Память святых мучеников Киприана и Иустины

Святые Киприан и Иустина мученики

15 октября (2 октября по старому стилю) Церковь чтит память святых кипрской священномученицы и мученицы Иустины. К этим святым обращаются с просьбой о защите от воздействия черной магии, колдовства и приворотов, а также о просвещении людей, занимающихся оккультизмом, гаданием и т.д. Молитвами святых Киприана и Иустины многие христиане избавляются от злых духов и получают помощь против своих злых искушений.

Житие святых священномученика Киприана и мученицы Иустины

Легенда о святых мучениках Киприане и Иустине существует с давних времен. В своей первоначальной форме на греческом языке история Киприана и Иустины была представлена ​​в трех книгах: «Деяния Киприана и Иустины», «Исповедь Киприана» и «Мученичество Киприана и Иустины». Их жизнь ясно обнажает всю слабость извечных хитрых врагов человечества, отступающих перед силой Креста и молитвы.

В третьем веке, во время правления Деция (римского императора с 249 по 251 год), в Антиохии жил языческий мудрец и знаменитый маг Киприан, уроженец Карфагена. Родители-идолопоклонники с детства посвятили Киприана служению языческому богу Аполлону. В возрасте семи лет его отдали колдунам, чтобы они познали секреты колдовства и колдовства. В возрасте 10 лет родители отправили его готовиться к священническому служению на Олимпе. До 30 лет Киприан учился в крупнейших центрах язычества: на горе Олимп, в городах Аргос и Таврополь, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Поняв мудрость языческой философии и колдовства, он был рукоположен в священники на Олимпе. Получив великую власть в борьбе с нечистыми духами, Киприан поговорил с тем же князем тьмы, которому он отдал свое тело и душу во власть, и для этого он получил от себя целый полк демонов для службы. Вернувшись в Антиохию, язычники начали уважать Киприана как главного жреца, так как в их глазах он обладал способностью управлять стихиями, посылать эпидемии и язвы. Киприан покорил публику своей вдохновенной речью и напугал своими удивительными трюками. Язычники очень часто обращались к нему в своих нуждах и помогали им в различных колдовстве. Он соблазнил многих людей на разного рода беззакония, а также убил многих ядом и колдовством.

Но пришло время, когда он обнаружил полную беспомощность всех своих уловок, неспособный с их помощью преодолеть веру и стойкость христианской девушки по имени Юстина, поклявшейся перед Богом хранить чистоту девы. Увидев красоту девушки, какой-то богатый и знатный молодой человек хотел уговорить ее выйти замуж, но, получив твердый отказ, решил прибегнуть к помощи великого чародея. Киприан хорошо разбирался в таких вещах и пообещал Аглаису (так звали юношу), что его желание непременно сбудется в самое ближайшее время. Однако в этом случае все испытанное колдовство оказалось совершенно бесполезным. Трижды он посылал злых духов, призывая их соблазнить Юстину. Но как ни старались внушать ей дурные мысли и разжигать плотскую страсть к юноше, Юстина всегда побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, а потом стыдясь и пугаясь креста Господня, они уехали. Тогда Киприан рассердился и решил отомстить Иустине за ее позор. Он послал язвы и язвы на дом Иустины и на весь город, как дьявол однажды на праведного Иова. Она горячо молилась и таким образом преодолела все демонические заблуждения, которые Киприан готовил для нее.

Видя, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан, видя духовными глазами, отрекся от дел дьявола, взял все свои магические книги и пошел в епископ Христиан Анфим. Упав к ногам епископа, он отдал все свои книги на сожжение и помолился о крещении. А на следующий день, когда он пришел в церковь, он не хотел расставаться с ней, пока не принял Святое Крещение. Через 7 дней после крещения Киприан был рукоположен в сан проповедника, на 20-й день — в иподиакона, 30-го — в диакона, а через год был рукоположен в священники.

Читайте также:  Молитвы Тихвинской иконе Божьей Матери

Киприан полностью изменил свой образ жизни настолько, что за свои добродетели вскоре был удостоен епископского чина и в этом высоком служении обратил ко Христу многих язычников. Он посвятил святую Джустину юной девушкой в ​​диаконису, а затем доверил ей монастырь монахинь, сделав ее настоятельницей других христианских девушек.

При императоре Диоклетиане, во время гонений на христиан, епископ Киприан и диаконисса Юстина удостоились чести получить мученические короны. Сначала они были посвящены всевозможным истязаниям: S. Они резали тело Киприана и били Иустина по губам и глазам; затем они бросили их в кипящий котел, но это не причинило им вреда, и они, как в прохладном месте, прославили Бога. После всех мучений святых приговорили к обезглавливанию мечом. Когда их привели к месту казни, Киприан попросил время для молитвы, чтобы Иустина была казнена первой: он боялся, что Иустина не испугается при виде его смерти. Она радостно склонила голову под меч и оперлась на своего Супруга, Христа.

Киприан и Иустин мученики. Фреска. Церковь Христа Вседержителя в упадке. Косово. Сербия. Около 1350 г

Киприан и Иустин мученики. Фреска. Церковь Христа Вседержителя в упадке. Косово. Сербия. Около 1350 г

Увидев невинную смерть этих мучеников, некий Теоттисто, присутствовавший там, очень опечалился и, воспламененный сердцем к Богу, бросился на святого Киприана и, поцеловав его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном его сразу приговорили к усечению. Итак, они отдали свои души в руки Бога; гибель СС мчч. Чиприано, Джустина и Теоктиста следовали за ним около 304 г. Тела эсэсовцев. Киприан и Иустина были обнаружены христианскими паломниками и доставлены в Рим, где они отдыхали в базилике Сан-Руфинс, недалеко от порта Клавдия, до XII века. Затем они были перенесены в Латеранскую базилику в Риме, а часть — в родной город святых — Антиохию Сирийскую. Как свидетельствует кипрский историк XV века Леонтий Махера, в 1298 году, когда войска египетского султана Бейбарса захватили Антиохию, беженцы-христиане перенесли эту часть реликвий на Кипр, где они были выставлены для поклонения в церкви села Менико.

Мощи святых Киприана и Иустины в Менико (Кипр)

Мощи святых Киприана и Иустины в Менико (Кипр)

Библиотека русской веры
Урок памяти мучеников Киприана и Иустины. Великие читатели Menaion

Читать оригинал онлайн

Святые свщмч. Киприан и мц. Иустина. Тропарь, кондак и канон

Тропарио, пункт 4.

Он был причастником по своему усмотрению, и правитель был апостолом своего престола, и делами он получил вдохновение видения Бога. Для этого, чтобы исправить слово истины и за веру, которую вы претерпели до кров., священномученик Киприан, молись Христу Богу, души наши спаси.

Кондак, поз.1.

Из интриги чародейки, преображающей мудреца божьего в божественный разум, появляется мирской лекарь всякой мудрости, дарующий исцеление почитающим вас Киприану и Иустине. Ничего подобного, возлюбленная мужчины молится Господу Христу, спаси наши души.

Библиотека русской веры
Канон святым мученикам Киприану и Иустине

Читать онлайн

Святые свщмч. Киприан и мц. Иустина. Иконы

На православных иконах святые часто изображаются вместе, спереди, в полный рост. Свсмч. Киприан появляется в традиционных священных облачениях, в левой руке он держит книгу, пальцы правой руки согнуты для благословения. St mt. Иустина, как и многие другие мученицы, изображается с крестом, поскольку мученичество — аналогия с тем же крестным путем, которым шел Христос Спаситель. Крест также является символом победы. Как Господь, пострадавший и умерший на кресте, смог свергнуть дьявола на нем и вместе с ним, так мученики, перенесшие страдания, которые выше естественных для человеческой природы, оказались славными победителями над всеми видами силы плохие. Красный цвет, который часто доминирует в одежде S мучеников — символ крови мучеников, пролитой за Христа.

Минея Октябрьская (деталь). Икона, Россия, начало 17 века. Духовно-археологическое бюро Московской духовной академии

Минея Октябрьская (деталь). Икона, Россия, начало 17 века. Духовно-археологическое бюро Московской духовной академии

Миниатюра середины XI века, хранящаяся в Византийском Министерстве науки на октябрь месяц, является одним из старейших существующих изображений святых в наше время.

Святые Киприан и Иустина. Минология в миниатюре за Октябрь. Византия. Примерно в середине 11 века. Государственный Исторический музей. Летать.

Святые Киприан и Иустина. Минология в миниатюре за Октябрь. Византия. Примерно в середине 11 века. Государственный Исторический музей. Летать.

Киприан и Иустин мученики. Минология в миниатюре Василия II. Константинополь, 985 г., библиотека Ватикана, Рим

Киприан и Иустин мученики. Минология в миниатюре Василия II. Константинополь, 985 г., библиотека Ватикана, Рим

Читайте также:  Псалом 74

Здесь же находится знаменитая русская икона XVIII века с житиями святых мучеников.

Мученики Киприан и Иустина с их жизнями. Значок. Россия, конец 18 века

Мученики Киприан и Иустина с их жизнями. Значок. Россия, конец 18 века

В храме Святых Киприана мученика и мученицы Иустины рядом с мощами находится древняя чудотворная икона Сан-Киприано (1613 г.), а справа от иконостаса большая фреска с изображением Киприана и Иустины. В 2005 году во время Успенского поста мощи святых Киприана и Иустины отправились в Россию, в Зачатий монастырь в Москве, впервые покинув Кипр. В честь этого события в Монастыре Собора Рождества Пресвятой Богородицы Зачатия была освящена часовня в честь священномученика Киприана и мученицы Иустины. В этом боковом алтаре находится икона святых с частицами их чудотворных мощей. Еще одну икону с частицами мощей святых мучеников Киприана и Иустины можно найти в церкви Вознесения Господня в Москве за Серпуховскими воротами.

Святые Киприан и Иустина мученики. Современная икона

Святые Киприан и Иустина мученики. Современная икона

Храмы в честь святых свщмч. Киприана и мц. Иустины

На Кипре, недалеко от Никосии, в деревне Менико, находится храм святого мученика Киприана и мученицы Иустины, где покоятся их святые мощи, привезенные на Кипр из Сирии в 1298 году. По аналогии с другими кипрскими церквями, стены храма сделаны из камня, сохранившего свою вековую прочность. Поперечное сечение сооружения, как и у большинства православных храмов, имеет форму креста, высокие стены визуально удлиняют храм в длину и как бы направлены вверх. Здание церкви отреставрировано, в 1913 году построена новая большая колокольня. Церковь появилась, как гласит легенда, благодаря кипрскому королю Петросу, который в XIV веке, поклонившись святым мощам, излечился от болезни. В благодарность он приказал сделать серебряную святыню для мощей, а также вместо маленькой церкви воздвигнуть величественное здание, которое до сих пор служит убежищем для страждущих, ищущих здесь защиты от сглаза и болезней.

Храм святого мученика Киприана и мученицы Иустины в селе Менико (Кипр)

Храм святого мученика Киприана и мученицы Иустины в селе Менико (Кипр)

В честь святых свсмч. Киприан и мт. Иустины, освящена церковь Преображенского монастыря в Казани. Маленькая церковь Киприана и Устиньи находилась слева при входе через Спасскую башню в Казанский Кремль. Церковь датируется 1552 годом и была построена в ознаменование взятия Казани войсками Ивана IV. В 1595 году церковь сгорела во время общегородского пожара. Но спустя несколько месяцев на том же месте был построен каменный храм. А в 1801 году церковь была полностью восстановлена ​​на средства жителей Казанской губернии. После гражданской войны храм приспособили для хозяйственных нужд и весной 1932 года разобрали. Сегодня на месте храма стоит белокаменная ограда.

Святые Киприан и Иустина мученики

Церковь Святых Свсмч. Киприан и мт. Иустина Преображенского монастыря в Казани

Память святых свщмч. Киприана и мц. Иустины. Народные традиции

В народе опасным считался этот день, когда нужно быть очень осторожным, осторожным, избегать ссор и споров: согласно суеверным поверьям вероятность встречи с «злыми духами» увеличивалась. Но люди всегда понимали, что здесь нужно остерегаться, прежде всего, грешников, которые не верят в Бога, которые часто вспоминают и призывают «дьявола». Также они сказали, что тем, кто дружит с «зеленой змейкой», следует быть особенно осторожными. На самом деле, согласно определению св. Василия Великого, «пьянство — это спонтанный демон», и когда мы добровольно отдаемся в руки наших врагов, мы больше не смеем взывать к помощи Бога. В этот день благочестивые люди читают особая молитва: мужчины должны были помолиться святому Киприану, а женщины — святой Джустине.

Душеполезное поучение

У вас не должно быть… прорицателя, прорицателя, колдуна, колдуна, заклинания, призывателя духов, волшебника и исследователя мертвых; ибо мерзость перед Господом всякий, делающий это (Вт 18,10-12).

И Священное Писание, и учение святых отцов категорически запрещают христианам прибегать к разного рода «тайным знаниям», которые сегодня широко освещаются и освещаются в научных терминах. Поэтому, когда нарастает искушение, нужно быть особенно внимательным к себе и не пытаться «приподнять» запретную пелену. В самом деле, даже если мы получим воображаемое временное облегчение в любой критической ситуации, мы окажемся отвергнутыми Божьей помощью как здесь, так и в Судный день. Обращаясь ко Христу с верой и терпением, мы вверяем себя Промыслу Божию, и все скорбное и противоречащее со временем действует нам на пользу, о чем свидетельствуют многочисленные примеры, почерпнутые из учений святых отцов и христианского чтения.
Учение Иоанна Златоуста о тех, кто лечит болезни магией

Читайте также:  Молитвы мученику Трифону

В нашей жизни, когда мы находим боль, лишение имущества или серьезные болезни, Бог дает нам избавление от вечных мучений. Когда вы впадаете в жестокую болезнь, и многие заставят вас обратиться к колдунам или колдунам, вы, уповая на Бога, проявите терпение, и это принесет вам венец мученичества и спасет вас от вечных мучений, если, страдая в болезни, слава богу.

Почему мы называем себя христианами? Давайте повиноваться Христу и не идти к врагам Бога — мудрецам и колдунам, потому что они враги Бога. Лучше есть, чтобы умереть, чем идти к врагам Бога. Какая польза от исцеления тела и разрушения души? Какая польза — здесь получить небольшое утешение, а там быть отправленным в вечный огонь и вечные муки? Послушайте, что произошло первым: царь Иогозия заболел и, оставив Божью помощь, обратился к волхвам. Бог наказал его болезнью, чтобы он вспомнил свои грехи. Но он забыл Бога и обратился к идолу Ваала, и послал просить своих священников: он будет жив. О великий злой и злой разум: он оставил Бога и послал к волхвам просить времени его жизни. Тогда пророк Илия встретил слуг Йохоза и сказал им:

Иди, вернись к царю, который послал тебя, и скажи ему: так говорит Господь: нет ли в Израиле такого Бога, которого ты посылаешь допросить Вельзевула, божество Аккарона? Для этого с кровати, на которой вы ложитесь, вы ее не покинете, но умрете (2 Короля, 1, 6).

Таким образом, братья, преждевременная смерть поражает тех, кто обращается к волхвам. Святые апостолы проклинали магию, и даже святые отцы отвергали их на соборах, надолго отлучая от церкви приходящих к волхвам для святого причастия и накладывая на них тяжелые епитимьи для очищения от греха.

Избегайте, братья мои возлюбленные, проклятой магии, потому что бояться, умерев раньше своего времени, не примите вечных мучений. Но вы скажете: меня тянет свирепая болезнь. Но вы еще не испытали того, что благословил Иов вначале: он, потеряв стада и волов, и все свое имущество, и после смерти всех своих детей, не хулил Бога, но терпеливо сказал: «Господь дал Господь забрал »… И, страдая семь лет от злокачественной язвы, он не просил исцеления от магии, но сказал: лучше мне умереть, чем богохульствовать над богохульством.

Точно так же расслабленный, больной 38 лет, не звал врачей и не посылал их к чародеям, но ожидал Божьей помощи. Итак, Лазарь, жадный и больной, каждый день своей жизни стоял у дверей богатых, брошенный и подвергшийся жестокому обращению, и умер, но не обратился к врачам.

Какую милость мы получим? Они страдали такими болезнями, и если мы немного заболеем, то сразу же вызываем к себе врачей и мудрецов. О братья, как золото искушается огнем, так человек очищается от грехов болезнью. Давайте вспомним, братья, апостолы, пророки и мученики, какие страдания они перенесли: сколько кому позволено страдать и болеть в этом веке, настолько велика награда, которую он получает в Царстве Небесном.

Подумай, человек, что колдуны не спасут тебя от болезней, а только ты сотворишь великий и свирепый грех: оставив Бога, ты поспешишь к демонам, и какую милость ты получишь от Бога? И как вы будете призывать его в своих молитвах? Почему ты губишь свою душу? И как вы ответите перед Богом: когда из-за небольшой болезни вы оставите Бога и будете искать волхвов? Как вы тогда встанете в церковь и примете участие в Святых Таинствах?

О человек, если ты с благодарностью переносишь болезнь или другое несчастье, то в тот День ты будешь увенчан мучениками: они терпели мучения, а ты с благодарностью переносишь болезни и несчастья. Слава нашему Богу ныне и во веки веков, во веки веков и во веки веков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии