Беседа со священником Константином Мальцевым

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

Протестанты упрекают православных в том, что они не исполнили слова Евангелия «не называйте никого на земле своим отцом».

Что, если он прав? Комментирует протоиерей Георгий Клапчук, настоятель Макарьевского храма в Торецке.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

В Евангелии есть следующие слова: «Но не называйте себя учителями, потому что у вас есть только один Учитель, Христос, а вы братья; и никого на земле не называйте своим отцом, ибо один у вас Отец, Который на небесах »(Матфея 23: 8-9).

Нашу Церковь часто упрекают в том, что, вопреки этим словам Спасителя, в нашей стране священников принято называть отцами. Однако апостол Павел в своем послании к коринфянам пишет: «Ибо, хотя у вас тысячи учителей во Христе, но отцов немного; Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием »(1 Кор. 4:15).

Это означает, что священник становится духовным отцом, потому что помогает человеку родиться во Христе. Что это значит? Помогите человеку креститься, благодаря ему в мире появляется новый христианин. Это значит, что он духовный родитель, то есть отец.

Что касается вышеупомянутых евангельских слов «никого на земле не называйте отцом», у меня однажды был спор с сектантами. Они, как обычно, вырвали фразу из контекста и начали находить недоработку: почему так сказано в Священном Писании, а вы его не выполняете?

Дело в том, что Христос говорил, имея в виду не всех отцов и учителей, а конкретных людей. Он осудил книжников и фарисеев, которые говорили правильные вещи, но их дела не соответствовали словам: «… все, что они говорят вам соблюдать, соблюдать и делать; но они не поступают по своим делам, потому что они говорят и не делают »(Матфея 23: 3). Слова Спасителя также обращены к нам: это предупреждение, что мы не должны в этом быть похожими на них.

Священник является духовным отцом для прихожан своей церкви, потому что он заботится о них, он хочет, чтобы они были спасены. Как любящий отец, он не должен пытаться привязать их к себе. Это первое правило нашей практики.

К сожалению, есть пастыри, которые ведут, но не к спасению. Увы, бывает, что священник привязывает к себе людей ради наживы, материального благополучия — хотя он должен относиться к пастве именно как к достойному отцу: любить, а не навязывать себя. Также следует учить прихожан жить по Евангелию. Вот почему нас иногда называют духами-путеводителями, но мы никогда не должны превозноситься за это.

Как хороший отец, священник в первую очередь озабочен не материальным достатком, а спасением душ людей, которых он кормит. В этом мы следуем апостолам. Они научили их быть хорошим примером для стада не только на словах, но и на деле.

Среди прочего апостолы использовали адрес «дети мои». Так могли поступать только те, кого считали отцами. Истинное отцовство — это не гордость никем. Апостолы учили поступать по-отцовски, то есть любить и учить самому главному: жизни во Христе.

Священника называют отцом, потому что он наставляет, учит мудрости. К нему обращаются за советом, просят молитв — иногда о земных вещах. В жизни христианина все взаимосвязано, вся наша повседневная жизнь должна основываться на Евангелии.

Если мы будем так жить, то куда бы христианин ни пошел, где бы он ни был, он всегда будет действовать так, как учил Господь. Мы должны постоянно читать Евангелие. Священное Писание — это не набор цитат, это то, чем мы должны вдохновляться.

Не нужно его запоминать, как сектантам. Вы должны читать и учиться действовать так, как учил Христос, и священники помогут вам в этом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector