Кто же такой Спас?

1376547010_комоедица-ный

Есть ли упоминания о нем в наших языческих источниках?
Архаичный характер ритуалов Спаса побудил многих исследователей высказаться в пользу языческого происхождения Спасителя.

Так, Г. Дьяченко, имея в виду Буслаева, писал: «Спаситель, Спаситель -« Освободитель »от всех бед и
несчастья.

Не следует думать, что это слово появилось одновременно с явлением христианства, напротив, оно использовалось славянами в язычестве: в манускрипте Краледвор уже упоминается, что «славяне называли своих богов Спасителями».

Вероятно, у славян, как и в ведической традиции, его эпитет использовался рядом с именем Бога, например: Всевышний Сварог. Также в Велесовой книге среди названий месяцев (недель или десятилетий) находим название Спасиц (Спасич). Можно предположить, что это были дни, предназначенные для чествования Спасителя.

(Катерина Белокур. Спасительница яблок)

(Катерина Белокур. Спасительница яблок)

Спасовка — время, когда духи и души Предков (умерших родственников) навещают свои семьи, приходят на землю, как и в другие праздники Сварож-Колы (например, Радуница, Русалия). Наши люди верят, что Предки способствуют цветению и созреванию плодов, охраняют поля, сады и огороды… Поэтому в эти дни приносили жертвы Семье и Рожаницам, как божеству семьи. Именно они торжественно изготовили и зажгли тепловые свечи с новым воском, крошили хлеб, наливали медовый напиток. До нас дошли древние языческие молитвы, которые читались на каждой свече (а их было три — «троица»):

«Наша Святая плодородная земля, поля, сады, фруктовые сады: солнечный свет для вас!
Правильное солнце, ясный месяц, яркие зори, чистое небо, будь
милосердны к людям и скоту! Леса, воды, чистый воздух, все души
наши правильные ключи для вашего добра, полезны! ».

Как видите, здесь прославляются древние, а именно языческие боги: солнце, луна, звезды, земля, небо и духи предков, которых Бог знает Велес. Неслучайно Велесу посвящаются последние несжатые в имбирном обряде колосья, которые прямо в поле торжественно перевязывают красной лентой и которым приносят в жертву хлеб. Этот обряд называют Велесовой или Спасовой Бородой (иногда — Дедовой Бородой). Все это красноречиво свидетельствует об эпохе религиозных традиций, которые тысячелетия не смогли уничтожить.

Спасич (Спасовка) состоит из трех фаз

Первый — Маковей, или Спаситель на воде (Мокрый Спас), который ассоциируется с богиней воды Даной или Мокошей, которая одновременно является покровительницей женщин, плодородия, растительности — в общем, стихии воды.
Для Первого Спасителя пчеловоды берут мед, соты, утопленники; хозяйки готовят мак и зелья, цветы, колосья для венков — все это предназначено для освящения. В древности именно в этот день совершалось богослужение
реки и источники, которым приносились в жертву мед и хлеб.

Мак в Украине — символ плодородия, оберег от злых сил.

Второй праздник этого цикла — «Спаситель яблони» или «Спаситель на горе.

К этому празднику церковь адаптировала свою легенду о Преображении Иисуса на горе Фавор. Однако есть один из многих примеров наложения поздних мифов на древние языческие обычаи, потому что богам бань поклонялись высоко в горах, на скалах или у источников (в местах, любимых богами). Также были воинские братства, похороны, поминовение погибших воинов.

В Украине магия начала была очень развита, поэтому первые плоды Земли нуждались в ритуальном освящении, чтобы обеспечить изобилие в течение всего года. И это было достигнуто за счет самопожертвования. Они приносили жертвы воде, огню, магам, крестным родителям и соседям, которым подарили яблоки, груши, мед, соты и т.д.
Совместно было совершено поминовение предков, после братства они сказали: «Те души, которые вспомнились, ели с нами». Освященные «начала» хранились до следующего урожая или начала посева, год использовались для лечения, освещения, амулета, а в конце летнего круга (Кола Сварожи) — ритуально уничтожали останки, например брошен в огонь, в сады, в воду. Накануне Второго Спасителя в некоторых местах сохранилось таинственное заклинание Житника — Дух поля, так что земля была плодородной. На Яблочном курорте тоже были обряды с водой: святой водой окропляли пашню под озимые.

Третий Спаситель назван Спасителем хлеба
До этого дня хозяйка печет первый хлеб нового урожая. С хлебом-солью он провожает хозяина в поле, где он будет сеять озимые. В языческой вере не было теплового поста, как в христианстве.

Украинские венки относились к возрастным, ритуальным, обыкновенным, магическим.
Один такой венок: Венок Спасителя плетут весной, пока цветут тапочки и яблони. Добавлены листья вишни.
Одного Спасителя возложили венец (19 августа).
К короне были привязаны соответствующие ленты: в центре — оранжевый, затем синий, синий, желтый, фиолетовый — цвета Спасителя. Желтый цвет солнца.

Сальваторе подошел к Солнцу — Яриле и попросил у него луч весны, чтобы благословить их весенними цветами из венчика девушки. И Ярило ответил: «Я дам тебе луч мудрости и здоровья, а ты принесешь мне две капли голубой воды (отсюда синие ленты), звезды голубой ночи (голубые), радость жизни (желтые) и человеческая мудрость. (Фиолетовый) ».
Спаситель дает свое согласие и через три дня приносит Солнцу то, что обещал. И Солнце дает свой луч, чтобы освятить деревья. Наносится на каждую веточку. Яблоки. Сливы.

Они носили эту корону для трехлетнего мальчика. О Спасителе.
Как дали яблоко и сказали: «Здоровое тело — здоровый дух!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии