В ряды святых праведников входят те, кто строго следовал законам праведной жизни и, успокоившись, заслужил уважение и доверие верующих. Симеон Верхотурский – святой и праведный человек, канонизированный Русской Православной Церковью в начале 18 века. С открытием мощей святого связано немало историй о чудесных исцелениях.
Биография святого
О жизни Симеона известно немного. Факты биографии перечислены в его жизни, которую писали те, кто знал о чудесах, которые произошли с мощами после смерти.
Происхождение и детство
По истории, составленной современниками, можно судить о происхождении Симеона. Свидетельства, косвенно описывающие жизнь праведника, утверждают, что мальчик родился в семье бояр. С детства не знал трудностей, жил в достатке. Уникальность жизненного пути Симеона заключается в том, что после смерти богатых родителей он покинул родовое имение и уехал на Урал.
Глубокое местечко, которое находилось на границе Сибири и Урала, называемое Верхотурье, встретило молодого человека осторожно. Местные жители не могли не заметить, что он отличается от обычных крестьян своими повадками. При этом Симеоне не требовал особого отношения, жил в простой хижине, работал портным, не стеснялся выполнять тяжелую физическую работу в конюшнях и на фермах. В дальнейшем Симеона часто называли Верхотурским по названию местности, где он жил и был похоронен.
Житие и служение Богу
Приехавший на Урал издалека юноша ничем экстраординарным не отличался. Равномерно общался со всеми местными, семью не заводил, о девочках на выданье не заботился. Единственное, что запомнились современникам, – это постоянное общение с детьми. Симеон рассказал им об Иисусе Христе, призвал их соблюдать праведные законы и не грешить. После того, как в селе построили небольшую церковь, молодой человек стал проводить там много времени.
Кончина
Его смерть не была такой запоминающейся, как его жизнь. Пишут, что он умер на берегу реки. Его смерть была быстрой и легкой. На момент смерти молодому человеку не исполнилось 30 лет. Соседи похоронили его на Верхотурском кладбище, как хоронили тогда всех верующих.
Явление мощей
Прошло пятьдесят лет после его смерти, прежде чем выяснилось, что настоящий праведник живет на земле Верхотурье. Однажды гроб Симеона поднялся на могилу. Через трещины в гробу местные жители увидели нетронутые гниением реликвии. Это было знаком того, что здесь был похоронен святой.
Весть о появлении мощей разнеслась по Верхотурью. Никто не мог вспомнить имя похороненного. Однажды во сне митрополиту Игнатию, служившему у села Митрошино, явился ангел и назвал его имя. С тех пор Симеона стали почитать как местного святого.
Мощи стали источником чудесных исцелений, Симеона Верхотурского стали почитать как чудотворца. Сюда съезжались паломники со всей страны.
Где можно найти мощи
Мощи Симеона находились на территории Уральской церкви, где и были освещены, до начала революции. После прихода к власти большевиков раку с мощами безжалостно вскрыли. Останки передали в музей для создания антирелигиозной выставки. Мощи находились на территории краеведческого музея до 1989 года. После постановления правительства СССР по очередному обращению служителей храма мощи вернулись на свою малую родину.
Сейчас я на Урале. Часть мощей покоится в храме Спасителя Милосердного. Часть его была передана Верхотурскому монастырю, мелкие останки – в Крестовоздвиженский собор.
Иконография
На иконах бывают 3 типа изображений Симеона:
- Изображение в полный рост. При написании холста важны детали. Правильный мужчина изображается простым русским крестьянином. Ее чистая одежда и парусиновые туфли свидетельствуют о простоте жизни. На некоторых иконах также изображена небольшая фигура Симеона, сидящего на берегу реки и ловящего рыбу.
- Изображение по пояс. Это один из вариантов иконографии, когда святой облачается в золотые одежды. Он появляется на значке со свитком. Это доказательство проповеди Православия, призыв обрести веру.
- Изображение в полный рост. Праведник описывается как человек, который видел жизнь. Он расположен на берегу реки Урал, глядя вдаль. Его руки заняты свитками. Вдали виднеются стены Верхотурского монастыря, который будет построен после его смерти. Это своего рода связь времен, напоминающая о том, что святого начали почитать после его кончины.
Иконы первого типа пользуются особенным уважением. На них можно полностью «прочитать» жизнь Семена, есть много мелких деталей. На некоторых полотнах с элементами жизни запечатлен момент Божьего призыва к юноше. Художественные источники объясняют этим феноменом силу веры юноши.
Почитание и значение святого в православии
Приток верующих и паломников, услышавших о чуде исцеления, свидетельствовал о всеобщем уважении к праведникам. С годами слава и почитание его имени не угасали. Прославление празднуется 18 мая, обретение мощей 12 мая и 12 сентября.
О чем просят у праведного Семена
Молитвы обращаются к праведникам дома или на территории храмов во время специальных молитв. Типы запросов:
- по устранению болезней;
- от мужского бесплодия;
- по устранению эпилепсии.
Молитвы в Святом Семёне помогают уберечь дом от сглаза и дурных мыслей. Ежедневное лечение помогает вернуть душевное равновесие в дом. Традиционно праведника просят укрепить свою веру и даровать благословения.
Православные тексты
Для обращения к праведникам выбираются специальные тексты. Дома сами читают молитвы, в церквях рукоположен тропарь и акафист.
Тропарь
Спасаясь от мирского бунта, / вы обратили все свои желания к Богу, / да, с целью вознесения, ритуализированной боли / он не отклонился от порочности сердца, / но он освободил разум души и не отступил получил истинный Симеоне. Также, согласно этому дару, / просим у Христа Бога исцеления для нас / для больных духовными страстями // и молимся о спасении наших душ.
Кондак
Мир suetnago отказался и да, / да, благословение вечной жизни передается по наследству, / любя невинность и чистоту души и тела к вам и непросветленным, // Симеон благословен, чудесен, первый.
Величание
Наста в этот день почетная память Нового Целебника / праведника Симеона / созыва народа в благороднейший святой храм божьего епископа Николая / идеже благополучно сошедшего благочестивого набора / веселье празднования прнесения честных и многократных реликвий вашего праздника. / Ты был нашим градом и всем сибирским лекарством без холода, / Исцеляя приходящих к тебе с верой, Симеон всеведущ. / Но у меня есть смелость к Господу Христу, / Он молился, чтобы спасти город и людей, которые работают на вас, пока вы идете, да, мы вас зовем: // радуйтесь, Сибирь, во славу страны и подтверждение нашего города.
Молитва
О, святой и праведный Симеон, с чистой душой в небесных обителях перед святыми, упокойся на земле с нами без устали! По благодати, данной Господом, молитесь за нас, с милосердием смотрите на нас, многих грешников, даже если они недостойны, с вливающейся в вас верой и надеждой и просите у Бога прощения наших грехов, мы впадаем в множественность в каждый день нашей жизни. И, как и прежде, те, кто был близок к смерти от внутренней злокачественной болезни, мало что видели, те, кто мог вылечить свои глаза, те, кто был близок к смерти от серьезных болезней, были исцелены, а другим вы дали еще много славных добрых дел: спаси нас от душевных и телесных болезней и от боли всякой приобретенной боли все, что полезно для нас, даже если оно недостойно, с благодарностью восхваляя Тебя, мы прославляем Бога, чудесного в Его святых, Отца и Сына и Святого Духа, сейчас и всегда и во веки веков.
О, великая радость Бога, Симеон, принимающий Бога! Перед Престолом Великого Царя и Бога нашего Иисуса Христа, великую дерзость Имачи по отношению к Нему, в ваших объятиях наших ради спасения, соизволил носить. Для вас, ubo, как представителя многих сил и просящего о молитве за нас, мы прибегаем к греху и недостоинству. Молитесь о Его благодати, чтобы он отвратил свой гнев от нас, чтобы он был справедливо настроен против нас нашими делами и, презирая наши бесчисленные преступления, он направит нас на путь покаяния и на путь Своих заповедей он будет подтвердите нас. Защити нашу жизнь своими молитвами в этом мире и во всем добром проси удачи, всего, что нужно для нашего живота и милосердия, в котором мы нуждаемся. Они подобны дереву Великого Новограда из явления вашей чудотворной иконы из погибели мертвых, так что теперь мы и все города и тяготы нашей страны от всех трудностей, трудностей и мужества. Пока мы живем мирной и безмолвной жизнью, мы живем со всей жалостью и чистотой, и поэтому в мире эта временная жизнь пришла первой, мы навсегда обретем покой, идею возможности пребывать в небесном Христе, Царь Божий, подобает всей славе с Отцом и Его Святейшим Духом ныне и во веки веков, во веки веков и во веки веков. Аминь.