Как провести Страстную седмицу - Православный портал «Азбука веры»

Как провести Страстную седмицу

Страстная неделя, или Страстная неделя, — последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, Его страданиях, распятии, смерти на кресте и погребении.

Эта неделя особенно почитается Церковью. «Все дни, — говорит Синаксар, — превышают Святую и Великую Сорок дней, но больше, чем Святые Сорок дней, — это Страстная и Страстная неделя, и больше, чем сама Великая неделя, эта Великая и Страстная суббота» назван великим не потому, что его дни или часы больше, чем (другие), а потому, что на этой неделе произошли великие и естественные чудеса и необычные деяния нашего Спасителя…»

По свидетельству святого Иоанна Златоуста, первые христиане, горячие желания быть стойкими с Господом в последние дни Его жизни, усилили свои молитвы во время Страстной недели и усилили обычные действия поста. Они, подражая Господу, претерпевшему неслыханные страдания только ради падшего человечества, стремились быть добрыми и снисходительными к слабостям своих братьев и совершать больше дел милосердия, считая неприличным произносить осуждение в наши дни.. оправдание кровью Непорочного Агнца, в эти дни прекратились все ссоры и суждения, споры, наказания, а также на это время освободили узников в темницах, не виновных в преступлениях.

Каждый день Страстной недели велик и свят, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы.

Службы Страстной недели особенно величественны, украшены грамотно составленными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышенными и вдохновенными песнями и целой серией глубоко значимых и благоговейных обрядов.

Все, что в Ветхом Завете было лишь прообразом или предсказанием, а в Новом — изображено или сказано о последних днях и часах земной жизни человека-Бога, — все это Святая Церковь собрала воедино в едином величественном образе, что постепенно раскрывается в богослужении Страстной седмицы.

Вспоминая в богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным взором любви и благоговения следит за каждым шагом, внимательно прислушивается к каждому слову, доходящему до свободных страстей Христа Спасителя, ведет нас постепенно по стопам Господа во время Его крестного пути, из Вифании к местам казни, от Его царского входа в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий за человеческие грехи на кресте и далее — до светлой победы Воскресения Христова.

Все содержание услуг направлено на то, чтобы приблизить нас ко Христу через чтение и пение, позволяя нам духовно размышлять о таинстве искупления, помнить, которое мы готовим.

Первые три дня этой недели посвящены интенсивной подготовке к Страстям Христовым.

В соответствии с тем, что Иисус Христос перед страданиями проводил все дни в храме, обучая людей, Святая Церковь отличает эти дни особенно долгим служением.

Пытаясь собрать и сконцентрировать внимание и мысли верующих в целом на целом евангельском повествовании о воплощении Богочеловека и его служении человечеству, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы читает все Четыре Точных Евангелия.

Разговоры Иисуса Христа после входа в Иерусалим, адресованные сначала ученикам, а затем книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех гимнах первых трех дней Страстной седмицы.

Поскольку в первые три дня Страстной седмицы произошли различные знаменательные события, тесно связанные со Страстями Христовыми, то святая Церковь благоговейно вспоминает эти события в те самые дни, когда они произошли.

Таким образом, Святая Церковь в эти дни неустанно ведет нас вслед за Божественным Учителем с его учениками, то в храм, то к людям, то к сборщикам налогов, то к фарисеям и везде просвещает нас именно теми словами, которые он сам предложил своим слушателям в эти дни.

Подготавливая верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь наделяет Богослужение в первые три дня Страстной седмицы характером боли и раскаяния о нашем грехе.

В среду вечером заканчивается постная служба, звуки плача и причитания грешной человеческой души заглушаются церковными песнопениями, и наступают дни другого плача, пронизывающего все богослужение — плача от созерцания ужасных мук и мучений страдания самого Сына Божьего.

В то же время другие чувства — неописуемая радость их спасения, безмерная благодарность Божественному Искупителю — переполняют душу верующего христианина.

Плакая о невинных, оскорбленных и распятых страданиях, проливая горькие слезы под крестом нашего Спасителя, мы также испытываем невыразимую радость от знания, что Спаситель, распятый на кресте, воскреснет вместе с Собой и мы, умирающие.

Посещая церковные службы во время Страстной недели, которые представляют все события последних дней Спасителя, как если бы они разворачивались перед нами, мы мысленно проходим всю величественно трогательную и безмерно воодушевляющую историю страданий Христа своими мыслями и сердцем «позвольте нам соединяйся с ним и распинайся с ним».

Святая Церковь призывает нас на этой неделе оставить все суетное и мирское и следовать за нашим Спасителем.

Отцы Церкви составили и организовали богослужения Страстной седмицы таким образом, чтобы отразить все страдания Христовы.

Храм в наши дни попеременно представляет Горницу Сиона и Гефсиманию, отсюда и Голгофу.

Богослужения Страстной недели были предоставлены Святой Церковью с особым внешним величием, высокими и вдохновенными песнопениями и целой серией глубоко значимых ритуалов, которые совершаются только на этой неделе.

Следовательно, всякий, кто постоянно служит в храме в эти дни, очевидно следует за Господом, который приходит, чтобы страдать.

Понедельник, вторник и среда Страстной недели посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, следует читать все четыре Евангелия.

Но те, кто умеют, непременно должны прочитать эти отрывки из Евангелия дома как для себя, так и для других. Указание о том, что читать, можно найти в церковном календаре.

Когда вы слушаете в церкви, из-за большого количества чтения многое может ускользнуть от внимания, а чтение дома позволяет вам следовать за Господом всеми своими мыслями и чувствами.

При внимательном чтении Евангелий страдания Христа, оживляя, наполняют душу необъяснимой нежностью… Поэтому, читая Евангелие, вы невольно перемещаетесь на место событий в своем сознании, принимаете участие в происходящем, следуй за Спасителем и страдай с Ним.

Это также требует благоговейной медитации на Его страдания. Без этого размышления присутствие в храме, слушание и чтение Евангелия принесут мало плода.

Но что значит размышлять о страданиях Христа и как медитировать?

Прежде всего, представьте себе как можно ярче страдания Спасителя, хотя бы по основным характеристикам, например: как Его предали, осудили и осудили; как он нес крест и был на кресте; как он воззвал к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и дал ему свой дух; как он был снят с креста и погребен… Тогда спросите себя, почему и за что он перенес столько страданий, у кого не было греха и который, подобно Сыну Божьему, всегда мог жить в славе и блаженстве.

А также спроси себя: что от меня требуется, чтобы смерть Спасителя не осталась для меня бесплодной; что я должен сделать, чтобы по-настоящему участвовать в спасении, полученном на Голгофе для всего мира?

Церковь учит, что для этого необходимо усвоение разумом и сердцем всего учения Христа, исполнение заповедей Господа, покаяние и подражание Христу в доброй жизни.

После этого само сознание уже даст ответ, если вы это делаете…

Такое размышление (а кто на это не способно?) Удивительно быстро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда связывает его со крестом союзом любви, сильным и ярким образом приводит к соучастию в происходящем на Голгофе.

Путь Страстной недели — это путь поста, исповеди и причащения, другими словами — пост, для достойного причащения Святых Таин в эти великие дни.

И как мы можем не поститься в дни, когда отводится жених душ (Мф 9:15), когда он сам жаждет бесплодной смоковницы, жаждет креста? Где еще можно сбросить бремя грехов исповеданием, как не у подножия креста? В какой момент лучше принять участие в Чаше Жизни, как не в ближайшие дни, когда она будет дана нам, можно сказать, руками Самого Господа?

Поистине, те, кто, имея возможность начать Святую трапезу в эти дни, избегают ее, избегают Господа, бегут от Его Спасителя.

Путь Страстной недели — оказывать от его имени помощь бедным, больным и страдающим. Этот путь может показаться далеким и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прямой.

Наш Спаситель настолько любящий, что все, что мы делаем во имя Его для бедных, больных, бездомных и страданий, он лично ассимилирует с Собой. На своем Страшном суде Он потребует от нас прежде всего милосердия по отношению к нашему ближнему, и на них он подтвердит наше оправдание или осуждение.

Помня об этом, никогда не упускайте драгоценную возможность облегчить страдания Господа в его младших братьях и особенно пользуйтесь ею в дни Страстной седмицы — одев, например, нуждающегося, вы будете действовать как Иосиф, давший саван.

Это главное и доступное для всех, с помощью чего православный христианин в страстную неделю может следовать за грядущим в страдании Господом.

О Вели­ком поне­дель­нике

В этот день Святая Церковь своими гимнами призывает встретить «начало страстей Господних» и следовать за Господом на пути в Иерусалим.

Будущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном образе целомудренного Иосифа.

«Иосиф», — говорит Синассар, — «является прообразом Христа, потому что Христос также становится объектом зависти для своих соплеменников, евреев, продается учеником за тридцать динариев, заперт в темном узком рву и восстав из него, он царствует над Египтом, то есть над всем грехом, и, наконец, побеждает его, господствует над всем миром, искупает нас даром таинственного зерна и питает нас хлебом небесным — Своей животворящей плотью».

Из евангельских событий этого дня мы вспоминаем засыхание бесплодной смоковницы.

Инжир изображает иудейское войско, от которого Иисус Христос не нашел настоящих плодов, а только лицемерную тень закона, который он осудил и проклял. Но этот инжир также изображает каждую душу, не приносящую плода покаяния, поэтому Святая Церковь называет нас: «Смоковница засохла от бесплодия, страх (проклятие) боится, братья, плоды достойны покаяния, мы принесем это Христу, Который дает нам великую милость».

Утреннее Евангелие наставляет нас притчей о несправедливых арендаторах, которые сначала убили слуг своего господина, посланных за виноградом, а затем собственного сына господина.

В этой притче, изображающей горечь евреев, поражавших пророков, и с приходом на землю Сына Божьего, который был распят, нельзя не видеть ужасного осуждения христиан, нарушающих апостольские и святоотеческие заповеди и поэтому они продолжают распять Сына Божьего со своими грехами.

В евангельском чтении литургии Святая Церковь вспоминает судьбу отступнического еврейского народа и конец света, предсказанный Иисусом Христом.

Изображая великие и разнообразные бедствия и признаки разрушения Иерусалима и начала века, верующие воодушевляются среди зла к великодушию, беспристрастности, терпению, молитве и духовной бдительности и утешаются обещанием Спасителя распространять всемирное Евангелие и конец бедствиям «для избранных» (Матфея 24: 14-22).

Тропарио, пункт 8:

Вот, Жених приходит в полночь, и блажен раб, который найдет его бдительным: он недостоин стада, он найдет его подавленным. Береги себя, душа моя, не давай сном отягощать себя, но ты не будешь предан смерти и ты закроешь Царство, но встанешь с плачем: Свят, Свят, Свят, Боже, помилуй Матерь Бог.

Кондак, поз.8:

Иаков рыдал от лишений Иосифа и храбро восседал в колеснице, как если бы царь был почитаем: поэтому египтяне не работали со сладостями, прославляемые главным человеческим сердцем и Пославшим вечный венец.

Exapostilarius.

Я вижу твою комнату, мой Спаситель, украшенную, а не одежду имама, но я войду в нее. Освети одежду моей души, Податель света, и спаси меня.

О Вели­ком втор­нике

На утрене этого дня вспоминаются события, описанные евангелистом Матфеем (глава 22 со стихами 15 и глава 23).

Но содержание вторничной службы было заимствовано из притчи о десяти девах о талантах и ​​из продолжения понедельника о втором пришествии Христа.

Обладая этими воспоминаниями, Святая Церковь особым образом приглашает верующих к духовной бдительности, к целенаправленному использованию данных нам способностей и сил, особенно для дел милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу для Себя, когда Он об этом говорит: «(Матфея 25:40).

В песнях этого дня Святая Церковь настаивает на обязательстве духовной бдительности, религиозного и нравственного совершенства, крича: «Возлюбим жениха, братья, украсим наши огни, сея добродетелью и праведной верой». : да, как мудрые девы Господа, приготовьте нас к свадьбе с Ним. »;« Придите, верные, мы усердно станем Мастером: он дает богатство как раб и по равенству мы сильно приумножаем благодать, талант : ибо мудрость, мудрость приносят добрые дела, но для служения господству позвольте им совершать; верные тайны будут признаны словом невежественным, а бедным разбазарим богатства: мы сильно преувеличим то, что заимствовано и, как здание верной благодати мы будем прославлены радостью Господней».

Тропарь — см. Великий понедельник.

Кондак, поз. 2а:

Теперь душа, подумав о конце и боясь рубить смоковницу, усердно исполняет талант, данный тебе, проклятый, бодрствующий и призванный: давайте не останемся вне чертога Христова.

В этот день вечером (среда) совершается последний раз Великое постное повечерие.

О Вели­кой среде

Этот день — день традиции страданий и смерти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Господь провел ночь в среду в Вифании (Мф 26,6-17). Здесь, в доме Симона Прокаженного, когда совет первосвященников, книжников и старейшин уже решил хитростью схватить Иисуса Христа и убить его, некая «грешная» жена вылила драгоценную мазь на свою голову Спасителя и затем приготовил Его к погребению, потому что Он сам судил о своем поступке.

Здесь, в отличие от самоотверженного поступка жены «грешника», в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, зародилось преступное намерение предать своего Учителя и Господа беззаконному совету. Поэтому на церковной службе Великой среды прославляется «грешная» жена, осуждаются и проклинаются любовь к деньгам и предательство Иуды.

«Всякий раз, когда грешник, — поет в этот день Святая Церковь, — принесет мирру, ученик согласится с самым незаконным; Nuovo ubo радовался, изнуряя мирские ценности: это же тщеславие продать Бесценное; вы знаете этого Мастера, и он отделен от Мастера; ты освобожден, но Иуда был рабом врага »; «О проклятый Иуда, спаси нас от бесполезности. Боже, наши души».

Тропарь — см. Великий понедельник.

Кондак, поз.4:

Больше блудниц, лучше, беззаконных, Я не принес вам облаков слез: но молясь в тишине, я падаю к Таю, целуя вашу чистейшую с любовью: как будто прощение мне, как Господь, долги воздаю, Я зову Тая , Сальваторе: спаси меня от моих плохих поступков.

О Вели­ком чет­вертке

Бдение накануне Великого Четверга посвящено Тайной вечере, во время которой Спаситель, повелев совершить Новозаветную Пасху в память о Себе, Его Тело и Его Кровь были пролиты для прощения грехов. Таинство Евхаристии.

На службе в этот день также вспоминают предательство Иуды.

Во время всенощного бдения читается Евангелие от Луки, повествующее о Тайной вечере, и ей посвящены все гимны службы.

Об этом и посвящен тропарь Великого четверга:

«Когда слава ученика озарилась (озарилась) на вечере, тогда злой Иуда, охваченный жадностью, заслонился (встревожился) и предал тебя, праведного судью, судьям беззаконным. Видите ли, товар заводчику (коллекционеру), который использовал их для удушения: беги недовольные души к такому отважному Мастеру (беги от ненасытной души, учитывая то, на что он посмел по отношению к Мастеру). Как все хорошее, Господи, слава Тебе».

В апостольском чтении изображены как установление причастия, так и его цель, а также достойный способ его приготовления и принятия.

Евангелие повествует об обстоятельствах, которые предшествуют, сопровождают и «после Тайной вечери», и выбрано из рассказов святых евангелистов Матфея, Луки и Иоанна.

Созерцая Спасителя в последние минуты перед страданием, Святая Церковь в своих гимнах глубоко опечалена и сочувствует Ему, но зная, кто этот страдалец, почему и за кого он идет на смерть, Святая Церковь не меньше места уделяет чувство благоговейной любви к Приходящему, свободные страсти и благодарная хвала Ему.

Желая выразить свое возмущение происками евреев и предательством Иуды, с одной стороны, и благоговейное восхищение многостраданием Спасителя, с другой, Святая Церковь восклицает: «Другая еврейская община собирается и предает Пилату, Сподвижнику и Основателю всего; на нечестивых! на неверных! словно грядущие будут судить живые и мертвые, они готовят себя к суду: исцеляют страсти, готовятся к росту: Господи, долготерпение! даруя Твою милость, слава Тебе!»

Особое внимание уделяется чтению Евангелия этого дня, составленного из описаний Тайной вечери всеми четырьмя евангелистами.

Пение херувимов и причастные стихи заменяются следующей молитвой:

«Сегодня твой тайный ужин, Сын Божий, прими участие во мне: мы не раскроем твоей тайны, как враги, и я не поцелую Тебя, как Иуда, но я признаю Тебя вором: вспомни меня, Господи, в ваше королевство».

О Вели­ком пятке

Все богослужение Великой Пятки посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию о спасительных страстях и смерти Богочеловека на кресте.

Утреня Страстной пятницы подается по вечерам в четверг. Главной особенностью этой службы является чтение так называемых Двенадцати Евангелий, то есть двенадцати Евангельских отрывков, рассказывающих о страданиях Христа и помещенных между различными частями службы.

Первым и самым длинным является Евангелие от Иоанна, в котором Господь открывает Себя как «Путь, Истину и Жизнь», как драгоценный дар Божьей любви, объединяющий людей с Ним и друг с другом. «Нет больше любви, как будто человек отдал жизнь за своих друзей». И вся беседа Христа с апостолами прослеживается в радости спасения и искупления посреди тьмы и боли мира: «В мире будете страдать; но наберись смелости: я покорил мир ». Это чтение Евангелия завершается так называемой молитвой Первосвященника, которая раскрывает нам весь смысл пришествия Спасителя:

«Я молюсь не только за них, но и за тех, кто верит в меня, по их слову, чтобы все они были единым целым: как ты, Отец, во мне, и я в тебе, так что они тоже могут быть одним в Нас»

Чтения из Страстей завершаются отрывком из Евангелия от Матфея о запечатывании гробницы.

В Страстную пятницу, когда Спаситель умер на кресте, Божественная литургия не совершается, а на Часовой службе, в пятницу утром перечитываются Евангелия Его Страстей.

Вечерня в Страстную пятницу («Снятие савана») посвящена погребению Спасителя и обычно проходит в середине дня.

Перед снятием Плащаницы в центре Храма устанавливают возвышение — «гроб», украшенный цветами, и ставят Плащаницу на престол — большую плиту, на которой помещается изображение Спасителя в гробнице написано или вышито.

Песни вечерни посвящены страданиям и смерти Христа. Войдя с Евангелием и спев «Тихий свет», мы читаем отрывки из Книг Исход, Иова и 52 главы Книги «Пророка Исаии». Апостол читается из Первого Послания к Коринфянам, и Евангелие снова состоит из четырех историй о смерти и погребении Христа. Стихи Прокимни и «Аллилуиа» заимствованы из пророческих псалмов: «Разделяя мои одежды для себя и на моих одеждах» много встречалось (Пс 21:18). Боже, Боже мой, посмотри на меня, Ты оставил меня (Пс. 21: 1). Поместив себя в бездну ада, во тьму и тень смертных (Псалом 87: 6).

После последующих гимнов, в том числе о смерти Христа, во время пения молитвы преподобного Симеона Богоприимца, священник надевает свое полное одеяние (самое темное) и благовоняет Плащаницу, которая все еще находится на престоле.

Затем, после «Отче наш», пока поет тропарь, он поднимает Плащаницу на голову, обходит престол, идет к центру церкви и кладет ее на гроб.

«Прекрасный Иосиф, с дерева мы уснем твое самое чистое тело, мы завернем чистую пелену и покроем зловонием (благовониями) в новой гробнице (Тропарь Великой Субботы).

В некоторых храмах после вечерни поется повечерие или так называемое «Оплакивание Пресвятой Богородицы» (см. В нашей публикации).

О Вели­кой суб­боте

Утреня Великой субботы обычно подается вечером в пятницу. Он начинается песней «Бог Господь…», тропарием «Белло Джузеппе…» и следующими тропарами:

«Когда ты спустился к смерти, Бессмертное Чрево, ты умертвил ад великолепием Божественного. И когда ты умер из преисподней, ты воскрес, все Силы Небесные на крик: Христос Бог наш, слава Тебе».

«Женщинам мироносицам явился ангел на могиле с плачем: сущность мира для мертвых достойна (то есть мирра, благоухание, приличествует мертвым), а Христос тления — чужестранец».

Псалом 118 затем поется с припевами или стихами гимнов из Нового Завета, которые называются «непорочными».

Этот псалом представляет собой словесную икону Иисуса Христа как Праведника, чья жизнь находится в руках Бога и который, следовательно, не может оставаться мертвым.

А «непорочные» прославляют Христа Бога как «Воскресение и Жизнь» и дивятся Его смиренному сошествию в смерть. В нем совершенная любовь человека к Богу и совершенная любовь Бога к человеку сливаются воедино.

И именно эту божественно-человеческую любовь мы созерцаем и прославляем у гроба Спасителя.

Постепенно «непорочные» становятся короче, все больше и больше сосредотачиваются на окончательной победе Господа и, таким образом, приходят к своему полному исполнению:

«Я жаждал твоего спасения, Господи, и твой закон — мое учение.

В ужасе умы странного и ужасного для Тебя, всего Творца, погребения.

Моя душа будет жить и восхвалять тебя, и твои судьбы помогут мне. Оливание гроба мироносицы мира очень скоро.

Заблудшаяся, как заблудшая овца, ищи раба твоего, ибо заповеди твои не забыты.

Мир Церкви, даруй спасение твоему народу своим восстанием (то есть воскресением) (Пс. 119,174-176 и «непорочные», соответствующие этим стихам»).

После прославления Святой Троицы храм освещается и оглашается весть о смирении, пришедшем к гробнице.

В это время священник совершает благовоние.

Таким образом, впервые ясно провозглашается благая весть о нашем спасении в воскресении Христа.

Песнопения утреннего канона продолжают восхвалять Того, Кто победил смерть своей смертью.

Здесь также впервые говорится, что эта суббота действительно самый «благословенный седьмой день». Это день, когда Христос отдыхает от своих трудов по восстановлению мира. Это день, когда Слово Божье, «через которое все началось», лежит в гробнице, как мертвец, но в то же время спасает мир и открывает гробницы.

«Эта суббота — самая благословенная, в нее Христос уснет на три дня. (Финальная строка kontakion и ikos.)

И снова канон заканчивается окончательной победой Христа:

«Не плачь обо мне, Мать, посмотри в гробнице, ее собственное бессемянное чрево, ты зачала Сына; Я восстану, и прославлюсь, и непрестанно вознесу себя в славу, как Бог, возвеличивающий тебя за веру и любовь».

Во время пения следующих стихир священник носит темные одежды и с началом великого славословия снова благовонит могилу Спасителя.

Затем, повторяя «Canto del Trisagio», народ следует за ним с зажженными свечами, неся Евангелие и Плащаницу. Торжественная процессия медленно идет вокруг храма, свидетельствуя о том, что вся вселенная была очищена, освобождена и восстановлена ​​благодаря вхождению «Жизни мира» в смерть.

Когда люди снова входят в храм, хор снова поет тропари и читается пророчество Иезекииля о «сухих костях»:

«И вы узнаете, что Я Господь, когда Я открою ваши могилы и выведу вас, мой народ, из ваших могил. И я вложу в тебя свой дух, и ты будешь жить».

Победные стихи псалмов, призывающих Бога воскреснуть, изгнать врагов и возрадовать праведников, а также повторяющееся пение «Аллилуиа» сопровождают послание апостола Павла к коринфянам: «Наша Пасха, Христос, была убили за нас «. Евангелие запечатывания гроба перечитывается после ектений и благословения. Утреня заканчивается. Богослужения в Великую субботу — это вершина православной литургической традиции. Они не являются драматической постановкой исторических событий смерти и погребения Христа и не ритуальным изображением сцен из Евангелия; эти службы являются глубочайшим духовным и литургическим проникновением в вечный смысл спасительных действий Христа.

Великая субботняя вечерня совершается вместе с литургией св. Василия Великого.

Эта служба уже относится к пасхальному воскресенью. Он начинается обычным образом — с вечернего псалма, ектении, пения после 140-го псалма и входа в сопровождении пения вечернего песнопения «Безмятежный свет». Священник не служит перед престолом в алтаре, но стоит перед Плащаницей в центре храма.

После вечернего входа с Евангелием читаются пятнадцать отрывков из Ветхого Завета. Все говорят о Божьей работе по созданию и спасению мира, которая завершилась с приходом обещанного Мессии. Помимо чтения о сотворении мира из Книги Бытия и об исходе евреев из Египта из Книги Исход, мы читаем отрывки из пророчеств Исаии, Иезекииля, Иеремии, Даниила, Софонии и остаемся ежегодными опыт для каждого христианина его собственной смерти и воскресения с Господом.

Если мы умерли со Христом, тогда мы верим, что мы также будем жить с Ним, зная, что Христос, воскресший из мертвых, больше не умирает: смерть больше не имеет власти над Ним (Рим. 6; 8-9).

Христос лежит мертвым, но он жив. Уже «смерть попирает смерть и дает жизнь всякому в могиле». И у нас нет другого выбора, кроме как прожить благословенную субботу до конца, до того часа ночи, когда начало дня нашего Господа прозвучит и наступит этой ночью. Ночь, полная света, ночь, в которой мы провозглашаем вместе с Ангелом:

он поднялся; Его здесь нет. Это место, где он был заложен (Мк 16,6)

Канон о рас­пя­тии Гос­подни и на плач Пре­свя­тыя Бого­ро­дицы

Канон на распятие Господа и оплакивание Пресвятой Богородицы.

Пункт 6а.

Создание Симеона Логофета

Песня 1

Ирмос: Когда Израиль ступил ногами по материку в бездну, увидел, как гонитель фараона тонет. Пойте Богу победную песню, взывайте.

Припев: Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Обесена, как при виде Сына и Господа на Кресте, Дева Чиста, мучима, взывает к горцу, а другие жены стонут глаголом.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Теперь я вижу тебя, сын мой возлюбленный и возлюбленный, висящим на кресте и кусающим горца своим сердцем, чистое слово; но дай слово, добро, слуге твоему.

Слава: Волей, Сын мой и Творец, претерпи на дереве жестокую смерть, Дева, глагол, встанет у Креста со своим возлюбленным учеником.

И теперь: Теперь, моя тоска по радости и веселью, мой Сын и Господь, я лишена этого: увы, я болен сердцем! Чистый плачущий глагол.

Песня 3

Ирмос: Это свято, как Ты, Господи Боже мой, поднял рог верного Твоего, Лучшего, и поставил нас на камне своего исповедания.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Опасаясь за евреев, Петр спрятался и, оплакивая веру, оставил Христа, рыдающее слово Богородицы.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Из твоего ужасного и странного Рождества, сын мой, превознесен был Аз больше всех матерей: но, увы, теперь, увидев тебя на дереве, я горю в утробе своей.

Глория: Я хочу, чтобы мое чрево было на моей руке, как будто я держу Младенца, от приветливого дерева, вещь Чистая: но никто, увы, Мне ее не отдаст.

И теперь: Смотри мой сладкий Свет, моя Добрая Надежда и мой Чрево, мой Бог, погашенный на Кресте, Я горю своим чревом, глагольный стон Девы.

Песня 4

Ирмос: Христос — моя сила, Бог и Господь, честная Церковь красиво поет, вопиет, чисто смысла, празднуя в Господе.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Солнце не заходит, Вечный Бог и Творец всего сущего, Господи, как ты можешь переносить страсти на Кресте? Чистый плачущий глагол.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Кричите слово Arte Povera, хорошо выглядя: умоляйте Иосифа подойти поближе к Пилату и попросите его снять вашего Учителя с дерева.

Глория: Увидев слезы Пречистого Монтанаро, Иосиф смутился и плакал, подойди к Пилату, даруй меня плачущим со слезами Тело Бога моего.

А теперь: Видишь, и без славы, нагое на дереве, Мое Дитя разрыдалось, рыдая, как Мати, Дева, возвещающая тебя.

Песня 5

Ирмос: Своим Светом Божьим лучше тех, кто насыщает души любовью, зажги, пожалуйста, наставляй, Слово Божие, истинный Бог, взывающий из тьмы греха.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Растерзанный, рыдающий и изумленный вместе с Никодимом, Иосиф был отослан прочь, и, поцеловав самое чистое Тело, он плакал, стонал и пел как Бог.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Поприветствовав его плачущим, Мать, неопытная мать, поместила его к себе на колени, со слезами молилась и целовала его, в то время как альпинист плачет и восклицает.

Слава: Надежда и утроба, Господь, мой Сын и Бог, в глазах света Твоего Раба у меня есть, но теперь она лишена Тебя, мой милый и возлюбленный Сын.

И вот: болезнь и боль и вздохи нашли меня, увы мне! Чистый альпинист оплакивает глаголы, видя Тебя, Мое возлюбленное Дитя, обнаженным и одиноким, а мертвые помазаны зловонием.

Песня 6

Ирмос: Море жизни, напрасно воздвигнутое штормами несчастий, на твою мирную обитель прилив крика Ты: подними мой живот от тли, Милосердный.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Вы мертвы, я вижу Человечество, воскресившее мертвых и содержащее все, у меня свирепое чрево: я хочу умереть вместе с вами. Чистое слово: Я не могу стоять без дыхания, понимаете.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Я с удивлением вижу тебя, благочестивого Бога и святейшего Господа, без славы, запыхавшегося, уродливого и плачущего, обнимающего тебя, как будто он не надеялся, увы для меня, увидеть тебя, моего сына и Бога.

Слава: не говори своих слов слуге своему. Божье Слово? Не щади, Господи, кто тебя родил? чистый глагол, рыдать и рыдать, целовать тело своего Господа.

И теперь: я думаю, Учитель, что я не буду слушать голоса твоей сладости и не увижу доброты твоего лица, как я видел перед твоим слугой: потому что ты вошел. Мой сын, с моих глаз.

Кондак, поз.8:

Ради распятия приди, мы все будем петь, вид Марии на дереве и слово: если ты понесешь распятие, Ты Сын и мой Бог.

Икос: Посмотри на своего Агнца, Агнца, на заклание нарисованных, следуй за Марией с распущенными волосами с морозными женами, они плачут: камо ваи, дитя? Вы делаете это ради быстрого потока? В Кане есть еще одна свадебная еда паки, и сегодня есть тамо, но вы делали для них вино из воды? Я пойду с тобой, Дитя, или буду ждать тебя дольше? Дай мне слово, Слово, не проходи мимо меня в молчании, я храню себя чисто: Ты мой Сын и мой Бог.

Песня 7

Ирмос: Ангел сделал ангела юным преподобным для пещеры, в то время как халдеи увещевали Бога пламенного повеления палачу кричать: благословен ты, Бог наш отец.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Где, Сын мой и Бог, древнее благовещение, глагол ежа Ми Габриэль? Царь Тай, Сын и Бог Вышняго Нарицаше: теперь я вижу тебя, мой милый Свет, мертвые обнажены и ранены.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Освободи меня от болезни, теперь прими меня с собой, мой Сын и Бог, чтобы я спустился, Мастер, к черту тебя и Аз, не оставляй меня одного, я больше не могу терпеть свою жизнь, если ты не видишь мой милый Свет.

Глория: Вместе с другими носителями мирры Непорочный Горец плачет, и его приводят, увидев Христа, глагол: увы Мне! Что я вижу? Камо, пойди, сын мой, и оставь меня в покое?

И теперь: Измученный и плачущий Непорочный глагол мирры: сокруши Меня и объединяй горца, Вот мой сладкий Свет, и твой Учитель будет доставлен в могилу.

Песня 8

Ирмос: Ты пролил росу из пламени монаха, и жертву праведников ты сжег водой: делай все, Христос, только ёжик, какой хочешь. Мы превозносим вас вечно.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Увидев плачущую деву Иосифа, он был растерзан и горько закричал: Что ты, Боже мой, теперь раб Твой похоронит? Каким саваном я закрою твое тело?

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Вы больше, чем ложь, вы преодолеваете свое странное видение Господа, Который несет всю тварь: по этой причине вы, как мертвый, Иосиф на своей руке, а вместе с Никодимом он одевается и хоронит себя.

Мы благословляем Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.

Я вижу странную и славную тайну, Дева взывает к Сыну и Господу: что в злой гробнице, вы помещаете себя мертвыми по приказу в гробницу.

И сейчас, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Я не выйду из твоей могилы. Моя дочь, без слез не будет плакать о прекращении Твоего Слуги, пока я не спущусь в ад: Я не могу вынести Твою разлуку, Сын Мой.

Мы славим, благословляем, поклоняемся Господу, поем и превозносим все возрасты.

Ирмос: Вы пролили росу из пламени монаха и сожгли жертву праведников водой.

Песня 9

Ирмос: Невозможно увидеть Бога как человека, обряды ангелов не смеют смотреть на недостойных: для вас или для всех чистых слово воплощается в виде человека, его величие, с небесными завываниями, пожалуйста.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Радость Я никогда не прикоснусь к себе ниоткуда, выкрикивая Непорочное Слово: Мой Свет и Моя Радость сойдут в могилу. Но я не оставлю ему одного, а вот я умру и буду в нем похоронен.

Слава Тебе, Бог наш, слава Тебе.

Теперь исцели мою духовную язву, Мое Дитя, Чистейший плач плачем: встань и умиротворите мою болезнь и мою боль, Ты можешь, Господи, сколько хочешь и сколько хочешь, если бы ты был похоронен по воле.

Глория: О, то, что для Тебя спрятано, — это бездна щедрости! Господь тайно говорил со своей матерью: хотя Я спасу свое создание, ты умрешь. Но я тоже восстану и возвеличу вас, как Бог для неба и земли.

А теперь: я пою твою милость, человеколюбец, и я преклоняюсь перед богатством твоей милости, Учитель: хотя твое создание может быть спасено, ты воскресил смерть, чистейшее слово. Но для твоего воскресения, Спаситель, помилуй всех нас.

Вместо Достойного: мы поем irmos: Бога не может увидеть человек.

После «Отче наш»

Кондак, поз.8:

Ради распятия идите, давайте все споем. Вид Марии на дереве и слово: если ты перенесешь распятие, ты Сын и мой Бог.

Господи, помилуй. (40 раз.)

А в остальном продолжение повечерия до конца.

Удобная печать, PDF и электронная почта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector