Мироносицы

Жены, несущие мирро – прославленные Церковью перед святыми Марией Магдалиной, Марией Клеоповой, Саломеей, Джованни, Марфой, Марией и другими: (Матфея 28, 1); (Марка 15:40, 16: 1); (Луки 24:10); (Иоанна 20: 1-2, 11-18).

mironosicy - Зрители

Поминки отмечают в третье воскресенье после Пасхи. Православная церковь отмечает этот день как праздник для всех христианок.

Перевозчики мира. Это женщины, которые в ночь Воскресения Христова с миром на руках бросились к Гробу Господню, чтобы по восточным обычаям излить благоухание на бездыханное Тело своего Божественного Учителя.

Но не в эту ночь воскресения Христа и не на следующий день было создано и собрано это собрание мирских женщин. Со страниц Святого Евангелия мы знаем, что когда Господь Спаситель ходил по городам и селам со Своей проповедью, вокруг Него всегда собиралась толпа людей. Были люди, которые подошли, услышали и разошлись. Но среди этого народа, помимо избранных апостолов Христа, Господа Спасителя всегда сопровождала группа женщин. Вначале их было немного, но позже их стало больше. Они сопровождали своего Божественного Учителя не только для того, чтобы научить их словами, исходящими от Церкви Христа, но и для того, чтобы в силе постоянно растущей любви к Нему они служили Господу изо всех сил. Они позаботились о ночлеге Господа Иисуса Христа, Его еде и питье. Они, говорит святой евангелист, служили Господу «имуществом своим» (Лк 8: 3), своим имуществом. Чтобы заботиться о Спасителе, они принесли все, что у них было, в свои дома.

Мы не знаем всех имен этих женщин-перевозчиков. Евангелисты и Священное Предание сохранили для нас некоторые имена: Мария Магдалина, Мария – мать Иакова младшего и Иосия, Саломея, Иоанн, Марфа и Мария – сестры Лазаря, Сусанна и другие. Среди них были богатые и знатные женщины: Джованни была женой Хузы, управляющего царя Ирода; просто и невежественно: Саломея, мать сыновей Зеведея, Иакова и Иоанна, была женой рыбака. Среди носителей мира были одинокие женщины – девственницы и вдовы, были также матери семей, которые, привлеченные словом проповеди Господа Спасителя, покинули свои семьи, свои дома, помогая Господу вместе с другими женщинами в мире заботиться о нем.

«И это не так уж удивительно, – говорит святой Иоанн Златоуст, размышляя о подвиге женщин, несущих смирну, – которые приложили свои сердца к Господу Спасителю в те дни, когда сквозь пелену Его смирения и унижения Божественная слава возник в его чудесах, прежде чем проповедовать на земле. Но для нашей мысли необычно видеть, как они не поколебались в своей любви к Господу, когда Он, измученный, выплюнул, был предан смерти».

Жены-мироносицы стояли у подножия Креста Христова, проливая слезы сострадания и утешая, как могли, плачущую Богородицу. И даже в последние минуты земной жизни Христа, когда и Богородица, и св. Иоанн Богослов сошёл с креста, святые жены не отпустили распятого Спасителя. Вместе с Никодимом и Иосифом, тайными учениками Христа, они участвовали в погребении своего господина. И они увидели, что это погребение, которое было совершено в спешке ввиду жертвы совершающего Пасху, не завершилось возлиянием благовоний на безжизненное тело уснувшего любимого человека.

Они провели благословенную субботу, стремясь не успеть в субботу вечером, в конце праздника, приобрести мир и другие благовония и закончить незаконченное: излить благовония на Тело Господа Иисуса Христа.

Вы все знаете, дорогие, – и мы вспоминаем это в дни Святой Пасхи, – что Господь Спаситель в награду за эту жертвенную и самоотверженную любовь женщин мира явился им впервые после Своего воскресение и, явившись, сказал им: «Радуйтесь!» (Матфея 28: 9). Этими словами он объявил им, что ожидает их не только в оставшейся части их земной жизни: радость жизни со своим Господом в их сердцах, но также и ту вечную радость, которая ожидает их в конце их земного пути.

Наша Церковь чтит этих чудотворных женщин за их подвиг любви как святых и, как святые, мы возносим наши молитвы в этот день, прося их помолиться за нас перед Святой молитвой Бога, чтобы помочь нам, грешникам, завершить наш путь к вечному спасению и вдохновил нас на то же начинание.

Святые мироносцы своим примером рассказывают нам, какой должна быть любовь к Господу. Настоящая любовь – это не временный порыв нашего сердца. Он стойкий, прочный и никогда не смывается. Он неизменен в радости и благополучии, в счастье, и он горит тем же огнем в сердце каждого истинного христианина в минуты боли, в дни испытаний, в годы болезни. Мы не должны уподобляться тем, о которых Спаситель сказал в своей притче: «Некоторое время веруют, но во время искушения падают» (ср. Лк 8:13).

Столь же пылкой была любовь носителей мира, которую мы прославляли, и тогда, когда Господь творил чудеса и люди прославляли Его как Великого Чудотворца, и когда, униженный и избитый, Господь умер на кресте под гневными криками воинов и солдат толпы., и когда бездыханное тело лежало в гробу.

Читайте также:  Псалом 137

Святые мироносцы во имя любви к Господу принесли в жертву все те страхи и опасности, которые сопровождали их, под покровительством ночи, когда они поспешили к пути к могиле павшего Спасителя. Нет любви без жертвы. Настоящая любовь – это всегда жертвенная любовь. Разве мы не видим этого даже в повседневной жизни? Разве мать, проводя долгие бессонные ночи у постели больного ребенка, не жертвует отдыхом и здоровьем во имя любви к ребенку?

***

Свя­ти­тель Феофан Затвор­ник. Мысли на каждый день года

Неутомимые жены! Сонным глазам и векам не давали спать, пока они не нашли Возлюбленного! И мужчины как бы отдыхают на ногах: они подходят к гробу, они видят его пустым, и остаются, не зная, что это значит, потому что они не видели друг друга. Но означает ли это, что у них было меньше любви, чем у их жен? Нет, это была разумная любовь, боясь ошибки из-за высокой цены любви и ее объекта. Когда они увидели и услышали, то каждый из них, не языком, как Фома, а сердцем, исповедовал: «Господь мой и Бог мой», и ничто не могло отделить их от Господа.

Мироносцы и апостолы – это образ двух сторон нашей жизни: чувств и рассуждений. Жизнь – это не жизнь без чувств; без рассуждений – жизнь слепа, много тратится зря, но приносит мало здоровых плодов. Необходимо совместить и то, и другое. Позвольте ощущениям продолжаться и возбуждать; пусть рассуждение определяет время, место, метод, в целом ежедневную структуру того, что предлагает сделать сердце. Внутри сердца это продолжается, но на практике это разумно. Когда чувства научатся рассуждать о добре и зле, тогда, возможно, можно будет полагаться только на одно сердце; подобно тому как из ростков живого дерева прорастают цветы и плоды, так и только добро начинает исходить из сердца, которое разумно укоренено в нашей жизни.

***

В неделю жен-миро­но­сиц. Про­по­ведь

митрополит Сурожский Антоний (21 апреля 1991 г.)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня мы отмечаем день святой мирры, Иосифа Аримафейского и Никодима. Они почти не упоминаются в Евангелии до Святых дней, когда Христа предали, взяли, оставили, распяли, убили. Но в этот момент они появляются внезапно.

На кресте не было апостолов. Иуда повесился. И только Иоанн был с Богородицей, потому что он был апостолом любви, как Богородица, он был воплощением любви, выражением всей любви к Богу и всей божественной любви к нам, людям.

И когда очевидно, что победа зла над Христом была одержана, когда он был предан и распят, когда он умер как безвозвратно побежденный, тогда явились Иосиф и Никодим, которые оказались верными ему не только в дни его учения, но и в дни его поражения. Явное, но очевидное поражение, в котором никто не мог сомневаться, и которое могло быть выиграно только любовью и верностью до конца.

И теперь вопрос встает перед каждым из нас. Мы знаем, что Христос победил. Мы не можем уподобиться женам-мироносицам, Иосифу Аримафейскому или Никодиму в том смысле, что мы не можем даже вернуться с нашим воображением к ужасным дням очевидного поражения Спасителя.

Он нам сказал: то, что вы сделали с самым маленьким и незначительным человеком, вы сделали для меня. И все мы без исключения постоянно удивляемся. Мы стремимся к добру и отворачиваемся от добра; мы верим в добро и хорошо меняемся; мы изо всех сил стараемся быть достойными человеческого титула, и у нас ничего не получается.

И в эти моменты, а они постоянно случаются среди нас, среди всего человечества, мы должны думать о женах-мироносицах, думать об Иосифе из Аримафеи, о Никодиме и стоять, как прочная скала, поддерживая друг друга. «Несите бремена друг друга, и так вы исполните закон Христа», – говорит апостол Павел.

Если мы не несем бремя друг друга, если мы не делаем все возможное, чтобы поддерживать друг друга, если мы не поддерживаем друг друга постоянно, вдумчиво, щедро, именно в те моменты, когда нам кажется, что наш любимый человек, наш друг не достоин ни нас самих, ни нашей дружбы, мы не исполним закон Христов.

Мы думаем о себе и о каждом человеке вокруг нас, о самых близких людях и случайных встречах. Подумайте о хрупкости человека, о том, как легко поскользнуться и упасть. И в момент поражения останемся верными до конца. Мы не изменимся с любящим сердцем и не отвернемся от страха. И тогда фактически, претерпев страдания друг друга, мы исполним закон Христов. Тогда мы войдем в сонм мирровый, мы соединимся с Иосифом и Никодимом, и мы останемся с теми, кто на протяжении всей жизни человечества не стыдился страждущих, не отворачивался от падших, был любовью Бога и провидение Бога.

Читайте также:  Сильные молитвы о работе

Аминь.

***

В неделю жен-миро­но­сиц. Про­по­ведь

протоиерей Василий Ермаков

Христос воскрес! Движимые любовью к своему Учителю, мироносные жены первыми пошли к гробнице раньше учеников. И что: их женскому взору предстала пустая пещера, они увидели двух ангелов, сидящих у гроба, возвещающих им о воскресении Господа Спасителя… Вот уже почти 2000 лет эта истина веры возвещается человечеству. И этот день .. можно назвать великим днем, днем ​​мироносиц. Не тот унизительный, обрызганный, оскорбительный женский день 8 марта, когда безумный мир взывает к униженной женщине: «Это твоя свобода, это цель твоей жизни». Еще кричат ​​нам, мужчинам: «Пусть отдыхают, веселятся». Какой циничный и унизительный отпуск. Вы, как и я, люди старшего поколения и думаете: «А что он дает, этот придуманный отпуск, для жизненного смысла и особенно для женской души?» Что это дает? Это было еще тогда. На работе пьянство универсально, преподносятся какие-то скромные подарки и какие-то лестные и банальные лозунги и слова. А она, советская женщина, бедняга, идет к себе домой, где ее никто не ждет, только дети, она что-то несет в сумке, прибитая болью земной жизни.

Но наш праздник, праздник мироносиц, вдохновляет, поддерживает, укрепляет, говорит: «Цель земной жизни женщины – проповедовать о Христе Спасителе» – Евангелие. Так что она всецело предана Богу, нашему многострадальному носительнице русских страстей, дочери России. Это ее вечный замысел, это ее святой путь земного существования, намеченный Богом, поэтому ни одной женщине в мире не была дана эта великая всемогущая, непостижимая для западного мира сила благодати. Потому что мы, обманутые, униженные, обиженные жизнью, так радостно, терпеливо, без крика, как обезумевшие демонстранты, несем крест за Родину – за наших сумасшедших мужей, отцов, бабушек и дедушек, за тех, кто пытался разрушить Православие, погубить Мать Русь, святая Русь…

Все было направлено на убийство именно в русской женщине вере, скромности, стеснительности, терпении, надежде не на человека, а на помощь бога. Все было прямо и все делалось, чтобы соблазнить этим грязным пиршеством прошлого, чтобы он забыл бы тысячелетнюю историю своего не земного, а божественного замысла: проповедь о Христе, провозглашение вечности и дать миру новых учеников веры и Православия.

Западный мир не любил этот великий подвиг и не любит его сейчас. За это они излили, излили на нас всех злых духов той ужасной музыки, этой порнографии, того бесстыдства, в котором они сами были осквернены, запятнаны, перенесены в эту грязь лжи, и они приносят нам это из Запад. Мы их видим: и литературу, и программы. Прежде всего, эта скверна не коснется морально вас и меня, а наших детей и наших внуков, хрупкой и чистой души девушки? Он мчится по этой грязи и, не послушавшись слезливого призыва, крика мам, бабушек: «не уходи, не смотри, не уходи», небрежно махнул бегущими в никуда молодыми глазами на наши слова , и ушел…

До войны все было направлено на уничтожение советской женщины, тогда еще хрупкой. Это красный шарф, кожаные куртки, сапоги, жизнь без семьи и так далее. И вот рев войны заставил их опомниться, оглянуться, и когда они увидели даже в нашем городе, как дети умирали у них на руках, как они умирали от бомбардировок, от голода, как беженцы в оккупации, на морозе, в голоде детей 2-3 лет таскали за руку… Вот плата, страшная, кровавая плата молоху чертовщины за то, что, может быть, они ходили на балы в церкви той время. Потому что этот вождь целиком направил довоенную молодежь на танцы в церквях, клубах. Мы знаем это по опыту, и вот настал момент вскрытия карт.

Даже после войны: кто-то огляделся, кто-то оглянулся, кто-то вернулся, нашел путь в храм Божий, ко Христу. А кто-то сказал: «Ну слава богу, война закончилась, теперь жить будет легче» – а как легче жить без понимания? «Забудьте Бога, мы не пойдем в церковь. Заработаем пенсию ». Я живой свидетель, слышал это, когда служил в Никольском соборе. И все-таки зарплата брежневской эпохи, да и сейчас: мизерная пенсия и еще одна униженная и рабское положение, что посеяли, пожали.

И тот, кто тогда последовал за Богом, который вопреки всей соблазнительной пропаганде пошел ко Христу, теперь живет, радуется, торжествует и уже в возрасте 80 лет находится на пороге вечной жизни. Это жизнь, это путь каждой христианской женщины, и прежде всего верующей женщины, женщины-мироносицы, женщины-евангелиста, женщины-крестоносца, женщины, твердо стоящей за русское православие, не сдающейся, не сдающейся не попадается на грязные стадионы, не слушает лживых проповедей Запада, тех иностранцев, которые кричат ​​на нас на непонятном языке, что мы не знаем Христа. Разве мы не умеем молиться? Что мы забыли Христа? Что за эти 1000 лет истории в нашей жизни не было Бога? Лезут, ветками, нагло врываются в дом нашей православной души. Это ваше детское обязательство сказать: «Не слушайте, не ходите, не вмешивайтесь, не разговаривайте. Вы будете жить в тех условиях, в которых жили мы. Почему ты не хочешь нас послушать: простая, духовно культурная, православная русская женщина, как мне говорить с тобой о Христе? «Не слушают, без стыда, молча созерцают. Они проникают в нашу совесть, в нашу Россию, в нашу позицию. И никто не будет смело восклицать, не воззовет голосом правды Православия. Потому что вы сами не знаете своей родной веры. Ты сам не знаешь своей родной веры. Ты сам не посещаешь храм Божий, ты сам не выполняешь церковный рецепт дисциплины поста и молитвы. Так что может глупец сказать? и не понимает.

Читайте также:  Псалом 109

И теперь, если так будет каждая дочь Православия, дочь России, следовать за Христом, твердо исповедуя свое Православие, она ей блестяще расскажет – а вы можете говорить, наши русские женщины – словом истины, вся нечисть. Запада уйдет. Этот оплот вашей молитвы, ваше слово Божьей истины должно исходить из ваших уст, вашего сердца, вашего разума – хорошо, что сегодня есть все условия, все возможности и поле деятельности. Просто за порогом храма словом истины защищать родную Святую Русь. Чтобы они чувствовали это в сердце русской женщины, женщины-христианки. У нас еще есть время… А это, дорогие, надо сохранить, нужно принести, и чтобы мир Запада с его ложью не приблизился к нам и вся ложь разбилась о твердые доспехи Православия, веры , силы и терпения. Об этом и говорит праздник, о котором мы с такой радостью возвещаем миру в славные дни Святой Пасхи, когда наши уста говорят: «Христос воскрес!» – «Воистину Христос воскрес!» Так пусть каждая из наших русских женщин провозгласит великую силу Божьей истины.

Аминь.

***

Любовь и вер­ность

Юрий Рубан

Вторая неделя после Пасхи уже прошла, и сегодня третья пасхальная «неделя» (воскресенье), которая в православном литургическом календаре называется «Неделя женщин, несущих смирну» (то есть «Неделя женщин, несущих смирну» ». В нем также перечислены имена семи женщин, известных нам из Евангелия, которые традиционно относятся к «носительницам смирны».

Это Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшной болезни; Мария Клеопа, мать Иакова и Иосии; Саломея, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Иоанна, жена Хузы, правителя царя Ирода Антипы; Марфа и Мария, сестры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа, которого он воскресил из мертвых незадолго до своего торжественного входа в Иерусалим; а также Сусанна, о которой мы ничего не знаем. Евангелисты также упоминают «многих других» женщин из Галилеи, которые служили Иисусу и пришли с Ним в Иерусалим во время Его последней Пасхи. Но история даже не сохранила для нас их имен.

Носители мирры, эти простые женщины, которые не были ни прославленными, ни образованными, часто сопровождали Иисуса Христа и его учеников в миссионерских поездках, принимали их, стараясь помочь во всем, чем могли помочь заботливая хозяйка и мать. Несомненно, они даже меньше, чем апостолы (до дня Пятидесятницы) понимали окончательный смысл пришествия и спасительных дел Мессии-Христа: для них Он был, прежде всего, сыном их первой овдовевшей подруги Марии, выбравший трудный и неблагодарный путь странствующего учителя (раввина). Но они превзошли апостолов в своей любви и верности. Мы помним, что будущие колонны Церкви, считая «потерянным» труд своего Учителя, в испуге бежали ночью из Гефсиманского сада и даже не почтили последние минуты своей земной жизни на Голгофе. Из них только молодой апостол Иоанн остался у подножия Креста, не заботясь о страхах за свою безопасность. «В любви нет страха, но совершенная любовь рассеивает страх. Боящийся несовершенен в любви », – писал он позже (1 Иоанна 4:18).

Стоя на месте казни и наблюдая за ужасными муками Распятия, мироносные жены утешили несчастную Мать, находившуюся в полуобморочном состоянии, а затем провели скромную похоронную процессию к пещере (Матфея 27:61).). Как и все, они были вынуждены соблюдать праздничный субботний покой и не могли дождаться, пока появится возможность отплатить сыну их скорбящего друга последний долг любви: помазать его измученное тело ароматными и бальзамирующими веществами (мир), завершая тем самым работу поспешного погребения накануне Пасхи. С этим благовонием они пошли к гробнице в первой темноте утра, еще не зная, что там их ждет великая награда: первыми услышать от ангелов о воскресении Спасителя и возвещать эту невероятную радость всем апостолы (Луки 24: 22-23). Это награда за любовь и верность, выше которой нет ничего на свете. Неудивительно, что женский день мироносицы часто называют христианским женским днем.Удобная печать, PDF и электронная почта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии