22 сентября (9 сентября по старому стилю) Церковь чтит память святых и справедливых крестных Иоакима и Анны. Они просят святых Иоакима и Анну помочь в поддержании мира и благополучия в семье, а также в зачатии детей.
- Святые праведные Иоаким и Анна. Житие
- Почитание святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
- Кондак, тропарь и канон святым праведным Иоакиму и Анне
- Святые праведные Иоаким и Анна. Иконы
- Храмы во имя святых праведных Иоакима и Анны
- Святые праведные Иоаким и Анна. Картины
- Святые праведные Иоаким и Анна. Народная память
Святые праведные Иоаким и Анна. Житие
Святой Иоаким был мужем Святой Анны, отца Богородицы. Житейская литература дает Иоахиму следующее происхождение: «Его родословная такова: сын Давида Нафан родил сына Левия, Левий дал Родились Мельхия и Панфир, Панфир родил Варпафира, а Варпафир родил Иоахима, отца Богородицы. Иоахим жил в Назарете. Он женился на Анне, младшей дочери священника Матфана из первосвященнической семьи Аарона. По его словам, отец был из колена Левина, а, по словам его матери, из колена Иуды. Зачатие и рождение Богородицы известно из апокрифического Protoevangelium Иакова (2 век) апокриф, Иоаким и Анна долгое время не имели детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести жертву Богу, потому что он «не создал потомства для Израиля», он удалился в пустыню, а его жена осталась дома одна. В этот момент у них обоих было видение ангела. C он объявил: «Господь услышал вашу молитву, вы забеременеете и родите, и о вашем потомстве будут говорить по всему миру».
После этого Евангелия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. Тогда подошел Иоаким со своими стадами, и Анна остановилась у дверей, увидела идущего Иоакима и, бегая, обняла его и сказала: «Теперь я знаю, что Господь благословил меня: я вдова, я уже не вдова, будучи бесплодной, теперь зачать! «И в тот день Иоахим нашел мир в своем доме. (Протоевангелие Иакова (4,7-8)). После этого Иоахим пришел в храм в Иерусалиме, говоря:« Если Господь помилует меня, то мемориальная доска Он покажет мне золото священника ». И Иоаким принес свои дары, и внимательно посмотрел на тарелку, подходя к жертвеннику Господа, и не увидел в себе греха. (Протоевангелие Иакова (5, 1-2))) Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы и Анна родила в девятом месяце». Дата зачатия – 9 декабря, устанавливается исходя из того, что это 9 месяцев со дня Рождества Богородицы (8 сентября.
В четырех канонических Евангелиях имя Матери Марии не упоминается. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии от Псевдо-Матфея» и в «Золотой легенде». На эту традицию также оказало влияние «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII века). По иудейскому обычаю, на пятнадцатый день после рождения ребенка ей было дано имя, указанное ангелом Божьим: Мария. В знак благодарности Господу родители пообещали отдать ребенка в Храм. Мария была представлена в Храме в возрасте трех лет. Иоаким и Анна поставили свою дочь на первую ступеньку и, к всеобщему удивлению, Мария трехлетняя без посторонней помощи поднялась на вершину, где ее принял первосвященник Захария.
По жизни Иоахим прожил 80 лет. Сант’Анна умерла в возрасте 79 лет, через два года после него, после того, как провела их в церкви рядом со своей дочерью. Празднование Успения Пресвятой Богородицы 7 августа (25 июля по старому стилю). Иоахима и Анну похоронили рядом с будущей гробницей их дочери, а также гробницей Джузеппе Промесси Спози в Гефсиманском саду под Елеонской горой недалеко от Иерусалима. Эти гробницы были расположены на краю долины Иосафат, которая лежала между Иерусалимом и Елеонской горой.
Почитание святых праведных Богоотец Иоакима и Анны
Православная церковь называет Иоакима и Анну крестными отцами, так как они были предками Иисуса Христа во плоти.
Дни памяти:
- успение Святой Анны – 7 августа (25 июля по ст. Ст.),
- поминовение Крестного отца Иоакима и Анны – 22 сентября (9 сентября по ст ст.),
- зачатие Анны Пресвятой Богородицы – 22 декабря (9 декабря ст.).
В 710 году мощи и мафория Святой Анны были перенесены из Иерусалима в Константинополь. В средневековых записях западных паломников сообщается, что плечо и ладонь Святой Анны были найдены в кипрском монастыре Ставровуни.
Кондак, тропарь и канон святым праведным Иоакиму и Анне
Тропарио, пункт 1.
Богом данный ребенок, уже находящийся в самой законной тени справедливого прецедента, является для нас, Иоахима и Анны, чистокровным. В тот же день Божественные Церкви, ваша честная память, прославляют Отца, воздвигнувшего нам рог спасения в доме Божьем, радостно празднует и радостно празднует.
Кондак, поз.2.
Сейчас Анна развлекается, вам подадут соусы целомудрия. И он питает Пречистых, Созывает всех, прославляет Того, кто дал от своей земной лжи Мать неопытную.
Святые праведные Иоаким и Анна. Иконы
В традиции иконописи существуют отдельные и совместные изображения святых и праведных крестных отцов Иоакима и Анны. Иконы, на которых святые изображены вместе, обычно представляют собой иллюстрации из их жизней, демонстрирующие некоторые из моментов, описанных в апокрифах, например, встреча супругов после того, как им было объявлено радостное известие о зачатии Богородицы. Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Вокруг сцен предыдущих и последующих событий: встречи с ангелом, рождения Марии, ее введения в храм и т.д.
Зачатие Богородицы Музей конца XVI века им. Андрей Рублев
Иоахим и Анна. Деталь фрески «Жертвоприношение Иоакима и Анны». Церковь Святого Георгия в последней четверти XII века, Старая Ладога
Тихвинская икона Божией Матери с житиями Иоакима, Анны и Богородицы. 1500 Новгородский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Новгород
Святые праведники Иоаким и Анна. Минея Декабрь (деталь). Церковно-археологическое бюро Московской духовной академии начала XVII века
Святые праведники Иоаким и Анна. Минея сентябрьская (деталь). Россия. Церковно-археологическое бюро Московской духовной академии начала XVII века
Встреча праведников Иоакима и Анны. Фрески Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, западная сторона южной опорной арки, 1641 г
На некоторых иконах праведные святые Иоаким и Анна изображены во весь рост или по пояс. Святой Иоаким изображен с вьющимися черными волосами и большими седыми волосами и с небольшой круглой бородкой, в тунике и одежде с воскрешением, а Сант-Анна Джуста – худощавая, с удлиненным лицом и острым носом с горбом; на ней нижнее белье – хитон, на хитоне – разрезной уголовник, на голове покрывало. Первые изображения Святой Анны Джусты – это фрагменты фресок 8 века в церкви Санта-Мария-Антиква в Риме. Фреска из Фарраса (Египет) датируется тем же веком).
Святой праведный Иоаким. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Изник (Никея), 1065-1067 гг
Прямо святая Анна. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Никея, Изник. 1065-1067
Фрески северо-западного паруса и северной части Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 года евангелист Лука изображен на северо-западном парусе, на передней части северной опорной арки – святитель Иоаким, отец Пресвятой Богородицы
Фрески юго-восточного паруса и южной опорной арки Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 года евангелист Иоанн изображен на юго-восточном парусе, а святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, изображена на передней части южной опорной арки
Святая Праведная Анна с Богородицей. Сербия (?). 14 век. Музей “Ризница Троице-Сергиевой Лавры»
Храмы во имя святых праведных Иоакима и Анны
На востоке церкви, посвященные праведным святым Иоакиму и Анне, появляются с шестого века, а на западе – только с двенадцатого века. В середине шестого века в Константинополе был построен храм Святой Анны. В средние века в городах Апт (Прованс) и Дюрен (Германия) считали, что обладают мощами Анны. На Западе большее почитание Анны началось в 14 веке. Первый монастырь на Западе во имя Святой Анны Джусты был основан в 701 году во Флориаке недалеко от Руана.
Базилика Святой Анны ин Джерусалемме, 12 век
В селе Брезова Рашского района в Сербии находится церковь святых Иоакима и Анны, также известная как Королевская церковь, в честь ее основателя, короля Милютина. Он был построен в 1314 году в форме сжатого креста с внешним видом в форме восьмиугольного купола. Построен из камня и туфа.
Церковь Святых Праведников Иоакима и Анны в Сербии
В Пскове на Успенской улице располагался Якиманский женский монастырь (XIV век) и его главный храм во имя святых Иоакима и Анны (1544 год). В 18 веке монастырь был закрыт, а церковь стала приходской. В советское время храм был закрыт. Реставрация проходила здесь в 1947-1951 годах. Начинается обновление церкви.
Церковь Иоакима и Анны в Пскове
Также во имя праведников Иоакима и Анны освящен придел Храма Рождества Христова в Ярославле. Каменная церковь Рождества Христова была построена в 1635–1644 годах на месте одноименной деревянной церкви.
Церковь Рождества Христова с часовней святых Иоакима и Анны в Ярославле
Святые праведные Иоаким и Анна. Картины
Многие живописцы изображали на своих полотнах святых праведников Иоахима и Анны: Джотто ди Бондоне (1266-1337), Мазолино да Паникале (ок. 1383 – ок. 1440), Мазаччо (1401-1428), Альбрехта Дюрера (1471-1528).), Волчья форель (1480-1520) и другие.
Встреча Анны и Иоакима у Золотых ворот, Владыки Жизни Марии, ок. 1460, Старая пинакотека
Знакомство с Храмом, фреска Джотто, Капелла Скровеньи
Святая Анна с Марией и младенцем Иисусом на коленях. Мазолино и Мазаччо. 1424-1425, Уффици
Мадонна с младенцем и святой Анной. Дюрер
Святое семейство, Волчья форель, 1514 г
Святые праведные Иоаким и Анна. Народная память
Святая Справедливая Анна изображена на гербах городов Кобрин (Беларусь), Святой Анны (Германия), Яхимов (Чехия), Городец (Беларусь).
Слева направо: герб Кобрина (Беларусь), герб Яхимова (Чехия), герб Святой Анны (Германия)
Имена одной из улиц Москвы – Большой Якиманки и села в Шуйском районе Ивановской области – Якиманна образовались от сплошного произношения имён праведников Иоакима и Анны.
> Святых Иоакима и Анны просят помочь в консервации
> Мир и благополучие в семье, а также в зачатии детей.
Какие святые, иконы или пояса вы можете попросить для освобождения христианства от язычества, попросить об увеличении центральной роли Христа и прекращении молитвенных призывов к иконам, поясам и ботинкам из рафии?