О жестокости Ветхого Завета

О жестокости Ветхого Завета

Ветхий Завет поистине жесток; жестока, как сама жизнь. Человек, который открывает Библию, думая, что это книга любви, может закрыть ее, вздрогнув, перед какими-нибудь изображениями из Ветхого Завета.

Бог казнит грешников, враги, которые согрешили, насмехаются над праведниками. Сами праведники, одержавшие победу, ведут себя так свирепо, что возникает искушение усомниться в их праведности. Что все это значит?

Прежде всего, зададимся вопросом: откуда взялось это недоумение и моральное неприятие жестокости?

О жестокости Ветхого Завета

это из Благой Вести, которая проникла в наше сознание. Сегодняшний человек, даже если он не верит, мыслит евангельскими категориями. Нам жаль проигравших и проигравших; мы не считаем, что честность и богатство совместимы; женщина в наших глазах имеет равное достоинство с мужчиной. Все это и многое другое в нашем мировоззрении из Евангелия. Христос действительно изменил мир.

Не прибегая к заговорам, восстаниям, революциям, Христос овладел самой неприступной крепостью: человеческим сердцем. И человек, покорившийся благодати, начал мыслить небесными категориями. Вот почему то, что казалось естественным древнему человеку, кажется нам диким. «Умывание рук кровью грешника» не является исключением и для Псалтири.

Старик, не переродившийся изнутри и не усвоенный надлежащим образованием извне, даже сегодня счастливо танцует над трупом убитого врага. Для него, как и для Чингисхана, формула счастья совпадает со спинами убегающих врагов и сиянием их пылающих жилищ. Мы хмуримся и отворачиваемся от таких шоу.

Единственный грех — это то, что многие люди называют доброту и сострадание знаками цивилизации. Скажем так, давайте вести себя как «цивилизованные» люди. Но это не от цивилизации. Скорее, не из какой-либо цивилизации, а из той, что родилась в Страстную пятницу, когда миллионы людей в тысячах церквей смотрят на Страдающее Распятие и слушают его молитву: Отец, прости их, они не знают, что делают!

Чтобы каждая девушка и каждая женщина, например, были благодарны Христу и чтобы, если они не исчезнут, по крайней мере, утихли разговоры о «рабыне» из христианства, стоит перечитать историю Лота. Точнее, как он сбежал из Содома. Ангелы были посланы за Лотом. Местные распутники хотели «познакомиться» с этими пришельцами, и Лот их защищал.

Скрывая чужаков в своем доме, Лот говорит содомлянам: вот, у меня две дочери, которые не знают своего мужа; Я предпочитаю вырвать их из вас, делайте с ними, что хотите, просто ничего не делайте с этими людьми, потому что они пришли под крышу моего дома (Быт. 19: 8). Затем было побег на Сигоре, разрушение города, превращение жены Лота в соляной столб.

Но слова племянника Авраама должны быть интересными и в то же время ужасными. Его дочери менее важны для него, чем его гости. В этом эпизоде ​​- весь древний человек. У него другая шкала ценностей, другие ориентиры, и я сомневаюсь, что нам эти ценности безоговорочно нравятся.

Если Библия жестока, жестока с первых же страниц, а точнее с первых шагов на земле человека, изгнанного из Рая. Мы помним первое убийство и одновременно братоубийство. Преступление совершается на почве зависти, причем зависти духовной.

Возникает ссора по поводу того, какие жертвы больше всего угодны Богу, но Господь никого не наказывает и даже не угрожает, а люди сами проливают кровь. Их очень мало, но они уже плотно прижаты к земле. Винить в этом Бога? Нет. Мы виним землю наших сердец, которая начала обильно производить колючую траву различных страстей. Бог удивительно милосерден.

Он не казнит Каина смертью, а потом, когда каиниты научились делать оружие из металлов, они начали многоженство, словом, привыкли к земле изгнания и забыли Небеса, Господь терпит их, терпит до Флуд такой же.

Бог, известный нам как Любовь через Евангелие, не меняется. В Новом Завете это не «стало» любовью. Это была и есть Любовь всегда. Но любовь эта предусмотрительна, требовательна к человеку, а не сентиментальна.

Ради любимого человека Любовь может наказать. Безразличие часто бывает терпимым и нетребовательным. Этого нельзя сказать о Господе по отношению к нам.

Священное Писание можно условно разделить на законодательные, учебные, исторические и пророческие книги. Какая из этих книг может показаться особенно жестокой?

Законодательные и просветительские книги не так жестоки, как суровы. Закон Синая провозглашает «Не убий». Но в нем также перечислены некоторые случаи необходимого применения смертной казни.

Так, например, богохульники, колдуны, содомисты, любители скота, люди, которые грешат против своих родителей, должны быть наказаны убийством. Некоторые грехи являются моральной заразой для общества и должны быть наказаны смертью для общего блага, так же как опасные язвы прижигаются огнем. Другие грехи выводят человека за пределы человеческого достоинства, делают его хуже немого скота.

Спустившись ниже человеческой натуры, такой человек не вправе требовать человеческого (то есть человеческого) отношения к себе.

Нам нужно подумать о том, чего здесь больше: жестокости или благотворительности? Хирургия — довольно кровавая отрасль медицины, но она посвящена спасению человека, а не высмеиванию его. Господь не любит страданий и не любит зрелища казни. Дав команду сурово наказать неестественное блуд или магию, он преследует более высокие цели. Он обучает свой народ, как отец воспитывает своего сына.

Его милосердие не доходит до безнаказанности, и именно так Соломон учит нас воспитывать наших детей. Нет сомнений: без суровых мер и длительной педагогики Израиль не смог бы родить Чистую и Непорочную Деву.

Самыми многочисленными сценами насилия и жестокости являются учебники истории. Это сама истина, считающаяся в упор, а потому беспощадной. Вообще человечество, пережившее ХХ век, не должно слишком пафосно говорить о проблемах жестокости и милосердия.

Прошлый век показал если не крайнюю глубину человеческого разложения, то беспрецедентное извращение разума и сердца. Механический, рациональный и эгоистичный человек поставил вопрос об убийстве на конвейер.

Человек, насмехаясь над человеком, придумывал теории и плел шнурки казуистики. А сейчас, когда крематории погасли, но еще не успели остыть, появляется тенденция делать вид, что «этого больше не повторится», и упрекать Бога в жестокости.

О нас написана Библия. Используя пример некоторых людей, говорите обо всех, и это свидетельство необходимо услышать. Оказывается, люди могут есть во время голода своих детей. Они способны убить своего отца и братьев в поисках власти. Оказавшись у власти, люди могут стать адски ненасытными и забрать последний кусок поля, последнюю овцу у бедняков. Об этом говорят книги царей и летописи, рассказы об Авессаломе, Иезавели и многих других. Точные копии подобных зверств сохранились в анналах любой древней цивилизации.

Об этом говорят даже хроники последних газет. Все это симптом нашей общей болезни, от которой Христос пришел спасти людей. Все, что нам нужно сделать, это изменить угол или точку зрения, с которой мы смотрим на Писание. На него нельзя смотреть снаружи или сверху вниз. С помощью Священного Писания вам нужно заглянуть внутрь себя.

И тогда становится ясно: внутренний распад личности под влиянием греха высвобождает энергию, сравнимую с неконтролируемой ядерной реакцией. Как царь мира, человек превращается в отвратительную язву на теле мира, самоуничтожается и разрушает все вокруг себя. Библия описывает только процесс распада и его последствия, и неразумно винить его за это.

Новый Завет отличается от Ветхого так же, как солнечный полдень отличается от ночи с ее бледным лунным светом. Но одна книга Нового Завета кажется даже жестче, чем многие книги Ветхого Завета.

Это Апокалипсис Иоанна Богослова. Древние пророки, такие как Исайя, видели в будущем мечи, выкованные в серпы; лев, отдыхающий рядом с ягненком, и мир людей, полный познания Бога, как океан, полон воды. «Убегай от болезней, боли и вздоха» — эти пророческие слова, которые мы часто говорим и ассоциируем с Царством Христовым. Но Апостол Любви, в отличие от всего, что написано его рукой, может напугать нас своим Откровением.

Судьбы мира, открытые ему и запечатленные в самой загадочной библейской книге, иногда становятся кошмаром. А все потому, что Библия — это книга истины, а народ Божий писал не то, что хотел, а то, что открыл Господь.

И Господь открыл, что растление людей будет велико и невообразимо. Он обнаружил, что из глубин человечества, как горький плод общих грехов и беззаконий, родится Антихрист — вместилище всей нечистоты и человек греха.

Это будет естественным результатом греховной жизни всего человечества. Как Богоматерь была лучшим цветком вселенского древа, так и антихрист станет плодом и результатом безбожной жизни многих, очень многих.

Та часть человечества, которую он возглавит, потеряет не только вечную жизнь, но и право на нормальную земную жизнь. Земля откажется кормить такого человека. Небеса не захотят на это смотреть. Окончательные судьбы мира, решившего жить без Бога, будут ужасны. И это не вина Бога.

Проблема в том, что человек, попавший на скользкие трассы, как правило, с них не выезжает.

Вот почему Господь сказал строителям Вавилонской башни: они не оставят того, что начали делать (ср. Быт. 11: 6). Если кто-то хочет обвинить Создателя в жестокости, то вся его жестокость в том, что он вмешивается в историю и разрушает Вавилонские башни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector