Мы рассмотрели концепцию реинкарнации в рамках иудаизма. Но христианство исходит из его истоков. У этих религий также есть общий сценарий: Ветхий Завет. Более того, христианство зародилось на еврейской земле, и последователи Иисуса тоже изначально были евреями.
Следовательно, мы осмеливаемся предположить, что образ мира тех, кто стоял у истоков христианской религии, был похож и что реинкарнация наряду с вознесением были его неотъемлемой частью.
Но что случилось потом? Почему современное христианство так категорически отрицает реинкарнацию? Хотя я также лично знаю священников, которые верят в это и используют память души для исцеления своих учеников и прихожан.
Жизнь души по-христиански
Во-первых, давайте посмотрим, как христианство рассматривает путешествие души в прошлом и будущем.
Во-первых, мы рождаемся на Земле не только физически, но и наша душа рождается впервые.
Во-вторых, перерождение ждет нас только после смерти, когда душа покидает смертное тело и отправляется в рай или ад, где будет жить вечно. Однако тысячи лет назад такая позиция казалась нелогичной. Как может родиться бессмертная душа?
Бессмертное должно быть вечным, а рожденное умирает. Именно это рассуждение вкупе с устойчивыми древними представлениями о возрождении душ также заставило основателей христианства придерживаться концепции бессмертия души, подразумевающей отсутствие ее происхождения ни в какой форме.
Так как же случилось, что христианство в конечном итоге стало одним из немногих религиозных движений, отрицающих реинкарнацию?
В Библии нет прямого упоминания о переселении. Загадку добавляет откровение Иоанна, запрещающее вводить новые отрывки из Священных Писаний. Дело в том, что очень сложно сказать, какие священные тексты были раньше, а какие нет.
Существует устойчивая теория о том, что доктрина реинкарнации была задолго до «Апокалипсиса» и, возможно, была включена в так называемую «предварительно подвергнутую цензуре» Библию, когда нынешние представления о рождении, аде и рае были в целом нетипичными для ранних Христиане.
Эту идею поддерживают знаменитый писатель-методист и священник Лесли Уайтхед, профессор теологии Фордхэмского университета Джон Дж. Хирни и многие другие, в том числе знаменитый экстрасенс начала 20-го века Эдгар Кейси, бывший учитель воскресной школы.
Многие из этих авторов убеждены, что Иисус тоже был не только последователем реинкарнации, но и много раз перерождался. И это не кажется чем-то особенным, когда многие ветхозаветные пророки .. рождались несколько раз в разных формах.
Действительно, католическая идея чистилища, как и реинкарнация, прямо не упоминается в Библии, но никто не сомневается в ее существовании. Ключевые личности христианства, такие как Климент Александрийский, Григорий Нисский, Арнобий, Иероним и даже блаженный Августин, не сомневались в существовании возрождения.
Реинкарнация была частью мировоззрения философа Филона, и он подробно изучил ее. Он написал:
Те [души], которые поддаются желанию земной жизни, возвращаются к нему.
Но Филон оказал значительное влияние на развитие христианства, и в современном православии он является почитаемым человеком.
В Ветхом Завете идея реинкарнации повторяется не раз. Например, в Екклесиасте (41: 9) Соломон говорит:
О горе вам, атеисты, отвергнувшие закон Верховного Господа! Потому что, когда вы родитесь, вы будете рождены для проклятия.
Вероятно, этими словами Соломон подтверждает возможность другого рождения человека.
Ветхий Завет заканчивается следующими словами:
Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед приходом дня Господня, великого и ужасного.
(Мал. 4: 5)
А потом, уже в Новом Завете, это пророчество исполнилось, когда Иисус после обезглавливания Иоанна Крестителя (который, по сути, был его предшественником) обращается к своим ученикам, и они спрашивают его: «Как говорят книжники, Илия должен быть первым?
Иисус ответил им:
правда, Илия должен прийти первым и все исправить. Но я говорю вам, что Илия уже пришел, и они не узнали его, но они обращались с ним, как хотели; таким образом Сын Человеческий пострадает от этого ». Тогда ученики поняли, что он говорит им об Иоанне Крестителе
(Матфея 17: 1013) .
Современные сторонники доктрины реинкарнации неоднократно ссылались на Иустина Мученика (100 – 165 г н.э.), одного из первых христианских апологетов. Анонимный британский священнослужитель пишет: «Нет сомнений в том, что многие отцы церкви поддерживали [доктрину реинкарнации] или были более или менее склонны к этому.
Джастин Мученик ясно заявляет, что душа живет более чем в одном человеческом теле, и заявляет, что души, не выполнившие свои обязанности, переходят в более грубые формы. (Реинкарнация и христианство (Лондон: Wm. Rider and Son, 1909), стр. 51)
Наибольшие споры по поводу реинкарнации в ранней церкви были связаны с учением Оригена (185–254). Джозеф Хэд и С.Л. Крэнстон решительно заявляют:
Нет сомнений в том, что Ориген проповедовал предсуществование души в предыдущей экономике этого мира и ее реинкарнацию в будущей экономике.
(Хед и Крэнстон, Загадка Огня Феникса, стр.145)
Блестящие способности Оригена, одного из величайших мыслителей раннего христианства, снискали ему поклонников и противников в церкви.
Находясь под сильным влиянием греческой философии, Ориген писал о предсуществовании душ, то есть когда-то люди были ангельскими существами, чьи добрые или плохие поступки определяли их благоприятное или неблагоприятное рождение на земле.
Иероним, живший в четвертом веке, выдающийся святой и лингвист, также проповедовал реинкарнацию.
Дэвид Кристи-Мюррей в книге «Реинкарнация: древние верования и современные свидетельства» утверждает, что
Св. Иероним подтвердил бы доктрину реинкарнации в своем письме к Авиту, и что это учение проповедовалось ранними христианами как эзотерическое. Кроме того, Иероним был переводчиком и поклонником Оригена.
(Дэвид Кристи-Мюррей, Реинкарнация: древние верования и современные свидетельства (Лондон: Дэвид и Чарльз, 1981), стр. 59)
Доктрина реинкарнации была настолько распространена в раннем христианстве, что даже в середине шестого века нашей эры необходимо было созвать специальный церковный совет, чтобы окончательно ее подавить.
Леолин Л. Райт (Реинкарнация (Сан-Диего, Калифорния: Публикации Пойнт Лома, 1975), стр. 67)
Хед и Крэнстон в своей книге реинкарнаций Reincarnation: The Mystery of the Phoenix Fire утверждают, что
Новый Завет писался недолго после смерти Иисуса, и его книги впоследствии подверглись цензуре церковными советами.
В шестом и последующих веках, когда была принята настоящая Библия, существовало несколько евангелий. Те, кого считали неприемлемыми, были сожжены.
(Джозеф Хед, С.Л. Крэнстон, ред., Реинкарнация: Тайна Огня Феникса (Нью-Йорк: Warner Books, 1977), стр. 134)
Решение Пятого Вселенского собора 553 года
Известный оккультист Е.П. Блаватская также писала, что христианство признало доктрину реинкарнации с момента ее зарождения.
Он сказал, что идея реинкарнации как фундаментального метафизического принципа присуща всем религиям мира. А то, что его нет в христианстве, – это умышленное искажение первоначального смысла этого учения недобросовестными популяризаторами.
Таким образом, идея реинкарнации существовала только до тех пор, пока V Вселенский Собор (или Второй Константинопольский) 553 года, созванный Императором Юстинианом I, который значительно расширил территорию империи, построил храм Святой Софии в Константинополе, не был под властью l влияние его жены Федоры, которая в прошлом была наездницей в цирке.
В то время он пытался как можно больше распространять веру по всей империи, чтобы управлять народами таким образом. Он умер в 565 году.
Этот собор осудил Платона, Оригена, Дидима Слепого, Нестория, их сочинения, платонизм и идеализм в целом, арианство, а также некоторые работы, близкие к учению Нестория.
В то время в мире преобладали взгляды, сходные с позицией Оригена, что было совсем не в пользу Юстиниана, потому что человек менее ответственен за свои действия и менее упрям в жизни, если он знает, что у него будут другие жизни. Это то, что побудило церковь поставить последнюю точку в дебатах о возрождении.
Оказывается, чисто эгоистичный интерес не самого добродетельного человека в истории заставил всех нас теперь поверить в ад, рай и рождение души.
Юстиниан обладал незаурядным умом и использовал религию для объединения и управления массами. Для этого он не гнушался подчиняться законам самого христианства.
Итак, на II Константинопольском соборе 5 мая 553 года, где председательствовал Константинопольский Патриарх и присутствовали представители церковных властей западного и восточного христианского мира, был решен вопрос о происхождении и его преемственности для христианства.
Некоторые считают, что на результат повлиял заговор против жителей Запада, которые были более восприимчивы к теории переселения. И вот результат:
Если кто-то верит в немыслимое существование души до рождения и в самое абсурдное возрождение после смерти, он должен быть предан анафеме.
С тех пор в христианстве не было реинкарнаций, но существование ада и рая уже было точно определено. Именно тогда наша непоколебимая вера отделилась от возможности возрождения души, что фактически было принято голосованием, как на выборах.
Почему церковь против реинкарнации
Фактически, церкви получают выгоду от человека, пытающегося «угодить Богу» прямо сейчас. Пока он находится в «их епархии», при этом он может прийти в церковь и исповедоваться, помолиться, заказать прошение и т.д. Пока это в их силах.
В конце концов, именно напряжение земной власти объясняет внушенную мысль, что спасение существует только в церкви (в конце концов, каждая конфессия учит этому только в ней), без этого никоим образом, «для которой церковь не является мама, Бог ему не отец».
Что человек спасается именно благодаря его послушанию церкви. Или от послушания своих близких, которые молятся о его покое в церкви. Или стараниями самой церкви в виде поминальных служб.
Такое положение дел, удобное для земной власти церквей, будет поколеблено, если будет признано, что путешествие человека – это гораздо больше, чем короткая земная жизнь, что эта земная жизнь – лишь небольшой эпизод путешествия, состоящего из многих периоды жизни в материи и даже более длительные периоды существования в тонких мирах «в потустороннем мире”.
И неважно, кто мы – православные, католики, протестанты, мусульмане или буддисты, если мы хорошие, добрые, чистые, любящие и праведные люди. И достигается это не участием в земной жизни церквей, а любовью к ближнему, внутренней чистотой, смирением и твердой приверженностью истине.
А правда проста и доступна даже детям, поэтому нам говорят «будь как дети». Ведь только детская непосредственность не позволяет увязнуть в философствовании, отклоняясь от простого истинного пути. И что правда, на мой взгляд, это можно почувствовать только сердцем и душой.