Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

Иоанн Златоуст — вселенский учитель Православной церкви, один из трех ее «великих святых», которые осветили мир светом истинного христианского учения.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

(середина 4 века — 407 г)

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

Дни памяти:

27 января (9 февраля) (Перенос мощей), 30 января (12 февраля) (Собор трех святых), 14 (27) сентября (Покой), 13 (26 ноября

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

Детство и юность

Святой Иоанн Златоуст (Златоуст) родился в Антиохии в дворянской семье около 347 года.
Его отец, Секундум, был видным военачальником. У него не было времени оказать сильное влияние на воспитание сына, так как он умер, когда Джон был еще ребенком.

Мать Джона, Анфуса, была женщиной знатного происхождения. Овдовев в возрасте двадцати лет, оставшись одна с двумя детьми и наследством, требующим надлежащего управления, она столкнулась со значительными трудностями. В подобных ситуациях многие женщины, ее сверстницы, не отказывались от второго брака, однако Анфуса с твердой решимостью отклоняла все поступавшие ей предложения руки и сердца. Она нашла в себе силы и растить детей, и преодолевать другие трудности. Высокий уровень его нравственности вызывал симпатию даже у язычников.

Дочь сестры Джона Анфусы, по-видимому, умерла вскоре после этого. Что касается Джона, то его мать дала ему почти самое лучшее образование, какое только возможно в данных обстоятельствах.

Наряду с нравственным воспитанием Иоанн получил прекрасное светское образование. Он изучал философию у Андрагафи, а литературу, риторику (и другие дисциплины) — у знаменитой Ливаны, одного из лучших знатоков ораторского искусства и ораторского искусства. Во время учебы Джон не раз удивлял его своими дарами. Впоследствии Ливанио называл его лучшим учеником.

Вероятно, Анфуса с детства утверждала своего сына Златоуста в истинах Священного Писания. Это помогло ему не увлечься языческой литературой, не попасть под очарование светской языческой жизни.

Молодость. Я иду к церкви

Получив необходимые знания, Джованни Кризостомо начал заниматься юридической практикой, добившись блестящих успехов в этой сфере. Благодаря своему таланту, образованию и высокому социальному статусу в обществе он смог построить хорошую карьеру. Но Бог определил для него другой путь.

Несмотря на то, что родители Иоанна были христианами, сам он в раннем детстве не крестился. В то время практика откладывания крещения младенцев не считалась чем-то необычным. Многие родители считали, что для своих детей лучше всего сознательно участвовать в жизни Церкви.

Спустя некоторое время Иоанн, серьезно увлеченный Священным Писанием и писаниями Отцов Церкви, прекратил свою деятельность юриста, оставил звание ритора.

Этому решению способствовало то, что епископ Антиохийский Мелетий, понимая его как потенциального слугу Божьего и хорошо понимая, какую пользу он может принести Церкви, призвал его к себе. В течение трех лет Иоанн обучался истинам христианского учения, а затем принял крещение от Мелетия.

К этому времени у Иоанна окончательно сформировалось желание посвятить свою жизнь служению Богу.Многие из его сверстников, которые хотели быть ближе к Господу, затем стремились к монашеской жизни, поселились в безлюдных местах, где нашли мудрецов. Наставники среди опытных подвижников, они изучали слово Божие, молитву, созерцание и физический труд. Монашеская жизнь никоим образом не была сравнима с жизнью в шумном и развратном большом городе.

Иоанн, как и многие его товарищи, относился к монахам с большим уважением. Однако в пустыню он не пошел. Этому способствовали как минимум два фактора: многочисленные просьбы матери, видевшей радость в своем единственном ребенке, и действия епископа Мелетия.

Дальнейшее развитие личности

Вскоре после крещения Иоанна епископ Мелетий возвел его в сан лектора. На том историческом этапе позиция чтения часто была предварительным шагом перед принятием священства.

Между тем, в 370 году Мелетий был изгнан из города в связи с внутренней политикой императора Валента, покровительствовавшего арийцам и притеснявшего их упорных противников.

В то время в Антиохии остались и другие известные мастера: Картерий и Диодор, впоследствии ставший епископом Тарским. В школе этого богослова вместе с Иоанном отличился Теодор Мопсуестский. Однако если Феодор стремился усилить и даже усовершенствовать черты богословия Диодора, Иоанн, напротив, старался избегать крайностей, сглаживая острые углы.

Со временем Иоанн приобрел известность среди местных жителей, которые хотели видеть его, как и его друга Василия, на более высоком духовном посту. Однако сам он, смиренно считая себя недостойным возвышения, сопротивлялся подобным желаниям. Между тем его друг Базилио был рукоположен в сан епископа.
Около 374-375 годов, после смерти любящей матери, Джованни, выполняя свое давнее желание, удалился в один из монастырских монастырей. Здесь между постом, бдениями и сердечными молитвами он провел около четырех лет.

Затем, по Божьему промыслу, он удалился и жил в уединенной пещере как отшельник. Тяжелая аскетическая жизнь, непрекращающиеся подвиги сказались на его физическом здоровье: заболевание желудка преследовало его до конца земной жизни.

Подорвав здоровье, он был вынужден оставить отшельника и вернуться в Антиохию. Шел 380-й год.

Диакон и священническое служение

В 381 г. Иоанн по инициативе Мелетия был рукоположен в сан диакона. В этот период, помимо традиционных богослужебных обязанностей диакона, в сферу ответственности Златоуста входила забота о бедных и обездоленных. В этом служении он проявил себя не только как ответственный служитель, но и как чуткий, понимающий и сострадательный христианин.

В 386 году преемник Мелетия на епископском престоле Флавий рукоположил 39-летнего Иоанна в священники.

В этот период он приобрел большую известность не только как ревностный пастырь, но и как пламенный оратор, выдающийся проповедник. Отличительной чертой его проповедей была ясность, доступность, яркая выразительность, глубина мысли, правосознание. Уже тогда выступления Златоуста привлекали внимание большого круга верующих. Толпы людей стекались к нему, желая услышать его учение и наставления.

В 388 г., после того как жители Антиохии, недовольные введением особого военного налога, вызвали возмущение в городе и снесли статуи императора Феодосия и его жены Флациллы, остыли и напуганы ожидаемым ответным ударом со стороны царская власть, пребывая в состоянии ужаса и отчаяния, Иоанн призывал свою паству к смирению и покаянию, внушая им надежду на милосердие Божие. Эти речи известны нам по его речам «О статуях».
Пожилой епископ Флавий лично просил императора простить горожан, и благодаря его заступничеству, но, прежде всего, благодаря заступничеству Бога, жители избежали сурового наказания.

Карьера епископов

В 397 году, после смерти архиепископа Константинопольского Нектария, Иоанн Златоуст был вызван из Антиохии и доставлен в столицу для передачи сиротского престола под его контроль. Более того, люди, уполномоченные на это, действовали изобретательно и хитро, обоснованно опасаясь, что жители, полюбившие Джованни как пастыря, просто не захотят его отпускать.

Возведения Иоанна на Константинопольскую кафедру желал сам император Аркадий. Этого хотели как лучшие из местного духовенства, так и народа. Несмотря на протесты завистников, которые заинтриговали это дело и хотели извлечь из него хоть какую-то личную выгоду, в 380 году отец Джованни торжественно взошел на патриарший престол Константинополя.

Александрийский патриарх Феофил, изо всех сил сопротивлявшийся кандидатуре Златоуста, не желавший участвовать в ее освящении, наконец согласился, опасаясь возможного наказания (как полагают за его истинное преступление (грехи)).

Работа по служению на новом посту, как того требовали обязанности епископа, оказалась очень сложной. Общий нравственный уровень жителей Константинополя оставлял желать лучшего. Дворянство утонуло в блаженстве и роскоши, а жизнь нижних слоев характеризовалась нищетой и нищетой. Местное духовенство во многом не соответствовало его призванию и миссии.

Чтобы переломить ситуацию, новый глава Константинопольской церкви предпринял самые решительные меры: осудил высшие эшелоны, изгнал из церковного духовенства, совершившего преступления и уклонение от христианского долга, способствовал преобразованиям в сфере монашеской жизни организованная помощь бедным.

Ввиду довольно необычной для многих представителей высшего духовенства борьбы за скромность жизни Иоанн вызывал в них непонимание, а порой даже настоящее недовольство. Он значительно сократил расходы на содержание своего отдела, ограничил ежедневное питание умеренным ассортиментом продуктов и блюд, а свой повседневный гардероб — довольно скромной одеждой (для его титула.

Джованни Кризостомо потратил средства, высвободившиеся в результате разумной экономии, на благотворительность. Он также направил средства, вырученные от продажи роскошной посуды, штор, мебели и мрамора, на нужды бедных.
Известный противник святого Феофил Александрийский, принятый Иоанном за скромным столом, воспринял это приветствие как оскорбление, которое только усилило его гнев и ненависть.

Такое поведение Иоанна резко контрастировало с поведением других епископов и священников и служило их упреком. И это вызвало некоторую напряженность. Со временем напряжение переросло в борьбу.

Иоанн Златоуст однажды принял из пустыни Нитрии четырех братьев, искавших защиты от преследований Феофила. Выслушав их, он обратился к Феофилу с петицией. Последние расценили эти действия как незаконное вмешательство в дела другой епархии. В свою очередь, монахи стали искать защиты у императора, обратились к нему и предъявили Феофилу довольно серьезные обвинения.

Его вызвали в Константинополь на суд. Однако, когда началось рассмотрение указанного дела, Сент-Джон, руководствуясь лучшими намерениями, счел целесообразным скрыться от суда. Феофил, пользуясь ситуацией, начал интриговать и обвинил Златоуста в оригенизме (это связано с тем, что принятые им нитрийские монахи были обвинены в оригенизме).

Собор, организованный по этому случаю на вилле «Алла Кверчия», предоставленной королем, включал египетских епископов, прибывших с Феофилом. Союзником Феофила была могущественная императрица Евдокия, недовольная тем, что Златоуст, обвиняющий ее в возвращении виноградника несчастной вдовы, сравнивая ее со злой библейской царицей Иезавелью.

На Соборе в адрес Иоанна Златоуста, отказавшегося ехать, было выдвинуто несколько клеветнических обвинений, некоторые из которых были основаны на предположениях, а другие — на ложных слухах. Между прочим, его обвинили в растрате церковных средств (то есть в продаже ему ценностей на благотворительность).

Несмотря на заступничество дружественных служителей Иоанна, он был осужден. По настоянию Евдокии император Аркадий утвердил приговор. Святитель был низложен и отправлен в ссылку (недалеко от Никомидии).

Как только весть об инциденте распространилась по улицам Константинополя, началась народная агитация. Феофилу, например, пришлось бежать и тайно покинуть столицу.

После народных волнений произошло землетрясение, которое ужаснуло императрицу, которая осознала свою роль в осуждении Златоуста и посчитала катастрофу знаком Божьего суда. После изгнания она вернулась из ссылки по настоянию императрицы, горожане дали ему торжественный прием. Новообразованный собор отменил приговор предыдущего собора, снял обвинения в адрес святого и восстановил его права.

Однако скрытая ненависть его идейных противников вскоре нашла еще один повод для злорадства. Когда недалеко от церкви Святой Софии в Константинополе была воздвигнута колонна в честь царицы Евдокии, а затем в честь этого события были организованы торжества, имевшие привкус грубого язычества и своим шумом мешавшие ходу богослужения. Иоанн Златоуст обратился к префекту, указав, что это действие не соответствует христианскому благочестию. Не получив должного ответа, он публично осудил императрицу, назвав ее разъяренной и разъяренной Иродиадой.

Этот резкий донос взбесил Евдокию. Однако он не мог просто взять и наказать константинопольского иерарха. Затем он снова связался с Феофилом, что побудило его к следующему суду над святым. Феофил, опасаясь вспышки народного гнева, не решился явиться в столицу, а направил туда особое посольство: Акакия и Северина. Последний собрал врагов Златоуста, после чего совместным решением был вынесен новый приговор о депортации. Император, поддавшись влиянию Евдокии, одобрил приговор.

Последние годы жизни

Иоанна Златоуста взяли под стражу в 404 году, в день Пасхи, именно во время богослужения. Некоторое время он находился под домашним арестом, затем был отправлен в Вифинию. Папа Иннокентий I, узнав об инциденте, не смог изменить ситуацию.

Из Вифинии заключенного отправили в Кукуз, маленькую деревню в Малой Армении. В Кукузе он провел около трех лет в нужде и трудностях. Здесь он занимался божественным делом и молитвенной работой, переписывался. Время от времени его посещали Антиохии.

Зная о связях свергнутого архиепископа с единомышленниками, враги не могли на него спокойно смотреть. Под их влиянием император издал указ о переносе его на новое место, в Питиунт, в восточной части побережья Черного моря.
14 сентября 407 г. Иоанн Златоуст, окончательно ослабленный долгим переходом, упокоился в Господе и не достиг своего конечного пункта назначения. Его последними словами были: «Слава Богу за все».

Вскоре он был оправдан. В памяти Церкви он почитается как выдающийся святой отец, известный христианский писатель.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/

Андрей Десницкий

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

Имя святителя Иоанна Златоуста знакомо каждому православному хотя бы потому, что сочиненная им литургия совершается в храмах. Но если вы представите, как он внезапно оказался бы во плоти и крови на этой литургии, что бы он сказал с кафедры? Вы заметили, как сильно изменился порядок поклонения Богу с 4 века? Вы бы удивились, как сегодня выглядят разные прихожане? Или, наоборот, произнесет пламенную проповедь о том, как мало прошлые века христианской истории действительно изменили человеческие души, как те же редкие добродетели и общие пороки живут в нас, как и в его дни?

Провинциальный

Он родился примерно в 347 году в Антиохии в семье военачальника по имени Секунд. Место и время его рождения во многом определили аспект его христианского служения. Весь регион был частью огромной Римской империи, власти которой только недавно обратились в христианство. Антиохия была крупнейшим городом в восточном Средиземноморье, где эллинистическая цивилизация сосуществовала с семитской. Именно здесь в апостольскую эпоху впервые прозвучало само название «христиане». В селах здесь практически говорили на языке Христа и апостолов: на арамейском (этот вариант обычно называют «сирийским»), в городах звучали изысканные философские беседы и тщательно построенные речи на греческом языке. Были все возможности получить хорошее и разностороннее образование, как общее гуманитарное, так и чисто христианское, и Иоанн воспользовался этим в юности, так как происходил из богатой семьи.

Отношение к христианству в Римской империи во второй половине четвертого века было чем-то похоже на то, что мы знаем из нашего опыта. Старцы еще помнили те времена, когда говорить о Христе было смертельно опасно, можно было упасть на арену в жертву зверям. А в юности Иоанна Римом правил император Юлиан Отступник, стремившийся возродить языческую религию.

Однако Юлиан проиграл и сам погиб на войне, так что отныне империя стала христианской. Это означает, что в Церковь пришло огромное количество людей — одни ради веры, другие ради компании, третьи из любопытства, а третьи в поисках прибыли. Все они разделяли чрезвычайно поверхностное знание веры и жизни Церкви и полностью языческий менталитет. Вскоре после смерти Джулиано крестился 20-летний Джованни. Таких образованных людей среди новокрещеных было немного. Многие вообще не понимали, чем поклонение Христу в корне отличается от поклонения многим божествам, которым они поклонялись раньше. А некоторые видели в христианстве только новую идеологию, полезную для имперской власти.

Именно тогда и именно по этим причинам зародилось монашество, движение тех, кто бережно охранял чистоту христианства, уходя от шумной толпы в труднодоступные места. Иоанн принял монашество и после смерти своей матери Анфусы: четыре года он провел в одиночестве, два из которых в полной тишине. Его красноречие было созревать, как зародыш в утробе матери. И у многих из нас хватило бы терпения в такой ситуации не начать учить всех вокруг?

И в эти, и в последующие годы Джон много писал: сегодня собрание его произведений занимает целую полку. Это богословские трактаты, комментарии к Священному Писанию, письма разным людям по разным поводам и, конечно же, проповеди. Но это до них дошло не сразу.

Публицист за кафедрой

Еще до своего затворничества Иоанн был рукоположен в сан лектора, одного из низших уровней церковной иерархии. Его хотели посвятить в священство, а также в епископа, но он отказался. Его размышления по этим вопросам привели его к написанию «Шести слов о священстве». Вот как он видел пастырскую ответственность: «Пастору нужно много рассудительности и много глаз, чтобы со всех сторон наблюдать за состоянием души. Сколько людей озлоблены и отчаялись в своем спасении из-за того, что не переносят жестоких исцелений; таким образом, напротив, есть такие, которые, не получив наказания, соответствующего их грехам, позволяют пренебречь собой, становятся намного хуже и решают грешить еще больше ». Фактически, эти «Шесть слов» являются объяснением того, почему Иоанн в то время не считал необходимым стать священником.

Однако, когда он вернулся в Антиохию, он был рукоположен в диаконы в 381 году и в священники только пять лет спустя. Ему было поручено читать проповеди, и он делал это, собирая людей, по крайней мере, два раза в неделю, а иногда и каждый день. В те дни не было средств массовой информации, книги были очень дорогими, а проповедь оставалась единственным способом научить церковных людей чему-либо.

Священное Писание всегда оставалось в центре его проповедей. И это неудивительно, потому что он сам считал, что именно от незнания Священного Писания произошли бесчисленные бедствия: отсюда выросла великая зараза ересей, следовательно — небрежная жизнь, бесполезные труды. Как тот, кто лишен этого света, не может ходить прямо, так и тот, кто не смотрит на луч Божественного Писания, вынужден грешить много и часто, так как он действительно ходит в глубочайшей тьме».

Иоанн мог выбрать одну из библейских книг и подробно разбирать ее, от главы к главе, после каждой проповеди, или он мог поступить иначе: посвятить свою беседу тем страницам Священного Писания, где речь идет о следующих каникулах. Но его интерес к Священному Писанию не теоретический, именно там он находит самые важные указания для своей паствы: как жить по Евангелию, как исполнять волю Божью, как любить ближнего. Его проповеди мало похожи на скучные богословские лекции, заваленные цитатами.

Здесь рассказывается о ханаанской женщине, то есть о язычнице, которая обратилась ко Христу с молитвой об исцелении своей дочери. Среди слушателей, вероятно, было много вчерашних язычников, которые практически пришли из мест происхождения этой женщины, то есть, собственно, и хананеян. «Тогда, дорогие, зная, что это происходит во время молитвы, подражайте ханаанской женщине; Хотя вы муж, подражайте своей жене, чужой, слабой, отвергнутой и презираемой. У вас нет дочери, одержимой бесами? Но у тебя грешная душа. Что сказала ханаанская женщина? «Помилуй меня, моя дочь бушует». Тогда вы говорите: «Помилуй меня: душа моя жестоко бушует»… Куда бы ты ни пошел, где бы ты ни услышал слова Христа: «О, женщина! Велика ваша вера ». Войдите в персидскую церковь и услышите, как Христос говорит:« О, женщина! Велика ваша вера »; а также церкви готов, варваров, индейцев, мавров и любой страны, где светит солнце».

И простые человеческие чувства не проходят перед вниманием Златоуста. Он пишет молодой вдове и, прежде чем читать проповедь, пытается посочувствовать ей: «Все согласятся с вами, и никто, даже самый мудрый, не станет противоречить тому факту, что вы получили сильный удар и что стрела выстрелила из выше он поразил вас в самом роковом месте… Согласитесь с вами, я также признаю, что на всей земле среди светских людей было мало таких милых, кротких, скромных, искренних, разумных и благочестивых, как ваш муж. Но если он полностью рухнул и превратился в ничто, тогда нужно горевать и жаловаться; если он доплыл до тихой пристани и перешел к своему истинному королю, то он должен не плакать об этом, а радоваться. Эта смерть не смерть, а переселение и переход из худшего состояния в лучшее, с земли на небо, от людей к ангелам и архангелам, к Господу ангелов и архангелов».

И вот что он говорит подвижнику, что мысли демонических искушений заставили его задуматься о самоубийстве: «Какой вред, большой или маленький, может нанести дьявол одному нам? Дискомфорт и без него могут нанести большой вред, и большинство из тех, кто натянул на себя петлю, или ударил себя мечом, или утонул в реках, или был разрушен каким-либо иным образом доведен до такой насильственной смерти из-за отчаяния… Как можно, говорите вы, не унывать? Возможно, если, отвергнув мнения толпы по этому поводу, вы подумаете о чем-то более высоком. Теперь ваше положение кажется вам ужасным, потому что толпа думает, что это так; но если вы захотите исследовать его именно сами, отказавшись от пустых и ошибочных предрассудков, вы обнаружите, что в нем нет никаких причин для отчаяния».

За свое красноречие Иоанна называют Златоустом, но он служит Богу не только своими устами. Он также занимается благотворительностью в Антиохии. Его слава не привлекла внимания властей Восточной Римской империи: когда архиепископ Константинопольский Нектарий умер в 397 году, именно Иоанн был приглашен на главную резиденцию. Главную роль здесь сыграло желание императора Аркадия видеть в своей столице столь одаренного и деятельного иерарха.

Обличитель дворянства

Но, как это часто бывает, ожидания властей не совпадали с истинным призванием великого христианина. Он не проповедует так часто, как раньше, но бросается с головой в организацию практической деятельности Церкви: он преодолевает борьбу, устраняет недостойное духовенство и требует от остальных трудолюбия и чистоты жизни. Епископ, по его мнению, не чиновник, пользующийся благосклонностью властей, а служитель народа Божьего, он продает роскошное убранство дворца архиепископа и направляет вырученные средства на содержание больниц и гостиниц для паломников.

Это были времена, когда изначальная простота христианских общин начинала забываться, особенно здесь, в крупнейшем и богатейшем городе мира, рядом с великолепным императорским двором. Вряд ли кого-то удивило, что голодный нищий и праздничный богач (как из евангельской притчи) формально были братьями во Христе, а на самом деле один от другого, как от земли до неба. Мало кого смущала жизнь некоторых христианских пастырей, далеких от аскезы. Но Златоуст не мог вытерпеть ничего подобного. Со стороны нового архиепископа Константинополя это понимают все: епископы, знать и даже императорская чета. Но прежде всего он ополчился против богатства и социального расслоения: «Сначала Бог не сделал одного богатым, а другого бедным и, приведя людей, Он не показал одному много сокровищ, а другого лишил этой покупки, но все дали такую ​​же землю под посевы. Как же тогда, когда это общая собственность, вы владеете множеством участков, а у вашего соседа нет ни одного участка земли? Жадные богачи — это разновидность воров, которые поселились на улице, грабят прохожих и закапывают чужое имущество на своих складах… как свиньи в грязи, они радуются, валяясь в грязи алчности».

Затем с императрицей Евдокией, фактической правительницей при слабом и волевом императоре Аркадии, Златоуст вступает в конфликт из-за своей чрезмерной роскоши и жадности. Она защищает имущество вдовы и сыновей опального дворянина от конфискации, а в церкви, осуждая расходы денди в проповедях, недвусмысленно указывает глазами на саму императрицу… Она не могла терпеть такое вещь! Действительно, до недавнего времени римские императоры официально считались богами, и «оскорбление величия» было самым страшным преступлением.

Между жрецами и епископатом многих также обижал святитель: его требования казались чрезмерными, его стиль правления был жестоким. В 403 году Архиерейский Собор отправил Иоанна Златоуста в ссылку. Правда, длилось это недолго: простые люди обожали своего архиепископа, в столице начались беспорядки, и его пришлось вернуть.

Иоанн просто не мог принимать христианство, и особенно священство, серьезно, он не мог видеть людей рядом с ним, сочетающих христианскую символику с полностью языческими поступками. Например, на городском ипподроме установили серебряную статую императрицы — в чем проблема? В Риме всегда так поступали! Но Иоанн отвечает на это событие проповедью: «Опять бушует Иродиада, снова возмущается, снова танцует, снова просит голову Иоанна на тарелке». Сравните императрицу с распутной женой царя Ирода, император в результате оказывается Иродом… Это было уже перебором.

В 404 году новый Константинопольский собор отправил Иоанна Златоуста в новое изгнание. Сам он сказал об этом так: «Братья, вор приходит не туда, где кусты, сено и дрова, но где есть золото, или серебро, или жемчуг; так что диавол не войдет туда, где прелюбодей, или богохульник, или хищник, или жадный, но — где те, которые ведут жизнь в пустыне… Итак, если они изгонят меня, я стану как Илия; если бросить в грязь — Иеремия; если в море — пророку Ионе; если в канаве — Даниилу; если побиты камнями — Стефану; если обезглавить — Иоанну Крестителю; били палками — Павлу; если видели его пилой — Исайя; и ох, хотя бы деревянной пилой, чтобы я мог наслаждаться любовью креста!»

Но у Иоанна Златоуста был свой путь, о котором мы можем сказать его собственными словами: «Жизнь праведника прекрасна; но как это стать блестящим, если не благодаря терпению? Приобретя, люби его, брат, как мать мужества. «Его отправили в город Кукуз в Армении, где он продолжил активную переписку с друзьями (мы получили более двухсот писем). И для этого его отправили из Кукуза еще дальше, до границ тогдашней Империи — в Питиунт (Пицунда в Абхазии) Истязанный святой так и не добрался до места назначения: он скончался в месте под названием Комана 14 сентября 407 года. Перед смертью он произнес слова, которые впоследствии стали своеобразным последним девизом всех христианских симпатий: « Слава Богу за все! »В этих словах — результат его земной жизни.

Почитание святого началось практически сразу после его кончины, и его мощи недолго продержались в Комане. Уже в 438 году по инициативе нового патриарха Прокла и нового императора Феодосия (сына Аркадия) их перевели в Константинополь. Оттуда они были похищены в 1204 году крестоносцами, которые увезли их в Рим, и только в 2004 году Иоанн Павел II вернул их на прежнее место.

Отдых святителя Иоанна Златоуста совпал с праздником Воздвижения Животворящего Креста Господня, поэтому память его перенесена на 13/26 ноября. Кроме того, 27 января / 9 февраля отмечается перенос мощей святого Иоанна Златоуста из Комана в Константинополь, а 30 января / 12 февраля — Собор Вселенских мастеров и святых Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Но мы также поминаем святого на большинстве наших литургий, и мы встречаемся с ним каждую Пасху, слушая его «Объявление» в церквях, где цитаты из Священного Писания перемежаются ликующим голосом самого Иоанна: «Смерть, где твое Жало ? Дьявол, где твоя победа? Христос воскрес, и вы изгнаны! Христос воскрес, и демоны пали! Христос воскрес, и ангелы радуются! Христос воскрес, и жизнь торжествует! Христос воскрес, и никто не умер в гроб! Потому что Христос, воскресший из гроба, есть первенец из мертвых. Слава и сила Ему во веки веков!»

http://www.nsad.ru

Молитвы

Тропарий Иоанна Златоуста, голос твоих 8 уст, как будто светит огненная легкость, благодать / просветить вселенную: / не жадность сокровищ мира, / показать нам высоту смирения мудрости, / но наказывая слова ваши, отец Иоанн Златоуст, // молитесь Словом, Христос Бог, души наши спаси. Перевод: Благодать, сияющая, как огненный луч твоих уст, озарила вселенную; Вы собрали сокровище для мира не-владения, вы показали нам высоту смирения. Но, обучая нас своим словом, отец Иоанн Златоуст, молитесь Слову, Богу Христу, о спасении наших душ.
Кондак Иоанна Златоуста Голос 6 С небес ты получил божественную благодать / и всему учишь устами / Троицу Единому Богу мы поклоняемся / Иоанн Златоуст, блаженнейший, / хвалим тебя достойно: / ты учитель , // как Божественное проявление. Перевод: Вы получили божественную благодать с небес и своими устами учите всех поклоняться единому Богу в Троице, Иоанну Златоусту, все благословенные, преподобный, мы славим вас с достоинством: потому что вы наш наставник, божественный толкователь.
Молитва Иоанну Златоусту О великом Иоанне Златоусте! Вы получили много и разнообразных даров от Господа, и, как добрый и верный слуга, вы приумножили все таланты во благо, для этого, ради этого поистине универсального учителя, вы были, как учат каждое время и каждое звание тобой. Вы молодой человек — образ послушания, молодой человек — целомудрие — светило, муж — наставник трудолюбия, старый учитель — учитель невинности, монах — правило воздержания, вождь, который молится, вдохновленный Богом, просветитель для ищущих мудрости; — звезда милосердия, правители — мудрый образ царства, ревностная справедливость — вдохновитель смелости, гонимая истина — наставник терпения, вы все были вами, но кого-то спасли. Над всем этим вы приобрели любовь, также существует соединение совершенства, и для этого, как силой Божественного, все дары в вашем одном человеке были объединены в одно, и эта любовь разделилась через примирение в толковании слов апостолов, обращенных к все верные, вы проповедовали это. Мы, грешники, не имамы, по общему дару собственности, единству духа в единстве мира мы — тщеславие, друг друга раздражаем, друг другу завидуем, для этого, ради своего таланта, разделены не мирно и спасение, но ты являешься нам во вражде и осуждении. Даже так к Тебе, Святейший Святитель Божий, мы падаем, мы подавлены борьбой и сокрушением сердца просим: своими молитвами убери из наших сердец всякую гордость и зависть, разделяющие нас, чтобы во многих людях будет только одно церковное тело, но согласно вашей молитве мы будем любить друг друга и единогласным признанием Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной и Нераздельной Троицы, ныне и всегда и во веки веков и Когда-либо. Аминь. Вторая молитва святителю Иоанну Златоусту

О великий святой Иоанн Златоуст! Вы получили много разнообразных даров от Господа, и, как слуга добрых и верных, все таланты, которые были даны вам, были мудрыми для вас, так что это для вас вселенский господин был вознагражден радостью , и вся радость была Мы грешники (имена), по тому же кыждо наш дар собственности, единство духа в союзе мира не имам, а мы суеты, которые нас раздражают, друг другу завидуют; ибо этим нашим даром, разделенными не миром и спасением, но враждой и осуждением, они являются нам. То же и с тобой, святой Божий, мы впадаем в борьбу, сокрушенные борьбой, и в сокрушении сердца возобновляемся: твоими молитвами мы отвергли всякое зло нашего сердца, злобу, гордость, нераскаявшиеся слова В молитве давайте любить друг друга и с таким же мировоззрением исповеданий Отца и Сына и Святого Духа, Троицы, Единого и Одного, и неразделенного, ныне и во веки веков, во веки веков и во веки веков. Аминь.

Молитва святым Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту

О, престижные огни Церкви Христа, Василия, Григория и Иоанна, светом православных догм озарили концы земли и мечом Божьего слова зла, смятения и конца вымирания! Падая на вашу милость, с верой и любовью из глубины души, плача: следующий престол Святой Троицы, Единого, Единого, животворящего и неделимого, дающий добросовестно, с доверием и единством разум, и мы непоколебимы до смерти исповеданием веры Христа и всей душой послушания Его Церкви Святых; вы опоясываете нас свыше силой всех наших врагов, невидимых и видимых; храните свою Церковь непоколебимой от неверия, суеверий, ереси и покаяния; даруйте нашему народу долголетие и процветание во всем; Наши пастыри дают нам духовную трезвость и рвение для спасения стада, суд и справедливость по отношению к властям, терпение, отвагу и победу врага как воина, святых и вдов, больных и вдов, тех, кто болен , тем, кто болен и все исцелил временные и вечные нужды жизни, как да миру и покаянию, желаю спасения огнём, Господу творительному, подвизающеся доброй битвы, за наших умерших, и будь достойным царства небес kupno con te semper petit и прославляет Священное и великолепие имени Отца, Сына и Святого Духа в веках. Аминь.

Материалы на портале Православие.RU:

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца Святой Иоанн Златоуст и его время
  • Святой Димитрий Ростовский. Житие нашего святого отца Иоанна Златоуста, Патриарха Константинопольского
  • Ольга Глаголева. Святой Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский
  • Житие святого Иоанна Златоуста
  • Протоиерей Владислав Цыпин. Церковь в эпоху Сан-Джованни Кризостомо и Сант-Агостино
  • Иерей Джованни Валентин Истрати. Один день в мире Иоанна Златоуста
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца Проповеди в праздник святого Иоанна
  • Священномученик Анатолий, митрополит Одесский. Проповедь, прочитанная в праздник Иоанна Златоуста в церкви Киево-Братского монастыря 13 ноября 1907 г
  • Священномученик Иоанн Восторгов. Заветы жития святителя Иоанна Златоуста
  • Архиепископ Димитрий (Муретов). Беседа в день перенесения мощей Иоанна Златоуста
Святой Иоанн Златоуст. Слава Богу за все: сидели письма / Сост. Е.А. Смирнова. - М .: Изд. Сретенский монастырь, 2005 - 312 с .: ил. - (Письма о духовной жизни). Святой Иоанн Златоуст и его наследие
  • Ирина Медведева. Некоторые тенденции современного образования в свете бесед Иоанна Златоуста
  • Святой Иоанн Златоуст. Слава Богу за все.
  • Анна Сапрыкина. Святой Иоанн Златоуст о семье и воспитании детей

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии