В истории христианства была непримиримая борьба против попыток толкования Нового Завета. Раннехристианские проповедники и богословы играли особую роль в противодействии ересям и просвещению. Одной из ведущих фигур этого периода является Амвросий Медиоланского, молитвы, гимны, произведения которых используются в богослужениях и легли в основу догматов христианства.
- Кто такой Амвросий Медиоланский
- Сила молитв святому
- Тексты православных молитв Амвросию Медиоланскому
- Тропарь
- Кондак
- Ин кондак
- Молитва
- Акафист
- Конда́к 1
- И́кос 1
- Конда́к 2
- И́кос 2
- Конда́к 3
- И́кос 3
- Конда́к 4
- И́кос 4
- Конда́к 5
- И́кос 5
- Конда́к 6
- И́кос 6
- Конда́к 7
- И́кос 7
- Конда́к 8
- И́кос 8
- Конда́к 9
- И́кос 9
- Конда́к 10
- И́кос 10
- Конда́к 11
- И́кос 11
- Конда́к 12
- И́кос 12
- Конда́к 13
- Молитва Амвросия Медиоланского иерею, готовящемуся литургисать
- Правила чтения
Кто такой Амвросий Медиоланский
Амвросий Медолийский родился в Трире, городе на юго-западе Германии, основанном римлянами в первой половине IV века. Его родители, богатые и знатные римляне, были христианами. Амвросий изучал ораторское искусство, в котором добился больших успехов. По окончании обучения он был назначен губернатором нескольких провинций.
После смерти отца Амвросий решил продолжить учебу и переехал в Рим. Здесь он получил образование юриста и сначала был назначен заместителем префекта, а затем префектом Медиолана (современное название Милан). (Префект в Римской империи 4-го века является должностным лицом, ответственным за отправление правосудия).
Амвросию было 34 года, когда он принял решение стать христианином. В раннехристианский период крестили в зрелом возрасте. Не было статуса крестного отца. Во время крещения человек должен был ответить на вопросы о Боге и о самом сатане. Амвросий получил статус катехука (желающий принять святое крещение и изучать христианские догматы).
На тот момент церковь Медиолана осталась без епископа. Между прихожанами начались споры о кандидатуре на пост главы церкви. Префект был приглашен в церковь для разрешения спора о выборе епископа. Когда Амвросий вошел в церковь, он и все присутствующие услышали звонкий детский голос, провозглашающий Амвросия епископом.
Этот слух произвел большое впечатление на прихожан, которые единогласно избрали Амвросия епископом, несмотря на то, что он еще не принял крещения. Префект не согласился с решением христианской общины и хотел отказаться. Но вмешался император Валентиниан I, правитель западной части Римской империи, одобрив пожелания медиолан.
За 8 дней (с 30 ноября по 7 декабря) будущий епископ принял Крещение и прошел необходимые этапы хиротонии:
- в читателе;
- иподиакон;
- диакон;
- пресвитер;
- епископ.
Приняв епископский сан, бывший префект раздал свое имущество бедным и всю оставшуюся жизнь вел аскетический образ жизни. Амвросий посвятил свою деятельность борьбе с ересями. Он внес огромный вклад в развитие богословия и почитается как выдающийся отец Западной церкви.
Доктрины христианства основывались на трудах Амвросия Медиоланского:
- на Святом Духе;
- о Таинствах;
- о смерти.
В нравственно-аскетических трудах он разъяснял обязанности духовенства, писал пояснения к Ветхому Завету и молитвы. Составленная им перед совершением литургии молитва обязательна при совершении обряда.
Епископ Медиоланы написал 30 песен и гимнов. Гимн «Славим Тебя Бога» и по сей день входит в богослужения.
Благодаря упорядоченности ритмов и мелодий, которые он ввел в практику, литургические песнопения стали более благозвучными. Амвросий пользовался большим уважением и любовью к прихожанам. Последние годы своей жизни он посвятил молитве. Он умер в 397 году. Святая Церковь почитает его как покровителя учителей, проповедников и певцов.
Сила молитв святому
За благочестие и ревностное служение Господь при жизни наградил преподобного даром исцеления. Молитвенное обращение к святому помогает при болезнях, особенно у детей, укрепляет в вере.
Тексты православных молитв Амвросию Медиоланскому
Православный молитвенник содержит молитвенные обращения к преподобному Амвросию Медиоланскому.
Тропарь
Правило веры и образ кротости / воздержание учителя / раскрывают вашу паству / даже сущность истины.
Кондак
Божественными догмами, погасившими божественный догмат, / затмил славу Ариева, священника и пастыря Амвроси; / творит чудеса силою духа, / страстями разными, исцеляет // да благословит Бог душу, иными словами учил Христос
Ин кондак
Обретя прекрасное слово жизни, отцовскую мудру, не сомневаясь в высоте царя, осуждая и умудряя наказание царя. / Тем искреннее вы пошлете своих людей к своей пастве, чтобы настаивать на Боге. / Для этого мы призываем вас: // заранее радуйтесь, Амброзия.
Молитва
О, славный чародей, в спешке, готовый и серьезный помощник миру по молитве Божией, Святой Отец Амброзия! Вемий, ты правишь дерзостью Спасителя Имашова, будь его небесным престолом, и за это ради смирения ты цепляешься: молися, Он угодниче Богу, а ты дашь народу русское благоденственное и мирную жизнь, но избавь нас от врага, видимого и невидимого, от вторжения в земли, от болезней и радостей, от каждой смертельной боли и эпидемий и от всякого зла; Но всем нам, верующим в вашу святую память и искренне идущим по стопам ваших секретов тем, кто этого желает, всего хорошего для нашей временной и вечной жизни, но мы не оставляем наши души греха и сердца Ей, святой Божий, милосердный пастырь Христа, наш самый подготовленный покровитель! услышь нас, что мы все еще единственные, кто просит тебя: будь горячим молитвенником и представителем Господа духовных отцов и наших отцов (имена), даже если у нас нет силы, а у меня есть вся иллюзия Христос, я вижу все, дорогие дни жизни своего нерушимого мира и твои духовные и физические силы, но это приведет нас к недостойным Его слуг, их окормлением и молитвами, твоим собственным ходатайством и ходатайством, чтобы развесить жизнь нескончаемогоя, idezhe Cherubini и Serafini, святая TNI с Богородицей к вам, наш покровитель, непрекращающиеся голоса прославляют Отца, Сына и Святого Духа, ныне и во веки веков, и во веки веков. Аминь.
Акафист
Конда́к 1
Избранный чудотворец и светило церкви Сант-Амброзио в Медиолаане приходит с верой почти согласно свойству искренней похвалы. Но ты, милостивый Бог, с любовью приветствуй это наше приношение, поэтому мы и зовем тебя:
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
И́кос 1
Ангельские силы и все существа Спутник, даже из твоего молодого арахиса, предсказывающий доброту твоей души, святой Амуро, приди, когда ты пришел, ангел сказал тебе слова медиолианы
Радуйся, от колыбели дитя до служения Церкви с пчелиным роем ожидаемым; Радуйтесь, Бог через немое дитя призвал Бог к освящению.
Радуйся, богатство, слава и честь высокомерного мира; Радуйтесь, Господу единому поклоняйтесь.
Радуйтесь, достойные преемники Христовых апостолов; Радуйся, святой епископ святых.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 2
Видя небесный труд, совершенный в вашем чудесном призвании служить Церкви, мудрости, вы посвятили все оставшееся время своей жизни тому, чтобы угождать Богу, чтобы быть более угодным себе, и вы принесли все Божественное
И́кос 2
Просвещенный Богом разум, опьяненный словом Божьим, понимающий, что основа всех людей с хорошим характером и единство совершенства духовно любящего с Богом и того, кто ему преданно близок, лежит в любви с новым и грубым Ты протянул и тем, кто убегал на машине скорой помощи, Ты протянул свои имена всем убитым, и поэтому он настоял, чтобы мы позвонили тебе:
Радуйся, яко любил путь ненасытного похода апостольского; Радуйтесь, потому что все заботы свои доверили Намерению Божию.
Радуйся, подражатель Христу милость; Радуйся, убогость его добровольной части для последователя.
Радуйся, друг и благодетель братьев Христовых младших; Радуйся, скорби и скорби утешительница.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 3
Силой Всевышнего мы укрепляем и чтим труды и муки великого служения святого на благо церкви Медиолы, во славу Господа Иисуса, благословение, которое Бог благословил его, когда он благословил его.
И́кос 3
Имея жезл силы, крепость Евангелия, посланного с Сиона Небесный святой, царствовал среди ваших врагов и не дал вам волка, ходившего в стаях трудностей. Еще напишем похвальный:
Радуйся, Спа верный слуга; Радуйся, дома Божия неусыпная.
Радуйся, пастырь Христов честный; Радуйся, воин веры, мудрейший в ссорах с учящими.
Радуйся, лукавство арийского потребителя; Радуйся, верных догм сеялка.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 4
Нападение мятежа, устроенного на церкви Медиолы, напрасно, Амбрози, с твоей нежной речью, с помощью Бога он умилостивил человеческое восстание, и поэтому он научил меня
И́кос 4
Слушать царя Феодосия – это ваше преступление, и ему запрещено входить в церковь Бога, и он также принимает участие в Таине святых, который повинуется самому себе, кто лукавый и грешник, который подчиняется Поэтому ради собственности , вам объявляем:
Радуйся, тайна Божия, мудрый строитель; Радуйся, указов отеческих верный хранитель.
Радуйся, Натан и соперник Предтеч; Радуйся, закона не лицемерный.
Радуйся, покаяние и исправление настойчивое; Радуйся, Медиоланский храм славы и вечных украшений.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 5
Божественной звездой на небосводе церквей был ты, отец Амвросий, во славу твоего учения и твоей жизни, рассеивающий тьму и тьму безразличия, поглощающий неверие неверующего из тьмы неверия.
И́кос 5
Увидев силу медиологии, люди пестун мудраго и любящий отец его паств, святой, текут к вашей милости во всех ваших страданиях и нуждах. Но ты, милостивый, никого не отвергал, но каждый помощник был для всех твой, достоин хваленой синицы:
Радуйся, покровитель святой; Радуйся, защитник обиженный.
Радуйся, искупитель варваром очарованный; Радуйся, свободен от ран сатанинских.
Радуйся, яко я привел тебя; Радуйся, яко воистину слабость быть наставником и помощником всего, чем ты была.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 6
Проповедником пророчеств Ангела до ушей Божьих стихов был ты, святой Амвросий, твои уста – те же слова, а не мед и мед тех, кто радует всех, кто слышит тебя и взывает Аллах.
И́кос 6
Возвышение солнца аки – это свет вашей хорошей жизни на земле, Бог, Отец, в тебе мы видим все честное, дерево правое, дерево свято святейшее. Сикх, чтобы прославлять Святого Духа, виновный – это хорошо, от силы к власти духовенства, ведущего вас, мы призываем:
Радуйся, сокровище добрых евангелистов; Радуйся, вздохов и молитв вечных, и Богу, святыне святейшей.
Радуйся, кротости и смирения божественная; Радуйтесь, твердая кладовая терпение.
Радуйся, храмов Божиих украситель и воин чудеснейший; Радуйся, девственница учительница и источник неиссякаемой слезы.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 7
Хотя вы можете улучшить спасение на многих советах, смиренный господин, у вас был друг души, я был стар и мудр как пресвитер, я почитал его как отца и советовался с ним по поводу его дел; увещевай нас и делай все по совету преданных отцов, чтобы мы спасли их, накормив их, мы поем Богу: Аллилуиа.
И́кос 7
Знак евангельской любви к ближнему явился тебе, отец Амбрози, когда ты делал добро своим врагам и горько плакал с раскаявшимися грешниками. Как незабвенный пастырь и отец, пресытившись спасением ваших духовных песен, мы восклицаем:
Радуйся, Христова доброта к подражателю; Радуйся, тёплого сочувствия раскаявшемуся грешнику.
Радуйся, Юстина, враждовавшая с тобой, человек добрый; Радуйся, исцелил руку злую истощенную.
Радуйся, яко в кротости и любви была; Радуйся, высот совершенства достигла.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 8
Странность и божественные силы чумы Бога сотворил в твоей жизни, святой, когда умирающий Отрок был воскрешен тобой, ослаблен, исцелен, Ариана, почитая святых святых, Я подсчитал И кто из тех, кто слышит все это не будет прославлять божественное в вашей жизни песней Бога: Аллилуиа.
И́кос 8
По словам Боза, отец Амвросий, груз был исполнен, такова власть над демонами, которую я приобрел, так как вы можете подойти под дверью вашего дома. Только грозный демон угоден Богу, защищен и наша слабость от вашего изображения их разрушительными стрелами, но мы плачем так:
Радуйся, от убогих яростного миротворца крепкий хранитель верный; Радуйся, от рабов его лукавых, зияющих нас поглотить, верный наш обвинитель.
Радуйся, яко пламя бесовское лицо горит; Радуйся, потому что гром перепелов падшего дня ударяет.
Радуйся, прави во всей силе крестной силою; Радуйся, духов нечистых от приходящих к тебе изгоняющая.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 9
Вся наша жизнь в жизни этой земной страсти удовлетворена глупыми искушениями и проблемами, грехами и страстями, борющимися против нас: раз уж у нас может быть множество мучений, смею, смею, не смею, бедеши, мы будем петь Богу: Аллилуиа.
И́кос 9
Ветия многие провозгласили святому, что мы видим тебя постыдным: Воздух злых последователей был перехвачен, Симмах низложил очень разумного, мудрого и царствовал от божественного, во всех глубинах своего Бога Того же мы молим: сияй также на нас светом вашего божественного разума, спасаясь от скверны тленного духа времени и искушений воина, мы взываем к вам:
Радуйся, душе просветителю; Радуйся, вера Православная – воин.
Радуйся, заповедь Божия учителю; Радуйтесь, плюйте на врагов, все попалось в души спящего, истребителя.
Радуйся, яко верою многих сокрушенных неверием укрепившая; Радуйся, догмат Отца и Духа и Божественность Сына поняла.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 10
Совершенное спасение после бурь и временных бедствий, угодное Богу Амбрози, не забывает нас, утопленных бедствиями бури. Но в нихжа он был искушаем, и помогите нам быть искушаемыми, поэтому позвольте мне петь Богу: Аллилуиа.
И́кос 10
Известна тяжелая стена и утверждение вашего города, и всем, кто чтит вашу память, исповедуя святого, мы смеем воспеть вам эту хвалу по нашему владению:
Радуйся, царь умиротворения жестокого; Радуйся, благоденствия Отечества хранительница.
Радуйтесь, потому что победа царя Грациана готова быть отдана вам; Радуйтесь, потому что в вас пребывает мир от исхода Феодосия.
Радуйся, легкость грехов заберем; Радуйся, от бед избавляем, с Богом миримся.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 11
Песня «Славим Тебя от Бога, Господа исповедуем…» больше, чем какой-либо воздушный орган, восхищающий верующих, спела ее в честь Святой Троицы. Теперь, в Небесной Церкви, он ест от Анжелы песню Троицы: Аллилуиа.
И́кос 11
Сияющее светило, все еще на земле, сияющее непостоянным светом, направляя вас, Святой Отец, я принесу вам достойную похвалу за эту греховность, которая утолит благодать недостоинства, о святой. Есть токмо, пронесенное в глубины сердца и рек: «Я прославлю Аз, прославляющий Меня», – это послание, как в обладании прославлением тья. Оба мудрые, как мужчина, я слабый, не отверженный, как милосердный отец, и мы отчаянные, но искренние сердца, приносящие такие хвалы:
Радуйся, ангел земной, еще на земле озаренный светом нематериального; Радуйся, человек небесный, еще пред глазами сладкого Иисуса кольчуги.
Радуйся, светом божественным сияя, учением мира светя озаряя; Радуйся, солнышко заботливое, теплом твоей любви оживляющей свою вертолетную площадку.
Радуйся, звезда, укрепляй свет церкви, которую украшаешь; Радуйтесь, хвала и Медиолан светит и сегодня.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 12
Благодать твоего небесного покрова никогда не была лишена нами, Отец милосерден, но ты должен молиться за нас великодушному Господу, Самому с ликом святых, ты не будешь настолько мал, чтобы идти: Аллилуиа.
И́кос 12
Наряду с чудесами и прогрессом твоей почтенной жизни, о святой, мы хвалим твой конец, он тоже мирно ушел на небеса, и мы наслаждаемся твоим согласованием с Богом, вечным. Но ты, святая вечеря, смотри свысока на это свое благословенное убежище на нас, парящих в шумах заботы жизни и на вас, нашу невидимую пищу, которые взывают из глубины души:
Радуйтесь, совершено ваше путешествие в море жизни и не затоплено бесценное сокровище веры в его глубины; Радуйся, райская посадка, плавание без утешения, и венец Христов нетленный, совершенствующийся.
Радуйся, там радуемся, а мы, для тех, кто есть, пользуемся твоей любовью; Радуйся, я духом твоим убью тебя.
Радуйся, потому что от гнева Божия освободились; Радуйтесь, потому что молитвами вашими мы идем к месту боли.
Радуйся, Амбрози, святой Христов и чародей.
Конда́к 13
Святое и милосердное празднование Божественной Амброзии! Прими эту мелочь с любовью, но благодаря усердию хвала, принесенная тебе, принадлежит нам, и, отчаянно пытаясь спасти нас от зла души и тела, от всех бед и добра, добро – это хорошо.
«Этот кондак читается трижды, потом 1-й икос и 1-й кондак».
Молитва Амвросия Медиоланского иерею, готовящемуся литургисать
Истинный епископ Иисус Христос, научи меня Духом Твоим, твой недостойный слуга, он в чине священства, не по моей работе, но по твоей милости, ты призвал, божественный обряд совершать с жалостью и трепетом.
Любящий чистоту и целомудрие, погаси всякое страстное пламя в моей плоти, чтобы с чистым сердцем я мог принести тебе жертву хвалы со страхом и трепетом, проливая слезы, в духовной радости и божественной радости. Очисти мое сердце от нечистых, подлых, праздных и вредных мыслей.
Освободи меня от духа гордости, тщеславия, зависти, блудодеяния и нечистоты.
Прими, Господи, жертву за Свою Святую Церковь и за весь мир, научи нас молиться, смотреть на боли узников, вздохи, страдания бедняков, нужды путников, слабых, боли, старики немощи., крик ребенка, обеты девственниц, вздох вдов, сирот, нежность и молитвы ваших слуг в храме существ.
Святой Отец, пусть это великое таинство милосердия будет для душ верных, ушедших для освобождения, спасения, радости и вечной радости.
Я молю, Господь, твоя доброта, чтобы исполнение твоей божественности явилось в этом Хлебе и этой Чаше, чтобы невидимый образ Святого Духа спустился, и это и наши приношения сотворили Твое Тело и твою Кровь, и пусть Причащение этих Таинств для освящения и обожествления, сладости, исцеления от любых болезней, вечного сохранения души и тела, здоровья.
Уберите от меня ненавидящих меня, да, я защищен вами, я войду с вами в ваше вечное царство, где мы увидим вас лицом к лицу, и тогда я буду удовлетворен, всегда будет проявляться ваша слава, в которой ты царствуешь с Отцом и Святым Духом вовеки. Аминь.
Правила чтения
Молитвы святому читаются перед иконой в церкви или дома. Порядок молитвенного обращения к святым и праведникам Божиим устанавливается религиозными правилами.
Перед изображением зажигают свечу или лампу, отмечают себя, читают, не отрывая глаз от священного изображения. Чтобы успокоить душу и молитвенное настроение, прочтите «Отче наш» один-два раза подряд. В конце молитвы совершается крестное знамение.
Особый порядок – чтение акатиста. Акатиста читается после того, как священник благословляет его на духовные подвиги, так как его следует читать в течение 40 дней подряд. Если чтение Акатисты следует утреннему или вечернему правилу, гимн следует читать перед словами «достоин есть…».