Именины и христианские имена

Именины и христианские имена

Именины — день поминовения святого, имя которого было дано человеку при крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-нибудь святого (чаще одного). Список дней памяти святых находится в слове месяца.

Очень часто днем ​​поминовения святого бывает день его земной смерти, т.е перехода в вечность, встречи с Богом, к которой подвижник стремился соединиться.

Обя­за­тельно ли назы­вать ребенка именно по кален­дарю?

В уставе церкви нет строгого требования называть детей именами только тех святых, память которых отмечается в день рождения ребенка.

Эта практика — сугубо личное дело родителей. Возможно, это связано с тем, что верующие родители, как правило, знают, каких святых помнит Церковь в тот или иной день (для этого существует церковный календарь), соответственно, они знают, кому молятся даже в тот день, когда родился их ребенок. Родился. Поэтому они с особым рвением обращаются к этим святым.

Опять же, заметьте: если родители хотят назвать сына или дочь понравившимся им именем или, например, в честь одного из предков, но при этом поминание святого, носящего такое имя, не происходит в в ближайшем будущем ничего предосудительного не будет. Главное, чтобы оба родителя, а в будущем и сам ребенок, не забывали молиться тому небесному покровителю, имя которого они выбрали для своего ребенка.

Как опре­де­лить день именин

В церковном календаре есть несколько дней памяти одного и того же святого, и многие святые также носят одно и то же имя. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти святого, от которого вы названы, ближайший после вашего дня рождения. Это будут ваши именины и святой, память которого вспоминают в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у вас есть другие дни памяти, эти даты станут для вас «малыми именинами».

Если мы хотим назвать ребенка строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого отмечается на восьмой день после рождения ребенка. Смотрите, как назвать имя

При определении именины дата канонизации святого не имеет значения, потому что она лишь фиксирует свершившийся факт. К тому же канонизация обычно происходит через десятки лет после переселения святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным на всю жизнь (единственное исключение — случай принятия монашества), но и остается после смерти, уходит с ним в вечность. В молитвах за умерших Церковь также поминает их имена, данные им при крещении.

Име­нины и День Ангела

Иногда именины в просторечии называют Днем Ангела, который напоминает нам о том, что в старину святых покровителей иногда образно называли Ангелами их одноименных земель; Однако неправильно путать святых с ангелами. Именины — это день поминовения святого, от которого человек получил свое имя.
При крещении человек назначается Богом ангелу-хранителю. У каждого крещеного есть свой ангел-хранитель, но его имя нам неизвестно.

Почи­та­ние и под­ра­жа­ние своему свя­тому покро­ви­телю

О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые в Духе Святом видят нашу жизнь и наши поступки. Они знают нашу боль и слушают наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они также видят страдания людей на земле. Господь дал им такую ​​великую благодать, что они с любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как мы падаем в обморок от боли, как высохли наши души, как их сковало уныние, и они непрестанно ходатайствуют за нас перед Богом».

Почитание святого заключается не только в молитве ему, но и в подражании его предприятию, его вере. «По имени и по жизни пусть будет», — сказал преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, имя которого носит человек, — это не только его покровитель и молитвенник, он еще и образец.

Но как подражать нашему святому, как хоть как-то последовать его примеру? Для этого вам понадобятся:

  • Прежде всего, чтобы узнать о его жизни и его подвигах. Без этого мы не сможем по-настоящему полюбить нашего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще ходить к ним с молитвой, знать тропарий для него и всегда помнить, что у нас есть защитник и помощь на небесах.
  • В-третьих, конечно, мы всегда должны думать о том, как мы можем последовать примеру нашего святого в том или ином случае.

По характеру христианских поступков святые традиционно делятся на лики (категории): пророки, апостолы, святые, мученики, исповедники, преподобные, праведники, безумные святые, верные и т.д. (см житийный словарь).

Человек, носящий имя духовника или мученика, вполне может исповедовать свою веру без страха, действовать как христианин всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угодить, прежде всего Богу, а не людей, невзирая на насмешки, угрозы и даже преследования.

Названные в честь святых могут попытаться подражать им, разоблачая ошибки и пороки, распространяя свет Православия, помогая другим найти путь к спасению как словом, так и своим примером.

Монахам (т. Е. Монахам) можно подражать в непривязанности, независимости от мирских удовольствий, сохранении чистоты мыслей, чувств и действий.

Подражать юродивому — значит, прежде всего, смириться, культивировать в себе альтруизм, не позволять увлекаться приобретением земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, умение переносить жизненные трудности, борьба с гордыней и тщеславием. Также нужна привычка кротко терпеть все жалобы, но в то же время не стесняться раскрывать очевидные пороки, говорить правду всем тем, кого нужно дисциплинировать.

Имена в честь Анге­лов

Также человек может быть назван в честь Архангела (Михаил, Гавриил и т.д.). Христиане, названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября OST), в день чествования Собора Архангела бога Михаила и других бестелесных небесных сил.

Если имени нет в свят­цах

Если имени, под которым вы были названы, нет в календаре, при крещении выбирается имя, наиболее близкое к звуку. Например, Дина — Евдокия, Лилия — Лия, Анжелика — Анджелина, Жанна — Иоанн, Милана — Милица. По традиции, Алиса при крещении получает имя Александра, в честь страстотерпицы Александры Федоровны Романовой, которую до принятия православия звали Алисой. Некоторые имена в церковной традиции имеют другое звучание, например, Светлана — Фотиния (с греческих фотографий — светлая), а Виктория — это Ника, оба имени на латыни и греческом означают «победа».

В церковных записях записаны только имена, данные при крещении.

Как встре­тить име­нины

Православные христиане в свои именины посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и принимают участие в Святых Христовых Таинствах.

Дни «маленьких именин» для именинника не такие торжественные, но в этот день желательно посетить храм.

После причастия нужно избегать суеты и суеты, чтобы не упустить радость праздников. Вечером можно пригласить на ужин своих близких. Следует помнить, что если именины выпадают на разгрузочный день, праздничное лечение должно быть быстрым. Во время Великого поста именины в будний день переносятся на следующую субботу или воскресенье.

Увидеть торт ко дню рождения Натальи Сухининой

Что дарить на име­нины

В чествовании памяти покровителя лучшим подарком имениннику станет то, что может способствовать его духовному росту: икона; сосуд для святой воды, сосуд для освященного хлеба и молитвы за их прием; бусы; качественные восковые свечи или светильник для домашней молитвы; книги, аудио- и видеозаписи духовного содержания; платок и платок (это головной убор замужних женщин); билет на паломническую поездку.

Молитва своему свя­тому

О святом, в честь которого мы получили имя, мы должны помнить не только день именин. В ежедневном правиле утреннего и вечернего намаза есть молитва к святому, также мы можем обратиться к нему в любое время и в любой нужде. Самая простая молитва святому:

Молись Богу за меня, святой раб Божий (имя), как я ревностно бегу к тебе, скорая помощь и молитвенник для души моей.

также необходимо знать тропарь и кондак для своего святого.

Помимо икон Спасителя — Господа Иисуса Христа и Богородицы желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите редкое имя и икону вашего небесного покровителя будет сложно найти. В этом случае вы можете приобрести икону Всех Святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.

Мы рекомендуем молитвы святым.

Свя­то­оте­че­ские выска­зы­ва­ния о име­ни­нах

«Мы начали выбирать имена не по Божьему пути. По Божьему пути, так и должно быть. Выберите имя по календарю: либо в какой день родится ребенок, или в какой день его крестят, либо через промежуток и три дня после крещения. Здесь этот вопрос будет без какого-либо человеческого рассмотрения, но по воле Бога, потому что дни рождения находятся в руках Бога.
святой Феофан, отшельник Вышенский

«Святая Церковь, зная, что немногие способны называть себя именами, приносящими с собой благословение, установила у святых чудесный обычай заимствовать имена, которые по милости святых всегда благородны и способны принести благословения с их. Но кроме того, это особенно хорошо для ребенка, которому дано имя святого не только по обычаю, но и по вере и любви к святому».
святой Филарет, митрополит Московский

«Ребенка нужно посвятить, а точнее, доверить сохранению, защите и молитвам святого, чьим именем он был назван. Родители должны выбрать святого, который что-то для них значит, то есть чья жизнь чем-то их поразила или который так или иначе связан с зачатием этого ребенка. В Древней Руси (это, наверное, до сих пор иногда делается) крестили во имя святого ребенка в день крещения. В этом есть смысл, при условии, еще раз, что это будет не прозвище, а как бы освящение новой церкви во имя данного святого, что в нем, что это поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, потому что они хотят, чтобы их ребенок находился под защитой этого святого, или, во всяком случае, чтобы этот святой молился специально за него. Поэтому имя ребенка может иметь большое значение».
святой Феофан, отшельник Вышенский

«Мы носим имена святых, которые прожили свою жизнь и исполнили свое призвание на земле; мы им посвящены, как храмы тому или иному святому; и мы должны размышлять как над значением его имени, так и над личностью святого, доступного нам из его жизни. Потому что это не просто наш молитвенник, заступник и защитник, но в какой-то мере и образ того, кем мы могли бы быть. Невозможно повторить чью-то жизнь; но можно научиться на жизни того или иного человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога».
Антонио, митрополит Сурожский

Исто­рия и сим­во­лика празд­но­ва­ния именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время было забыто, более того, в 20-30-е годы прошлого века оно подвергалось официальным гонениям. Правда, искоренить древние народные привычки оказалось непросто: именинника до сих пор поздравляют с днем ​​рождения, а если виновник торжества совсем молодой, поют песню: «Зачем . мы приготовили каравай в именины ». Между тем именины — это особый праздник, который можно назвать днем ​​духовного рождения, так как он связан в первую очередь с таинством крещения и именами, которые носят наши совместно назначенные небесные покровители.

Традиция отмечать именины известна в России с 17 века. Обычно накануне праздников в семье именинника варили пиво, пекли именинные бутерброды, торты и буханки. В день самого праздника именинник с семьей пошел в церковь на мессу, заказал молебен за здоровье, зажег свечи и приложил икону с ликом своего небесного покровителя. Днем именинные торты подавали друзьям и родственникам, и часто начинка и размер торта имели особое значение, определяемое характером отношений между именинником и его близкими. Вечером прошел праздничный ужин.

Царские именины (день тезки), считавшиеся государственным праздником, отмечались особенно пышно. В этот день к царскому двору приходили бояре и придворные, чтобы преподнести подарки и принять участие в праздничном застолье, которому они пели много лет. Иногда король лично раздавал лепешки. Среди людей разносились огромные бутерброды на день рождения. Позже появились и другие традиции: военные парады, салюты, иллюминации, щиты с императорскими монограммами.

После революции с именинами началась серьезная планомерная идеологическая борьба: таинство крещения пытались заменить на «октябрьское» и «звездное». Детально разработан ритуал, в котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябрист, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда ребенка символически объединяли в профсоюзы и так далее. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: например, в 20-е годы прошлого века цензоры запретили «Муху-Цокотуху» К. Чуковского «в пропаганду именин”.

Традиционно именинами относят тот день памяти одноименного святого (одноименного), который следует сразу за днем ​​рождения, хотя существует также традиция отмечать именины в день поминовения самых знаменитый одноименный святой. Раньше именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, более того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, так как традиционно ребенка крестили на восьмой день после рождения: восьмой день — это праздник символ Царства Небесного, в котором участвует крещеный, а число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Имена выбирались по церковному календарю (святые). По старинному обычаю выбор имени ограничивался именами святых, память которых отмечалась в день крещения. Позже (особенно в городском обществе) они отошли от этого жесткого обычая и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и другими соображениями, например, в честь родственников.

В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Содержание имени было связано с внутренним смыслом человека. Именование считалось высоким актом творчества, отгадыванием человеческой сущности.

В первобытном обществе слияние души и имени казалось неоспоримым, более того, иногда считалось, что сколько имен существует, столько душ, поэтому в некоторых племенах, прежде чем убить врага, необходимо было узнать его имя в для того, чтобы использовать его в своем родном племени. Часто имена скрывали, чтобы не отдать оружие врагу. Ожидалось, что лечение плохого имени принесет вред, неприятности. В некоторых племенах было строго запрещено произносить (табу) имя вождя. В других странах было принято давать старейшинам новые имена, что придавало им новые силы. Считалось, что больной ребенок получал силу от имени отца, которого кричали в ухо или даже называли именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет преодолеть болезнь. Если малыш особенно много плакал, имя было выбрано неправильно. У разных национальностей давно сохранилась традиция давать «обманчивые», вымышленные имена: настоящее имя произносилось не в надежде, что смерть и нечисть, возможно, не найдут ребенка. Был еще один вариант защитных имен — непривлекательные, уродливые и страшные имена (например, Некрас, Нелюба и даже Мертвый), позволяющий избежать трудностей и несчастий.

В Древнем Египте личное имя тщательно охранялось. У египтян было «маленькое» имя, известное всем, и «большое» имя, которое считалось истинным: оно держалось в секрете и произносилось только во время важных церемоний. Особого уважения пользовались имена фараонов: в текстах они выделялись особым картушем. Египтяне с большим уважением относились к именам умерших: их жестокое обращение нанесло непоправимый урон потустороннему существу. Имя и его носитель составляли единое целое: характерен египетский миф, согласно которому бог Ра скрыл свое имя, но богиня Исида сумела узнать, открыв грудь — имя буквально раскрылось внутри тела!

Имя может измениться с возрастом. Новые имена были даны подросткам при инициации, то есть когда они присоединяются к взрослым членам сообщества. В Китае до сих пор существуют названия «молоко» для младенцев, от которых отказываются по мере взросления. В Древней Греции новоиспеченные жрецы, отказавшись от старых имен, вырезали их из металлических пластин и топили в море. Переосмысление этой традиции можно увидеть в монашестве, когда принявший постриг оставляет мир и его мирское имя.

Многие народы запрещают называть языческих богов и духов. Особенно опасно было вызывать злых духов («ругаться»): таким образом можно было призвать «недобрую силу». Древние евреи не осмеливались называть Имя Бога: Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «невыразимое Имя», священный тетраграмматон, который можно перевести как «Я есть то, что я есть». Согласно Библии, наименование часто становится делом Бога: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиле. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называются теофорическими — они содержат «невыразимое Имя» Бога: таким образом, через свое личное имя человек был связан с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, очень серьезно относится к личным именам. Имя человека отражает тайну уникальной, драгоценной личности, предполагает личное общение с Богом. Во время таинства Крещения христианская Церковь, приветствуя новую душу в своей груди, связывает ее через собственное имя с именем Бога. Сергей Булгаков, «деноминация и деноминация человеческие существуют по образу и подобию воплощения и деноминации божественной . каждый человек — это воплощенное слово, осознанное имя, поскольку Сам Господь есть воплощенное Имя и Слово”.

Судьба христиан — святость. Называя ребенка именем канонизированного святого, Церковь пытается направить его на истинный путь: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни святого. Носящий святое имя всегда хранит в себе назидательный образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, сообщество имен объединяет христиан в тело Церкви, в «избранный народ”.

Почитание имен Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в Православии не принято давать имена в память о Богородице и Христе. Раньше имя Богородицы даже выделялось другим ударением — Мария, тогда как другие святые жены носили имя Мария (Мария). Редкое монашеское имя Иисус было дано в память не об Иисусе Христе, а о праведном Иисусе Навине.

Русская христианская именная книга формировалась веками. Первый широкий пласт русских имен возник еще в дохристианскую эпоху. Причины появления того или иного имени могут быть самыми разными: помимо религиозных причин сыграли роль обстоятельства рождения, внешний вид, характер и так далее. Впоследствии, после крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с названиями христианского календаря (до 17 века). Даже священники иногда носили прозвища. Случалось, что у человека могло быть до трех личных имен: ник и два имени (одно явное, другое секретное, известное только духовнику). Когда христианская именная книга полностью вытеснила дохристианские «прозвищные» имена, они не оставили нас навсегда, переключившись на другой класс имен — в фамилии (например, Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (например, Ярослав, Вячеслав, Владимир).

С принятием христианства Россия обогатилась названиями всей человеческой цивилизации: с византийским календарем до нас дошли греческие, еврейские, римские и другие названия. Иногда изображения более древних религий и культур были скрыты под христианским именем. Со временем эти имена обрусели настолько, что сами еврейские имена стали русскими: Иван да Марья. В то же время высокая мысль о. Павел Флоренский: «Нет имен, нет евреев, нет греков, нет латыни, нет русского — есть только имена, общие для всего человечества, общее достояние человечества”.

Постреволюционная история русских имен развивалась драматично: развернулась массовая кампания «дехристианизации» книги имен. Революционный мракобесие некоторых слоев общества вкупе с жесткой государственной политикой были нацелены на перестройку, а значит, на переименование мира. Наряду с переименованием страны, ее городов и улиц, люди были переименованы. Были собраны «красные святые», изобретены новые «революционные» имена, многие из которых теперь звучат как диковинки (например, Malentro, то есть Маркс, Ленин, Троцкий; Dazdraperma, то есть Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятонства, характерный для идеологических революций в целом (он был известен во Франции в конце XVIII века, в республиканской Испании и в странах бывшего «социалистического лагеря»), в Советской России длился недолго, примерно десятилетие (20-30 лет). Вскоре эти имена вошли в историю — здесь уместно вспомнить еще одну мысль о них. Павел Флоренский: «Вы не можете придумать имена» в том смысле, что они «самый стабильный факт культуры и важнейшая из ее основ”.

Изменение русского имени также произошло по линии заимствования из других культур — западноевропейцев (например, Альберт, Виктория, Жанна) и общепринятых славянских христианских имен (например, Станислав, Бронислав), имен из греческой и римской мифологии и истории (например, Аврелий), Афродита, Венера) и т.д. Со временем российское общество снова вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и разрыв традиции привели к чрезвычайному исчерпанию современной книги имен, которая сейчас состоит из нескольких дюжина имен (общая принадлежность к «массовым культурам» также сыграла роль: усилия для СМИ, стандартизация).

С древних времен было принято давать имя святого только что принятому члену Церкви. Таким образом, между Землей и Небом возникает особая и новая связь, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто прожил свою жизнь достойно, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный христианин должен помнить святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни и по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.

Но одно и то же имя, особенно среди обычных (Пьетро, ​​Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных эпох и народов; поэтому мы должны выяснить, в честь какого святого, носившего это имя, будет называться ребенок. Это можно сделать с помощью подробного церковного календаря, который содержит алфавитный список святых, почитаемых нашей Церковью, с датами их поминовения. Выбор производится с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизни святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.

Кроме того, у многих известных святых в течение года отмечается несколько дней поминовения: это может быть день кончины, день приобретения или передачи мощей, день прославления — канонизации. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет для вашего ребенка праздником (именины, именины). Его часто называют Днем Ангела, на самом деле мы просим Господа подарить своего Ангела-Хранителя новокрещеным; но никогда не следует путать этого Ангела со святым, от имени которого ребенок получил свое имя.

Иногда при названии возникают трудности. Многие православные святые известны на протяжении всей истории, но не включены в наши календари. Среди них — западноевропейские святые, жившие и прославившие еще до падения Рима от Православия (до 1054 года Римская Церковь не была оторвана от Православия, и мы также признаем святыми почитаемых в ней в то время святых), чьи имена, которые у нас стали популярны в последние десятилетия (Виктория, Эдвард и др.), но иногда их называют «неортодоксальными». Бывают и обратные ситуации, когда знакомое славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станиславу). Наконец, часты формальные недопонимания, связанные с написанием имени (Елена — Алена, Ксения — Оксана, Иоанн — Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски — Светлана и Злата, по-гречески — Фотиния и Крис).

В Русской Церкви, в отличие от других Православных Церквей, любимое имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, а только в честь других святых, носивших это имя. Вы также должны знать, что с 2000 года наша Церковь причисляет к своим святым многих наших соотечественников и сограждан — новомучеников и исповедников ХХ века — и предлагает верующим называть своих детей в их честь и память.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector