю.

Знакомство человека с таинственным знаком креста простирается до самых древних времен, он всегда был с человеком. Например, крест в круге известен многим древним культурам как изображение, символизирующее свет или огонь (огонь зажигали с помощью перекрестно сложенных палочек).

Крест также понимался как единица времени и пространства – крест вертикали и горизонтали, то есть соединение всего, – как центр жизни. Древнеегипетский символ – ключ жизни (анх) очень похож на крест. Этот древний символ креста как центра или ключа жизни был полностью воплощен в Новом Завете через распятие на кресте и воскресение Христа.

Крест охватывает все, простирается на все цели: самая недостижимая небесная высота и самая глубина страданий во всем пространстве вселенной и на все времена запечатлены на всем творении Бога. Монах Иоанн Дамаскин (+ ок. 780.).

Крест был орудием спасения согласно учению Григория Паламы (+1359) еще до Голгофы. Даже в древней истории прототипы креста повсюду: в крестообразном добавлении дров на плечах Исаака, который поднимается на гору, чтобы стать жертвой (Бытие 22), в символическом скрещивании рук с благословением Иакова сыновья Иосифа (Бытие 48). Моисей выгравировал его своим жезлом на водах Красного моря, чтобы перенести людей, сначала разделив, а затем соединив воду (Исх. 14). Прообраз Креста Христа и дерева, подслащивающего горькие воды Мары (Исх. 15), и змея, поднявшегося на дереве (Числа 21), и многие другие изображения Ветхого Завета.

Распятие на кресте напугало евреев и неверующих. Они видели в нем лишь ужасное орудие жестокой и позорной казни, которым не пользовались евреи. Они вспомнили, что в Законе сказано: «Проклят тот, кто висит на дереве» (Вт 21:23).

Но не все хотели слушать апостола: «Христос избавил нас от проклятия закона, сделав проклятием» (Гал. 3:13). Потому что «не повешенный на дереве проклят перед Богом, но согрешивший грехом, достойным смерти», – говорит всем блаженный Иероним († 420.).

Закон предписывал наказание за грех, но Бог безгрешен. И святитель Иоанн Златоуст († 407) подтверждает:

Безгрешный, умирая за грешников, освобождает их от смерти. В духовной слепоте люди забыли пророчество великого вождя Моисея: «Ваша жизнь приостановится перед вами» (Второзаконие 28, 66).

Даже сейчас неверующие не понимают, как христиане носят орудие казни. Однажды на предложение креститься, войдя в храм, «посетитель» ответил мне: «Я не собираюсь покончить с собой». Кто так боится Креста? Кирилл, святой Иерусалима (+386), поясняет:

Сила Креста велика, верующий эмпирически убеждается в этом и учится поддерживать свою жизнь всегда крестным знамением, нося и почитая Крест Господень. – говорит Иоанн Златоуст († 407) и сравнивает Крест с светильником всему миру.

Главный символ креста для каждого христианина должен заключаться в следовании за Христом и его ношении. Без смирения перед Ним в наших слабостях, без усвоения его жертвенной любви, без умаления себя из любви к Христу и ближнему, без подражания Ему в кротости и любви к людям, без распятия наших страстей, без отречения от горделивого высокомерия, без терпения в боли и болезни , без исполнения Его воли невозможно быть Его учениками. Но как свет с ним крест:

В чём проявляется значимость распятия

Духовное бремя православного креста

Любой верующий, видя святое распятие, невольно задумывается о мученической кончине Спасителя, принятой как освобождение от вечной смерти человечества после грехопадения Адама и Евы. Эмоциональную и духовную нагрузку несет православный крест, изображение которого предстает внутреннему взору верующего. Как сказал св. Иустин: «Крест – великий символ силы и власти Христа». По-гречески «символ» означает «соединение» или проявление невидимой реальности через естественность.

Внедрение символических изображений было затруднено в еврейский период с появлением новозаветной церкви в Палестине. В то время поклонялись традициям, а изображения, считающиеся идолопоклонниками, были запрещены. По мере увеличения числа христиан влияние еврейского мировоззрения уменьшалось. В первые века после казни Господа последователи христианства подвергались гонениям и тайно совершали ритуалы. Угнетенная ситуация, отсутствие защиты со стороны государства и церкви напрямую повлияли на символизм и богослужение.

Символы отражали догмы и формулы Таинств, способствовали выражению слова и были священным языком передачи веры и защиты доктрины Церкви. Вот почему крест имел большое значение для христиан, символизируя победу добра и зла и давая вечный свет жизни над тьмой ада.

Крест как религиозный символ

Христианский крест вместе с иконами является объектом поклонения католиков и православных. Почитание Великого Знака восходит к истории казни Богочеловека, посланного Отцом на землю и принявшего позорную смерть (преступников распяли на кресте) и мучительную на кресте. Этот поступок принес человечеству духовную пользу. Другие идеи христианства происходят из искупительной смерти Христа: освящение верующих, различные таинства, тема страдания и добродетели, всеобщий суд и, в целом, смысл жизни и смерти.

Христиане получают нагрудный крест при крещении (чаще всего в детстве) и должны носить его на протяжении всей жизни как символ веры. После смерти человека в гроб кладут крест, в руки кладут распятие, а на крышку кладут крест на гробу. На могиле священнослужители рекомендуют установить не дорогой памятник из гранита или мрамора, пусть и с высеченным на нем христианским символом, а обычный деревянный крест.

Такие правила захоронения существуют с древних времен и символизируют соблюдение человеком христианских догм, веру в вечную жизнь и ожидание вечного утра, после которого крест у подножия гробницы должен помочь воскресшему человеку воскреснуть.

Крест святого Лазаря

В православной традиции крест может изображаться несколькими способами: от двух перекрещенных линий до сложного сочетания нескольких перекладин с дополнительными символами. Все виды православных крестов имеют одно и то же значение и значение – спасение. Особенно распространен восьмиконечный крест, распространенный также в странах Восточного Средиземноморья и Восточной Европы. У этого восьмиконечного символа есть особое название: крест Сан-Лаццаро. Часто этот символ изображает распятого Христа.

Читайте также:  Русская вера и русские традиции

Восьмиконечный православный крест изображен с двумя поперечными перекладинами вверху (верхняя короче нижней) и третьей косой. Эта перекладина имеет значение ступни: на нее опираются стопы Спасителя. Наклон ступни всегда изображается одинаково: правая сторона выше левой. В этом есть определенный символизм: правая нога Христа опирается на правую сторону, которая выше левой. По словам Иисуса, на Страшном суде праведники будут справа от него, а грешники – слева. То есть правый конец перекладины символизирует путь в рай, а левый конец символизирует путь в обитель ада.

Маленькая перекладина (вверху) символизирует табличку над головой Христа, которую прибил Понтий Пилат. Он был написан на трех языках: Иисус из Назарета, царь иудейский. Таково значение креста с тремя перекладинами в православной традиции.

схематический православный крест

Крест Голгофа

В монастырской традиции есть еще одно изображение восьмиконечного православного креста – схематический крест Голгофы. Он изображен над символом Голгофы, на которой было совершено распятие. Символ Голгофы изображен со ступенями, а под ними череп с костями. По обе стороны креста могут быть изображены другие атрибуты распятия – посох, копье и губка. Все эти атрибуты имеют глубокое мистическое значение.

Например, череп с костями символизирует наших предков, на которых жертвенная кровь Спасителя была сделана из стекла и смыта от грехов. Таким образом происходит связь поколений – от Адама с Евой до времен Христа. Он также символизирует связь между Ветхим Заветом и Новым.

Копье, палка и губка – еще один символ трагедии на Голгофе. Римский воин Лонгин пронзил Спасителя копьем ребра, из которого хлынула кровь и вода. Это символизирует рождение Церкви Христовой, например рождение Евы из ребра Адама.

Формы

Известны различные формы креста, которые всегда использовались христианами:

  • Т (тау), или т. Н. Египетский крест (анх).
  • Форма якоря – как символ попытки достичь желаемого порта – Вечной Жизни.
  •  Вензель – соединение первых букв имени Иисуса Христа – I и X. Эта форма развивается в монограмме Константина с соединением I и P – креста, который он увидел на небе со словами «в этом завоевании!». ” Буква P означает «Ре» по-римски «Рекс». Внешний вид этой монограммы был разнообразен за счет введения центральной буквы в форме пентаграммы – так называемой пастырской, или превращения ее в трезубец, как орудие рыбака-апостола – «ловца людей».
  • «Виноградная лоза» – крест с цветами «Я виноградная лоза, а вы – ветви» (Иоанна 15: 5).
  • Греческий четырехконечный крест, т. Н. «Корсунчик».
  • Полумесяц крест с полумесяцем.

Форма с полумесяцем некоторых смущает, ведь, мол, православный символ расположен над символом ислама. Но здесь нет связи с исламом. Полумесяц здесь превращает крест в якорь – символ надежды, о котором уже было сказано или которое можно представить следующим образом: спасение – Крест Иисуса исходит из

Скрещенные типы

Христос – Солнце Истины, растворяющее нашу ночь и побеждающее тьму греха и невежества.
Изначально Крест был просто крестом, без Распятия, который начал распространяться в церквях только с седьмого века. Самые ранние известные формы креста были четырехконечными, различались только пропорциями:

  • оба креста одинаковые – “латинские»,
  • вертикаль длиннее горизонтальной – «греч».

Св. Ириней Лионский († 202) и блаженный Августин († 430) свидетельствуют о четырехконечном кресте Голгофы.).

Церковь допускала разнообразие форм Креста, святые считали, что благодатная сила Креста зависит не от формы, а только от нашей веры.

Однако несколько церквей приняли и традиционно использовали свои собственные формы. Русский православный крест – это шестиконечный или восьмиконечный крест. Восемь пунктов – распятие на одной ноге и дополнительная верхняя перекладина – установленная Пилатом табличка с указанием вины:

он был написан для всех – на иврите, греческом, римском. Так, на верхней планке православного креста изображены буквы: «ИХЦИ» – «Иисус из Назарета, царь иудейский».

Восьмиконечная православная форма креста сохраняет свою историческую точность. Более того, эта форма была доктринальной: нижняя перекладина – ступня – изображена наклонной, один конец выше другого, как символ того, что распятый рядом с Иисусом разбойник искренне раскаялся и просил у Христа милости, он был спасен, а другой, проклявший его, погиб.

Правила построения: пропорции и размеры

Классический вариант восьмиточечного видоискателя построен в правильной гармоничной пропорции, а это значит, что все воплощенное Создателем идеально. Построение основано на законе золотого сечения, в основе которого лежит совершенство человеческого тела, и звучит это так: результат деления размера роста человека на расстояние от пупка до ступней равен 1,618, и совпадает с результатом, полученным при делении размера нароста на промежуток от пупка до макушки. Подобное соотношение пропорций содержится во многих вещах, в том числе и в христианском кресте, фото которого является примером постройки по закону золотого сечения.

Нарисованное распятие умещается в прямоугольник, его стороны связаны с правилами золотого сечения – высота, деленная на ширину, равна 1,618. Еще одна особенность – размер раскрытия рук человека равен его росту, поэтому фигура с вытянутыми руками гармонично заключена в квадрат. Следовательно, размер центрального пересечения соответствует раскрытию рук Спасителя и равен расстоянию от перекладины до наклонной ступни и характерен для роста Христа. Подобные правила следует учитывать каждому, кто собирается написать крест или применить векторный узор.

Что означает крест в католичестве и православии

По-русски, или крест Святого Лазаря, как его еще называют, нижняя перекладина наклонена вправо. Это объясняется тем, что один из преступников, распятых рядом с Иисусом, высмеивал Христа и просил, чтобы все трое приговоренных к смертной казни были чудесным образом освобождены, а второй перед смертью сказал: «Он был осужден ложно». Тому, кто уверовал, Иисус пообещал место на небе, а тот, кто проклял своим злословием, втащил перекладину в бездну ада. Балансир символизирует запуск человеческой души. Таким образом, восьмиконечный крест символически представляет основы христианского учения.
Католическое распятие изображает страдания Христа на кресте, подчеркивая его физические страдания, а Православие делает акцент на методе казни: только распятие на кресте могло дать ему возможность умереть с раскинутыми во все стороны руками, так что признание всеобщего искупления становится доминирующим.

Так, католики обращают особое внимание на Страсти Христовы (события последней недели его земной жизни), а православные видят Торжество Святого Духа в унижении смерти: через страдание приходит искупление греха. Недаром в русском языке есть выражение: «У каждого свой крест».

Мы готовы взять на себя все заботы по организации похорон

Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним вам в течении 30 секунд и проконсультируем – это бесплатно

Каким должен быть нательный крестик православной веры

В православии нательные кресты принято носить под одеждой, ближе к телу. Не рекомендуется носить Creed поверх одежды. Церковные предметы имеют восьмиконечную форму. Но есть кресты без верхней и нижней перемычек – четырехконечные, их тоже можно носить.

наперсный крест православной веры

Канонический вариант имеет вид восьмиконечных предметов с изображением Спасителя в центре или без него. Обычай ношения церковных крестов из различных материалов на груди восходит к первой половине IV века. Изначально у последователей христианской веры было принято носить не кресты, а медальоны с изображением Господа.

В период гонений с середины I до начала IV века были мученики, которые выразили желание пострадать за Христа и поместили перекрестие на лбу. Отличительной чертой добровольцев было то, что они были быстро рассчитаны и замучены. Становление христианской религии ввело в обиход использование распятий, одновременно они были введены в заведениях на крышах церквей.

Крест – знамение истины

Крест – это знак духовной мудрости, христианской, крестной и сильной, как сильное оружие, ибо духовной мудрости крест – это оружие против тех, кто противостоит церкви, как говорит апостол: «Потому что слово на кресте есть глупость для погибающих, а для нас, спасенных, это сила Божья. Ибо написано: разрушу мудрость мудрых и отвергну разум разумных “и, кроме того:” Еллины ищут мудрости; но мы проповедуем Христа распятого .. силу Божию и мудрость Божию »(1 Кор. 1, 18-19; 22-24).

Читайте также:  Церковные головные уборы - описание

Среди людей, живущих в Целестиальном Царстве, есть два типа мудрости: мудрость этого мира, которой были, например, эллинские философы, не знавшие Бога, и духовная мудрость, которой обладают христиане. Мирская мудрость – это безумие перед Богом: «Разве Бог не превратил мудрость этого мира в безумие?» – говорит апостол (1 Кор 1:20); духовная мудрость считается в мире безумием: «для иудеев это искушение, а для греков – безумие» (1 Кор. 1:23). Житейская мудрость – слабое оружие, бессильная война, слабая храбрость. Но что такое оружие духовная мудрость, это видно из слов Апостола: орудие нашей войны .. сила Божия, чтобы разрушить твердыни »(2 Кор. 10: 4); а также «слово Божие живо и действенно, острее всякого меча обоюдоострого» (Евреям 4:12).

Образ и знак мирской эллинской мудрости – яблоки Содомоморры, которые, как говорят, прекрасны снаружи, но внутри их вонючей пыли. Крест служит образом и знаком христианской духовной мудрости, так как через него сокровища Божьей мудрости и разума открываются нам и как бы открываются нам через ключ. Мирская мудрость – прах, но от слова крестного мы получили все благословения: «вот, радость для всего мира сошла с креста»…

Разновидности и значение крестов в православии и христианстве

Многообразие форм и видов креста не противоречит христианской религии. Считается, что каждое проявление символа – это настоящий крест, несущий животворную силу и небесную красоту. Чтобы понять, что такое православные кресты, их виды и значение, рассмотрим основные виды конструкций:

  • Значение крестов в православии

    Прямой.

  • Криниформ.
  • С расширением стропил.
  • Процветающий. Этот вид символизирует Древо жизни, представленное красивым орнаментом в обрамлении растительности: виноградных лоз, лилий и других растений.
  • Центральная площадь, ромб.
  • Треугольные концы.
  • Окружные концы.

В православии первостепенное значение придается не столько форме, сколько изображению на изделии. Чаще встречаются шести- и восьмиконечные фигуры.

Крест – знамение будущего бессмертия

Крест – знак будущего бессмертия.

Преподобный авва Исайя (66, 338).

Видите, чем победил дьявол, тем самым он был побежден сам; Адам победил через дерево, а Христос победил его через дерево. Это дерево привело нас в ад, и это привело к тому, что брошенные в ад за его пределы. Это дерево скрывало обнаженного узника, а эта обнаженная на высоте открывала победителя. Эта смерть также пала на потомство, но она также воскресила тех, кто был до Христа. Кто провозгласит силы Господа? Из мертвых мы стали бессмертными. Это действия Креста.

Святой Иоанн Златоуст

Все, что произошло на дереве креста, было исцелением нашей слабости, возвращением старого Адама с места, где он упал, и ведением к дереву жизни, с которого плод дерева познания, съеденный преждевременно и небрежно, удалил нас от нас. Следовательно, дерево за деревом и рука об руку, руки храбро протянуты, – рука, протянутая без ограничений, руки прибитые – рука, изгнавшая Адама. Следовательно, восхождение на Крест – это падение, желчь для еды, терновый венец для злого владычества, смерть для смерти, тьма для погребения и возвращение на землю для света.

Святой Григорий Богослов

Как грех вошел в мир через плод дерева, так и спасение через дерево креста.

Святой Афанасий Великий

Иисус Христос, уничтожив то непослушание Адама, которое вначале было совершено посредством дерева, был «послушен даже смерти и смерти на кресте» (Фил. 2: 8). Или, другими словами, он исцелил то преступление, которое было совершено через дерево, послушанием, которое было совершено на дереве.

Святой Ириней Лионский

У вас есть честное дерево – Крест Господень, которым, если хотите, можете подсластить горькую воду своего нрава.

Преподобный Нил Синайский

Крест – это аспект божественной заботы о нашем спасении, это великая победа, это трофей, рожденный страданиями, это венец праздников.

Святой Иоанн Златоуст

«И я не хочу хвалиться иначе, как крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир распят за меня, и я за мир» (Гал. 6:14). Когда Сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не смог вынести Его безгрешности, несравненной добродетели и инкриминирующей свободы и, осудив этого Святого Личность на позорную смерть, пригвоздил его к Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, потому что на нем была принесена великая Жертва нашего освобождения. Он стал божественным жертвенником, так как был окроплен бесценной Кровью непорочного Агнца. Он стал престолом, поскольку великий Посланник Бога покоился на нем от всех своих дел. Он стал ярчайшим знаком Господа Саваофа, потому что «посмотрят на Того, Кого пронзили» (Иоанна 19:37). И те, кто не пронзил ничего другого, узнают это, как только увидят это знамение Сына Человеческого. В этом смысле мы должны с благоговением смотреть не только на само дерево, освященное прикосновением Чистейшего Тела, но также и на все другие деревья, показывающие нам тот же образ, не привязывая наше благоговение к древесине или золоту и серебро, но имея в виду самого себя Спасителя, сотворившего с ним наше спасение. И этот Крест был для него не таким обременительным, как для нас он был проще и экономнее. Его бремя – это наше утешение; Его дела – наша награда; Его пот – наше облегчение; Его слезы – наше очищение; Его раны – это наше исцеление; Его страдания – наше утешение; Его Кровь – наше искупление; Его Крест – это наш вход на небеса; Его смерть – наша жизнь.

Платон, митрополит Московский (105, 335-341).

Нет другого ключа, который может открыть двери Царства Божьего, кроме Креста Христова

Нет христианского процветания вне креста Христова

Увы, милорд! Вы на кресте – я тону в радостях и блаженстве. Сражайся за меня на Кресте .. Я лежу в лени, в расслаблении, ищу мира везде и во всем

Мой господин! Мой господин! Даруй мне понять значение Твоего Креста, приведи меня к Твоему Кресту с Твоими судьбами…

Епископ Игнатий (Брянчанинов)

О поклонении Кресту

Молитва Кресту – это поэтическая форма обращения к Распятому на Кресте.

«Слово на кресте есть безумие для погибающих, а для нас, спасаемых, оно сила Божия» (1 Кор. 1:18). Действительно, «духовный судья всего, но духовный человек не принимает того, что от Духа Божьего» (1 Кор. 2:15:14). Потому что это безумие для тех, кто не принимает с верой и не думает о Доброте и Всемогуществе Бога, но исследует божественные дела с помощью человеческого и естественного рассуждения, поскольку все, что принадлежит Богу, выше природы, разума и мысль. А если кто-то начнет взвешивать: как Бог все довел от небытия до бытия и по какой причине, и если он хотел понять это с помощью естественных рассуждений, он не поймет. Потому что это знание духовно и демонично. Если кто-то, руководствуясь верой, примет во внимание тот факт, что Божество является добрым и всемогущим, истинным, мудрым и справедливым, тогда он обнаружит, что все гладко и единообразно, а путь прямой. Потому что невозможно спастись без веры, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Потому что без веры ни крестьянин борозды земли не прорубает, ни купец на саженце не вверяет свою душу бурной морской бездне; ни брака, ни чего-либо еще в жизни не бывает. Верой Мы понимаем, что все приведено из небытия в существование силой Божьей; верой мы правильно совершаем все действия, как божественные, так и человеческие. Кроме того, вера – одобрение без любопытства.

Каждый поступок и каждое чудодейственное дело Христа, конечно, очень велико, божественно и удивительно, но самым удивительным из всех является Его Честный Крест. Потому что смерть была ниспровергнута, грех предков был разрушен, ад был ограблен, воскресение даровано, нам дана сила презирать настоящее и даже саму смерть, восстановлено изначальное блаженство, врата рая открыты, наша природа села одесную Бога, мы стали детьми Божьими и наследниками не для чего-либо другого, но для Креста Господа нашего Иисуса Христа. Потому что все это устроено через Крест: «все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, – говорит апостол, – в смерть Его крестились» (Рим. 6: 3). «Все вы, во Христа крестившиеся, облеклись во Христа» (Гал. 3:27). И еще: Христос есть сила Божья и мудрость Божья (1 Кор. 1:24). Здесь смерть Христа или Креста, облеченного Мудростью и ипостасной Силой Божьей. Сила Божья – это слово креста, потому что через него нам открылась сила Божья, то есть сила Божья победа над смертью, и поскольку, как четыре конца Креста, соединенные в центре, крепко удерживаются и туго связаны, так и посредством силы Бог содержит и высоту, и глубину, и длину, и ширину, то есть все видимое и невидимое творение.

Крест дан нам как знак на челе, как Израилю: обрезание. Фактически через него мы, верные, отличаемся от неверующих и получаем признание. Это и щит, и оружие, и памятник победе над дьяволом. Это печать, чтобы Разрушитель не коснулся нас, как сказано в Писании (Исх 12:12:29). Это лживый бунт, постоянная опора, слабая палка, направляющая жезл, возвращение к проводнику, продвижение по пути совершенства, спасение души и тела, уклонение от всякого зла, всего доброго, виновность греха, разрушение греха, росток воскресения, древо вечной жизни.

Следовательно, то же самое дерево, поистине драгоценное и почитаемое, на котором Христос принес Себя в жертву за нас, освященное прикосновением как Святого Тела, так и Святой Крови, естественно, должно поклоняться; аналогично – гвоздям, копьям, одеждам и его святым жилищам – яслям, колыбели, Голгофе, спасительной гробнице, Сиону – главе Церквей и тому подобному, как говорит крестный отец Давида: «Пойдемте в его обитель, поклонимся у его ног “. И то, что он включает в себя Крест, подтверждается тем фактом, что сказано: «Господи! Будь в месте покоя твоего» (Пс. 131: 7-8). Потому что Воскресение следует за Крестом. Потому что, если вам нужен дом, постель и одежда тех, кого мы любим, насколько больше принадлежит Богу и Спасителю, через Которого мы спасены!

Мы также преклоняемся перед образом честного и животворящего Креста, даже если он сделан из другой субстанции; мы поклоняемся, почитая не сущность (а может и не быть!), но изображение как символ Христа. Фактически, делая завещание своим ученикам, он сказал: «Тогда знамение Сына Человеческого явится на небе» (Мф 24:30), то есть Крест. Поэтому Ангел Воскресения также сказал своим женам: «Вы ищете Иисуса, Назарянина распятого» (Мк 16: 6). И апостол: «Мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор 1:23). Хотя есть много Христов и Иисуса, но один Распятый. Он сказал не «пронзенный копьем», а «распятый». Следовательно, нужно поклоняться знаку Христа. Потому что где знак, там и он сам. Субстанция, из которой состоит изображение Креста, даже если это золото или драгоценные камни, после разрушения изображения, если это произошло, не подлежит поклонению. Поэтому все, что посвящено Богу, мы поклоняемся, приписывая Ему благоговение.

Древо жизни, посаженное Богом на Небесах, было прообразом этого Благородного Креста. Поскольку смерть вошла через дерево, было необходимо, чтобы через дерево была дарована жизнь и воскресение. Первый Иаков, склонившийся на конце жезла Иосифа, отметил Крест изображением и, благословив своих детей сменой рук (Быт. 48.14), очень четко выгравировал крестное знамение. То же самое было обозначено жезлом Моисея, который крестообразно ударил в море, спас Израиль и потопил фараона; протянутые руки, заставляющие Амалика бежать; горькая вода, восхищенная деревом, и скала, которая бьет и бьет ручьями; жезл, обретающий для Аарона достоинство священства; змей на дереве, поднятый в виде трофея, как будто умерщвленный, когда дерево исцеляло тех, кто смотрел на мертвого врага с верой, как плоть Христа, не знавшая греха, была пригвождена за грех . Великий Моисей говорит: вы увидите, что ваша жизнь будет висеть на дереве перед вами (Вт 28,66). Исайя: «Каждый день я протягивал руки к мятежному народу, который поступал недобро согласно своим собственным мыслям» (Исайя 65,2). О, если бы мы, поклоняющиеся Ему (то есть Крест), получили наследие во Христе, который был распят!»

Различия православного и католического креста

В христианстве используются разные формы креста: в католицизме – латинский четырехконечный крест, который россияне иногда называют «крыж», в отличие от восьмиконечного православного креста – четырехконечный, дополненный две шпалы. В древности православные предпочитали использовать крест шестиконечный (патриархальный), без перекладины.

Две дальнейшие планки восьмиконечного креста имеют собственное значение: на верхней титульной пластине, после распятия, для дальнейшего унижения было написано имя «Иисус, Царь Иудейский», прибитое к Голгофе. Нижняя перекладина служила основанием для ног, казненный имел возможность опереться и отдохнуть, тем самым продлевая свои страдания, смерть наступила не от потери крови, а от удушья. Сам Христос нес на себе четырехконечный крест на месте казни.

Изображение такого креста чаще всего встречается в древних катакомбах и восходит к тем временам, когда сам Бог явил знамение четырехконечного креста блаженному царю Константину с войском. Изображение креста в результате пересечения лучей солнца и пророческая надпись «Завоевание для этого» обеспечили победу армии, с тех пор крест называют символом победы, в религиозном плане он означает смену язычества в Христианство.

Кресты между православными и католиками различаются количеством гвоздей. Первые уверены, что их было четыре (для каждой руки и ноги), а вторые утверждают, что один был обычным для ног. Эта традиция изображения, по-видимому, восходит к «тем» трем гвоздям, которые считались священной реликвией, хранившимися в Риме: четвертого гвоздя либо вообще не было, либо он был утерян.

Исследования другой реликвии – Туринской плащаницы – позволяют реконструировать процесс казни. По словам ученых, каждую ногу прибивали отдельным гвоздем, тем самым продлевая мучения распятия. Изображение левой ноги поверх правой, как бы скрещенной, получено после снятия с креста.

Восьмиконечный крест

Византийский крест

Самый распространенный вид – это символ Русской Православной Церкви. Его называют по-разному: Византийский. Восемь конечностей сформировались после распятия Господа, прежде чем форма стала равносторонней. Особенностью является нижняя ножка в дополнение к двум верхним горизонтальным поперечинам.

Вместе с Создателем были казнены еще два преступника, один из которых начал издеваться над Господом, предполагая, что если Христос истинен, то он должен их спасти. Другой осужденный возражал, что они были настоящими преступниками, и Иисус был осужден ложно. Защитник находился на правой руке, поэтому левый конец стопы приподнят, символизируя возвышение над другими преступниками. Правая часть перекладины опущена в знак унижения окружающих перед справедливостью слов защитника.

Греческий крест

его еще называют древнерусским «корсунчиком». Традиционно используемое в Византии, оно считается одним из старейших русских распятий. Предание гласит, что князь Владимир крестился в Корсуне, откуда извлек распятие и установил Киевскую Русь на берегу Днепра. Четырехконечный образ сохранился до наших дней в Софийском соборе Киева, где он был высечен на мраморной плите захоронения князя Ярослава, сына святого Владимира.

Мальтийский крест

Это относится к официально признанному символическому распятию Ордена Святого Иоанна Иерусалимского на острове Мальта. Движение открыто выступало против масонства и, по некоторым данным, участвовало в организации убийства Павла Петровича, российского императора, спонсировавшего мальтийцев. Образно говоря, крест представлен равносторонними лучами, расширяющимися на концах. Награжден за боевые заслуги и отвагу.

Гамматический крест

Перекрестный диапазон

Фигура содержит греческую букву «Гамма» и, по-видимому, напоминает древнеиндийский знак свастики, что означает высшее существо, блаженство. Впервые изображен христианами в римских катакомбах. Его часто использовали для украшения церковной утвари, евангелий и вышивали на одежде служителей византийской церкви.

Символ был широко распространен в культуре древних иранцев, ари?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии