Святой великомученик Иоанн Сочавский

Святой великомученик Иоанн Сочавский

Святой великомученик Иоанн Сочавский жил в XIV веке в знаменитом городе Трапезунд, который находился недалеко от границы между Ассирией и Арменией. Город располагался на берегу Черного моря и был важным портом.

Большинство жителей Трапезунда в основном занимались мореплаванием, рыболовством и торговлей. Святой великомученик Иоанн Сочавский занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милосерден к бедным.

Однажды по делам святому великомученику Иоанну Сочавскому пришлось отплыть на корабле. Капитан корабля был необычным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого.

Когда корабль остановился в Белграде на проливе Босфор, капитан пошел к мэру, огнепоклоннику по вере, и сказал, что на его корабле был ученый, который тоже хотел стать огнепоклонником.
Мэр с честью пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, пообещав веру во Христа.

Святой великомученик Иоанн Сочавский тайно молился, прося помощи у Того, Кто сказал: «Когда тебя ведут к предательству, не беспокойся заранее о том, что тебе сказать, и не медитируй; а что будет дано вам в тот час, и вы говорите, потому что не будете говорить, кроме Духа Святого »(Мк 13:11). И Господь дал ему смелость и понимание отвергнуть все притязания нечестивых и твердо исповедовать себя христианином.

После этого святого великомученика Иоанна Сочавского так сильно избили палками, что все его тело было разорвано на части, а плоть разлетелась вдребезги. Святой мученик молился, благодарив Бога, соизволившего пролить за него кровь и омыть его грехи.

Тогда святого великомученика Иоанна Сочавского заковали в цепи и затащили в темницу. Утром градоначальник приказал вернуть святого. Перед ним предстал мученик с светлым и веселым лицом.

Бесстрашный мученик столь же твердо отказался от неоднократного предложения отречься от Христа, осудив правителя как орудие сатаны. Затем его снова избили палками, так что все его внутренности были открыты.

Присутствующие не выдержали этого страшного зрелища и начали возмущенно кричать, осуждая правителя, так бесчеловечно истязавшего беззащитного человека. Губернатор, прекратив избиение, приказал привязать великомученика за ноги к хвосту дикой лошади и тащить по улицам города.

Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, забрасывали его камнями, наконец, кто-то схватил меч, подошел к увлеченному святому и отрубил ему голову.

Чудеса: тело святого великомученика Иоанна Сочавского с отрубленной головой сохранилось до вечера, никто из христиан не решился взять его. Ночью над ним были видны светящийся столб и множество горящих ламп; трое светящихся мужей пели псалмы и воскуривали благовония на теле святого.

Один из евреев, думая, что христиане пришли забрать останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Бога, он оставался неподвижным. С наступлением утра видение пропало, стрелок продолжал оставаться неподвижным.

Рассказав собравшимся горожанам о постигшем его ночном видении и наказании Бога, он освободился от невидимых уз. Узнав о случившемся, городской голова разрешил похоронить останки великомученика. Тело похоронили в местной церкви. Произошло это между 1330 и 1340 годами.

Капитан, предавший на мучения святого великомученика Иоанна Сочавского, раскаялся и решил тайно унести мощи домой, но великомученик, явившийся во сне пресвитеру храма, помешал ему. Спустя 70 лет мощи были перенесены в столицу Молдавско-Валчского княжества Сочаву и помещены в соборной церкви.

По названию княжества святой великомученик Иоанн Новый стал называть себя Сочава. А поскольку святитель при жизни занимался торговлей, нося мученический венец, то получил от Бога особую благодать для помощи тем, кто занимался торговлей.

Молитвенное предание: Святому великомученику Иоанну Сочавскому молятся об успехах в делах, об успехах в делах.

Празднование: его память отмечается 2/15 июня.

Тропарь, глас 4

Живя на земле с добротой, страданием, милостыней, частыми молитвами и слезами, но мужественно стремившись к страданию, осуждая персидское злодеяние, Церковь была также утверждением, и христиане хвалили Иоанна, вечную память.

Молитва Святому Великомученику Иоанну Сочавскому

Святой, славный и похвальный великомученик Христов Иоанн, не знающий заступника нашего спасения. Мы молим, ваш слуга, поклоняющиеся, чтобы сегодня вы поклонялись в божественном храме и в роду ваших святых мощей; Будьте милосердны к нам, которые так далеки, и чтобы помочь вам призвать и мученить ваши страдания хвалой, добро пожаловать. Просите всех нас у милосердного Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа о прощении и прощении грехов до сего дня и часа, которые мы совершили. Спаси нас целыми и невредимыми от всех происков лукавого и сохрани нашу ненавистную жизнь от всех душевных и физических недугов, всегда, сейчас, всегда и навсегда. Аминь.

КАНОН  СВЯТОМУ  ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ИОАННУ НОВОМУ, СОЧАВСКОМУ

Песнь 1

Ирмос: Я открою свой рот, и дух наполнится, и я извергну слово Королеве-матери, и я явлюсь, торжествуя в свете, и буду петь, радуясь, ваши чудеса.

явился новомученик, Благословенный Иоанн, ты наконец явился во вселенной, посему и слово свое дай с благодатью, хвалите дела свои по наследству.

Очима, мыслящий на суд, вы – честный класс мучеников, которые с радостью зовут вас, Иоанн, и тем украшают короны.

За ваше победоносное войско сопротивления, победный приях против мучителя природы: стыдно совсем, не тем, кто инициирует мучительную наглость.

Облекшись в доспехи исповедания веры и облачившись в шлем благодати, самый яркий, с языком, Иоанн пророчествовал о Боге и честно, как будто я мечом поразил безумного гепарха.

Богородица: Гора высока, даже в глазах Даниила, камень горы рассек руку человеку, кроме того, Ты прообраз, Богородица: без мужа ты родила Эммануила во плоти.

Песнь 3

Ирмос: Сочинители твои, Богородица, живой и незавидный источник, лик связки, духовно утверждай, в твоей божественной славе даруй венцы славы.

Мучениями, как честным золотом, искушаем, величественнее страдаешь, и к царю силы доведены, истинна вся плодотворность слова, вместо огня старого верен меч.

Что касается Первого Господа и Господа, я не удовлетворен евреем преступления и пророческого убийства, но также этот мученик, безжалостно тащащийся слугами зла, течет, Я убью его.

Епископ сети распространяет ласковые слова, чтобы захватить страдающего мудростью, но он кричит ему: оставайся на ложе bueslove, потому что я не буду поклоняться этому существу больше, чем Тому, кто создал.

Плодотворное оливковое дерево в Храме Живого Бога ваших реликвий теперь появилось, мы собираем из воздуха различные целебные недуги, которыми вы обогащаете и ваши чудеса расписываются.

Богородица: Божественная речь Иезекииль: и дверь закроется. И это должно совершиться в Тебе, Госпожа: невыразимое есть в Слове твоего Отца, и Творец Тебя, Дева, является миру, сохраняя тебя в обоих.

Седален, глас 8

С этого момента мудрость правителя была сокровищницей добродетелей, и они научились божественному разумению. В то же время, когда я звал, вы рьяно тянули себя к делу, принимая мученические раны, сокрушая истощение плоти и крови, и теперь вы живете в невыразимом свете мучеников. Ради этого, ради вашего крика: молитесь Христу Богу грехов о прощении дара тем, кто с верой поклоняется вашим святым мощам.

Глория, а теперь и есть Богородица: я думаю о суде и боюсь, трепещу перед страшными испытаниями и ужасаюсь мучениям и огню болезней, тьмы и камня. Увы, что я создам? Как я собираюсь выдержать изумление, когда книги вспыхивают и действия обнаруживаются? Для этого, для этого я впадаю в Тебя, Пречистую Богородицу: тогда представься, устранив эти нужды, Ты Имам прибежища, Госпожа.

Песнь 4

Ирмос: Сядь во славе на Престоле Божественного в облаке света, приди Иисус, Божественная нетленная рука и спаси призывающего: слава Христу, твоей силе.

Слушай льстивый язык мучителя, врага, движимого разумом, притворяющегося великодушным в спешке, но не разоблачающего, я в радости взываю к страдальцу: слава силе Твоей, Господи.

Читайте также:  Молитва чтобы сын забыл девушку

Что за тлеющие слова и обещания, словно предлагающие безумие? Джон кричит на мучителя. Это все моя горькая желчь, сладко плачущий: Слава Твоей силе, Господи.

Когда раны многих на моей плоти зацветут, тогда я надеюсь быть удостоенным самой яркой короны, страдание по персидскому глаголу, не трогай остальных, лукаво, взывай: слава твоей силе, Господи.

Не послушаю Тебя, влекущего к гибели, Иоанна пожарного, за Мертвых умру за себя усерднее, но от мучеников взываю светом: Слава силе Твоей, Господи.

Богородица: Ты изображаешь в Чермных прохождение древнего Израиля, твое безлюдное Рождество, всю Царицу: как бы оно тогда прошло без насмешек, так Христос родился без семян от твоей чистейшей крови, Дева.

Песнь 5

Ирмос: Ужасающая всякая ваша божественная слава: у вас, незамужняя Дева, превыше всего был Бог во чреве, и она родила нелетающего Сына, дающего мир всем, кто поет вам.

Измученный пульсирующим слугой страдающей плоти, мучитель, ищущий досады, тоже обеспокоен, но он мужественно терпит, показывая свои раны, в том числе из любви, которая воскресит его Господа.

Если ваше сопротивление ужасающе и славно по отношению к Христу, то племена, которые они приобрели в работе, восхваляли свое терпение, а персы, опозорившись перед евреями, отупели от простуды.

Положение народа, которое можно увидеть, славно, и мучитель председательствует, вы надеялись купить, но безумное усердие грешит, напрасно противодействуя бесстрашному и тщеславному несокрушимому бею.

Епископ злого безумного повеления, клянусь, Божественный Иоанн, заклинание показывает персидскую гордость: солнце, глагол, я не буду поклоняться, создание, которое является человеком, который работает, создание более великое, чем руки Бога.

Богородица: Горе современнику Отцу и Богу, Богу Слову и Богу и Человеку с нами, Богородице, Тебе, сошедшей в наше смирение, освободившимся от клятвы прадедушки: Патриарх Иаков в перекрестие вас, лестница Небесная.

Песнь 6

Ирмос: Это божественное и всемогущее празднование Божественной Мудрости, Богородица, приди, давайте хлопаем в ладоши, давайте прославим Бога от нее.

Под ударами дубины не поколеблется столп благочестия, свирепость командования, нет ни ран, ни самой нищей смерти.

Чистоту будут сравнивать с херувимским оком вашего разума: вы с большим мужеством перенесли мучения и вы столкнулись с болью за Учителя, который послал вам победный венец.

Тогда я прыгнул в свет мученичества в возвышении, видя вашу смелость, и, свергнутый Ангелом, я незримо укрепил вас в трудах.

Мне уже железный Иоанн, изящный страдальец, золото огорлии приписывают мне, и даже евреи бросали камни – степень небесного шествия.

Богородица: Образ руна Гедеона приятно поливается, предзнаменование чуда твое: сошла, как дождь на руно, Богородица, От Троицы во чреве твоей воплотилась.

Кондак, глас 4

Плывя по бездне морской с покупкой, ты с востока устремился на север, но я призову тебя к Богу, как мытница Матфей, ​​ты оставишь его, и тогда ты последовал за кровью мучений, временно искупив непроходимое, и ты получил непобедимую корону.

Икос

Мудрый Творец, Владыка и Владыка винограда считается наивысшим святым своими устами в притче о винограде: как будто примерно за десять часов они назначили такую ​​же цену, как если бы они делали это с самого начала. Теперь мы знаем, что в притче целиком Иоанн, показывающий свет мученика в течение последних тысяч лет как первые страдальцы, прославляет нетление и свободное исцеление: после временного искупления непобедимого непобедимый носит венец.

Песнь 7

Ирмос: Не служи твари с божественной мудростью больше, чем Тому, Кто сотворил, но свирепый упрек мужественного человека лучше, ликуя, воспевая: Бог и Бог, Бог и Бог, благословенны отцы, благословенны вы.

Принося эти страдания Иоанну, сыну расстрела, я мужественно заряжал тебя, воспевая от радости: Боже и Боже, благословен Отец Отцов, благословен Ты.

Часто протягивая руку к палачу, Джон говорил: зачем работать зря, хладнокровно, мучая меня разноцветными одеждами, а смерть – венец бессмертия?

Я воистину мученик истинного Христа Бога нашего, страдальец, который плачет, я приписываю душистые цветы и потоки крови ванне Крещения.

Жизнь ежа во плоти осуждена мной, Джон всей мудрости, скоро, для остальной плоти, позволь мне соединиться и даже унаследовать жизнь со Христом.

Богородица: Риторический язык безмолвен и неподвижен, как мы видим на Тебе, в восторге от Бога: непонятное зачатие непостижимое, рождение невыразимое.

Песнь 8

Ирмос: Богородица спасла детей подвижников в пещере Рождества Богородицы, поэтому творение, ныне действующее, вся вселенная оживит вас: воспевайте Господа, творит и превозносите Его на веки.

Удовлетворяя вас как царя, благословляя вас, святые, прислушиваясь к вашему мужественному терпению и ходатайству перед Христом, купившим вас, и, теперь идя, они склоняются перед вами с вашей честной силой.

Шаташасья иногда расплачивается с преступниками, напрасно проповедуя против Христа и Господа, и теперь собирающиеся персы увлекаются Иоанном, но еврей ожесточился.

Ят был рядом с вами и сдерживался, и в конце концов бестелесная змея во плоти была свергнута вашим терпением. И исчезла эта крепость и жестокие мучения, я облекся во Христа во плоти.

Обладая язвами Христовыми, ты сиял в вечной обители, облаченный в багряницу, мученик, запятнанный твоей кровью, и стоишь перед Царем сил, радуясь вместе с мучениками.

Богородица: Исайя прислал уголь старой быстрой, приносим с клещами Серафиму об этом и оставлении грехов. Ты – мята, Дева, Божественный Уголь, который ты нес во оставление грехов человечеству.

Песнь 9

Ирмос: Кто земной, встаньте, просветитесь Духом, пусть природа восторжествует для бестелесных умов, почитая священное торжество Богородицы, и взывайте: Радуйся, Пресвятая Богородица, Чистая Май-май.

Истинным воином проповеди Христа было искусство, Иоанн, и всепоглощающее поклонение атеизму. Точно так же и сейчас своими молитвами завершите варварское восстание, потому что наша армия находится под ногами этого славного свержения.

Если вы разбрасываете и рассыпаете свою священную плоть, мудру, если вы проливаете кровь, но побеждает вас. Для тех, кто восстает против нас с вашей силой, позором и нашей армией проявлением победителя.

Сокруши злой лук, непобедимый воин, несправедливо переселившийся в твою собственность, ты выбрал себе ежа, любящего и утверждающего нашу Родину, а мы спокойно и мирно будем сопровождать резиденцию.

Также твоими желахами, твоей светлой и честной памятью, прияхами и поцелуями, ликованием духа и игрой, молимся, блаженные: это место и люди, где ты достоин прославления, береги себя, с нашей Родиной.

Богородица: Его пророки, возвещающие все разное, воплощенные для нас Тобой, Богородицей, Богом, совершенны для нас, освобождая людей от прадедовской клятвы, но от ваших молитв геенны вечной оставляем избавляемся из.

Светилен

В не вечернем свете, который приходит, благословенный мученической смертью, прославляющий вас в вашей памяти от искушений, за исключением ваших молитв.

АКАФИСТ  СВЯТОМУ  ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ИОАННУ НОВОМУ, СОЧАВСКОМУ

Кондак 1

Избранному защитнику, победителю и ниспровержителю зла, новоиспеченному мученику и честному воину Христа, как солнцу Восточной Церкви, сиявшему и исполнявшему радость верных, теперь от всей души приносим благодарность и хвалебное пение, пение с любовью:

Радуйся, Иоанн, великомученик Христов.

Икос 1

Ангел любит твою жизнь, угодную Богу, я приношу страдания Христовы, Иоанн. Потому что в этой плоти вы прожили жизнь ангелов на земле с милостыней и непрекращающимися молитвами, такими же и страданиями. Точно так же мы представляем вам эту достойную награду собственность:

Радуйся, яко постом и непрестанной молитвой уподобившись ангелу; Радуйтесь, потому что вы терроризировали демонов своей милостыней и своими слезами.

Радуйся, яко скорбящих утешил; радуйтесь, потому что вы помогли больным.

Радуйся, как ангел земной явился в трупе; Радуйся, я по мудрости человек небесный.

Радуйся, яко от родителей верных; Радуйтесь, потому что в конце концов вы сохранили православную веру.

Радуйся, из славного города Трапезунда выросшая; Радуйтесь, потому что полностью оплодотворили себя всеми добродетелями.

Радуйся, яко купец на маврах искусный; Радуйся, купеческими душами твоими владыкаю навек.

Радуйся, Иоанн, великомученик Христов.

Кондак 2

Увидев, мученика Христова, обман диавола, возникший на вас от другой веры, в ежике отвратил бы вас от ортодоксальной веры, но с мудростью, данной Богом, вы познали обман колдуна , милостью Всевышнего ты не попал в плен к ним, ты был и пел так: Аллилуиа.

Читайте также:  Акафист и молитва иконе Божией матери «Геронтисса»

Икос 2

Разум, озаренный свыше, мудрость, тройная, клевета, примененная к вам еретиком Рейзом, к языческому епарху Белграда, как если бы вы соизволили отступить от истинной христианской веры; и даже если бы он ниц ниц перед вами во всех смыслах, вы бы ни в коем случае не победили. Тем не менее, в нашем распоряжении, услышьте, как мы приносим это:

Радуйся, что лжеца Рейца обличили; Радуйся, как столп стойкий.

Радуйтесь, яко в лести архиерея даже не винила; Радуйся, яко верным благочестием укрепившая.

Радуйся, яко солнца и дня дня пожирать не желаешь; Радуйся, яко злым священником поклявшимся.

Радуйтесь, потому что проповедовали Создателя этих, Единого Бога в Троице; Радуйся, яко веру христианскую не хулила.

Радуйтесь, потому что сияла тварь бытия и богов не афишировала; Радуйся, за это тиран тебя замучил.

Радуйся, епарха на глазах у всех донесшая; Радуйся, усердие, милости преклоняющееся.

Радуйся, Иоанн, великомученик Христов.

Кондак 3

Силой благодати Святого Духа это было усилено, очень откровенно ты сказал гегемону, воину Иисуса: не надейся, тиран, что я никогда не отвернусь от моего Христа и буду поклоняться тварям больше чем Создатель! Пусть это не будет сделано, пока я не выдохну тем же громким голосом, что вы воскликнули: Аллилуйя.

Икос 3

Имея на лице радость, носитель страстей Христовых, он всегда обращался к этому епарху, и в тебе не было ни страха, ни страха. Он не мог этого вынести, он разгневался от ярости, приказал нести много палок и раздеть тебя; Но вы, как будто владеете, за это мы вам кричим:

Радуйся, яко дубины увидев, не испугавшись; Радуйтесь, потому что тирану вы все больше сопротивлялись, увидев эти.

Радуйся, яко одежду старую снявшую на земле; Радуйся, пурпуром тления небесным облекся.

Радуйся, потому что мучений смертных не боялась; Радуйтесь, потому что небрежностью их истязаем мы мучителя безмерно.

Радуйся, яко за это пред грядущими обличила его; Радуйся, потому что исповедали, что ты раб Божий.

Радуйся, отцов учение весть; Радуйтесь, потому что вы не приняли жертв гегемонистских богов.

Радуйся, яко злых без застоя не истязавшая; Радуйся, потому что муки в Царстве Небесном тебе посланник.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 4

Вы навлекли на себя бурю страстей, на пациента, когда вы сказали, что я буду поклоняться Создателю, а не твари, и когда ваш злой мучитель услышал эти слова, он должен был склониться к своему желанию, отчаянно, с восхитительным гневом и по глупости он загорелся и начал вас мучить. Но ты, мученик Христов, мужественно терпелив, укрепляясь перед Богом радостью, которую ты спел: Аллилуиа.

Икос 4

Слушая верность, как если бы твое сердце было непоколебимо, когда из любви к Желанным ты страдал, благословенный мученик Христов, даже если, вменяя мучения, мы укрепляем благодать Христову, гнев палача, как ядовитый гадюк, был растоптан., и он радостно перетек в тяжелейшие мучения; Так что послушайте это от нас:

Радуйся, как будто на земле в муках лежишь нагая; Радуйся, потому что беда у тебя на небесах с глазами разумными.

Радуйся, когда дубинкой корявой без милости biens не был; Радуйся, яко истязаемые истязанные истязали тебя.

Радуйся, яко мужественно переносишь раздробление тела твоего; Радуйся, потому что мучителя на гнев возбудила.

Радуйся, яко боль, прилипшая к плоти твоей, от ударов по палкам поднялась; радуйтесь, потому что для этого вы собрались на удивление ангелов.

Радуйся, кровью землю красную; Радуйся, ты ногами сатану попрал.

Радуйся, за это благодарила Господа Христова; Радуйся, яко сильнейшая и есть мучения сильнейшие.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 5

Божественная звезда, которая вела древних волхвов к правильному Солнцу, была похожа на вас, великомученика Христа, приведшего к познанию истинного Бога, вы молились Ему, но мучитель, более чем гнев, исполнен жестокие мучения, как если бы вы мужественно перенесли мучения, я от всего сердца позвал: Аллилуиа.

Икос 5

Видя, что ваша вера по приказу гегемона была скована цепями, воину Христа Иоанну бросили в темницу, оставив вас на самые жестокие мучения, и вся ваша плоть была сокрушена от побоев, охваченных великой болью, В тот день ты представил свои сумки суду и стал мучителем. Ты веселое лицо, лукавый ужасно удивлен и ужасен, за это, за это мы тебя и зовем приятно:

Радуйся, потому что ты диавола этим устрашила; Радуйтесь, потому что в темнице обитает узник.

Радуйся, да в рай светлый вошла; Радуйся, потому что ты нашла себя раненая, веселая, с тяжелейшими ранениями на всем теле.

Радуйся, как изумится этому неистовый мучитель; радуйся, за заживление ран на теле твоем, небрежном.

Радуйся, потому что истреблен внешний человек твой; Радуйтесь, ведь интерьер будет обновлен.

Радуйся, яко мучение тебе мучение суровое выдумано; Радуйся, любовью принятый.

Радуйтесь, потому что от этого ваша душа краснее расцветает.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 6

Ты проповедовал, славный мученик Христов, что хочешь прийти к тебе по благодати Божией, в то время как ты прислушивался к его мыслям, ты мужественно переносил страдания, бич и разрывы своей плоти ради этого, во благо многие другие, тиран был исполнен гнева юродивого, как свирепый зверь, которого нужно мучить, командует самыми жестокими ударами милосердия; При этом я был, ты воззвал к Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Блестящий мученичеством, носитель страстей Христовых к Иоанну, так ты мучился, как внутри сидел, и истощенные беспощадным стрессом мучители соединялись в других; Но ты, добрый воин, не изменил своего мнения о твоем Господе Иисусе, твоем владыке, но ты больше молился и позволял себе упорствовать до конца. Мы, защищающиеся вашими молитвами, взываем к вам:

Радуйся, потому что безжалостно истерзанная Христом, в терпении не изменилась; Радуйся, я тебя изменяю.

Радуйся, потому что осталась ты в бозе, укрепляющем тебя умом; радуйтесь, потому что Христос посещает вас благодатью Святого Духа свыше.

Радуйся, потому что на жестокость мучителя собралась в посрамление; Радуйся, яко одежды не рукотворные небесные.

Радуйся, яко истощились мучители тебя мучающие, Радуйся, как много боли видела, насытились.

Радуйся, раны Христовы на теле носящие; Радуйся, потому что Христос тебе бессмертен, венец небесный тебе готов.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 7

Хотя он, драгоценный мученик, мучитель своего желания опереться на тебя, не испытывая самых жестоких мучений, приказал привести свирепого коня и твоего любопытного святого на ошибку, связав его крепко и таща по всем улицам города город. К тебе, воин Христов, я притащил тебя, стыдясь, что ты ангел и человек, воспевавший Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Увидев злых из жалости к ревнивому, увидь злого, необычного для тебя, носителя страстей Христовых: я скоро затягиваю битву, части твоего тела рассечены о камни, Я остаюсь, остаюсь, голова расстроена; Верующий, увидевший тебя, с большим сожалением объятия первого, ты, увы, задумался о Боге, ты молился тайно. Для этого мы ваши рабы, мы поражены, напишем это похвальное:

Радуйся, потому что проповедник Святой Троицы был твоим мучением, радуйся, потому что основанием доброй веры было твое сильное терпение.

Радуйся, яко пламенем невыразимой любви к Богу загорелась; Радуйся, ради него раздробление плоти твоей претерпело.

Радуйся, яко верной стыда любви; Радуйся, яко голова тащится, Христа ради, камень ты огорчаешь.

Радуйся, яко голова врага невидимого излита в молитвах твоих, радуйся, яко кровь запятнается земля.

Радуйтесь, потому что Христос в Царстве Небесном дал вам венец нетления; Радуйся, потому что за Него на земле пострадала.

Радуйся, потому что царствуешь с Ним на Небесах.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 8

Проклятый еврейский клан увидел в тебе, мученике Христа, странную силу, когда ты тащишь дорогу на свирепом коне: тот, кто смеется над тобой, твои друзья, которые визжат тебе в лицо, у кого в руках ёжик, и кто смеется у тебя, а не как дея. Но ты, добрый воин Христа, терпел с благодарностью укрепляющего тебя Бога, непрестанно повторяя: Аллилуиа.

Читайте также:  Молитвы великомученику Георгию Победоносцу

Икос 8

Имея в своей благословенной душе и разуме весь Иисус, более страстный и, наконец, достигший курса вашего предприятия, один из насмешливых евреев, втекающих в ваш дом, берет обнаженный меч, отрубает вашу честную и святую голову и рассекает вашу собственную сияющую душу в руках раба твоего Христова предай. Все-таки послушайте от нас:

Радуйтесь, что насмешки и поношения Христовы за Иудеев приняли; Радуйтесь, потому что вы последовали за Иисусом, над которым они насмехались.

Радуйся, яко еврей ударил; Радуйся, как и Христос грешников, мужественно претерпевшая Христа ради мучений.

Радуйся, яко рая проклятая мечом твою голову отсекла; Радуйся, потому что Иисус твою голову венцом света увенчал.

Радуйся, яко мученик на небесах прославленный; Радуйся, потому что мы верны тебе заступником перед Богом.

Радуйся, Богу молитвы твои; Радуйся, потому что память твоя честна в Церкви Христовой.

Радуйтесь, потому что имя Твое радует всех, кто исповедует православную веру.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 9

Ты видел верность после отсечения своей честной головы и ухода твоей святой души из тела, славный мученик, твою лживую плоть с отрубленной, непогребенной и презираемой, сожаление; На славное чудо ночи рядом виден столб в небе над вашими святыми мощами: он освещает боль и людей в белых одеждах, одетых в картины вокруг вашего тела, поющих невыразимые и священные слова, с ними вы также пели Богу : Аллилуиа.

Икос 9

Витя красноречиво говорит: ее нельзя крестить пением от Ангела, воспевающего твои святые мощи по просьбе блаженного мученика; один из евреев слышит это, думая, что он на земле, человек, поправляет свой лук и стреляет стрелой, но проклятый не имеет к этому никакого отношения, вид всех сожалений быстр. Мы с удивлением называем вас таким же чудом на сисечке:

Радуйся, панихиды ангелов достойна; Радуйся, яко Христос небесный призрак для святых твоих.

Радуйся, яко столп огненный небесный виден над святынями твоими; Радуйтесь, потому что это ужас многих.

Радуйтесь, потому что этот еврей наказан божьей местью; Радуйся, яко во славу святых твоих великую сделано.

Радуйся, яко посрамленый еврей народом; Радуйся, потому что исповеданием перед всеми спасешься от наказания.

Радуйся, мучителя сего чуда мучителя сего ужаснувшись; Радуйся, потому что повелела за это христианам тебя хоронить.

Радуйся, потому что церковь довольна твоим погребенным и честным телом; Радуйся, потому что в небесных обитателях обитала душа твоя святая.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 10

Хотя вы многострадальный мученик Христов, вашему обвинителю и предателю ваше честное и многострадальное тело должно быть похищено и перенесено на родину, но вы, воин Христов, вскоре явились священником этой церкви в сон и объявил ему об этом он дань церкви, и ваши честные мощи будут взяты из его рук, воспевая от радости: Аллилуиа.

Икос 10

Когда, мученик Христов, ваши честные и святые мощи были спасены от чужестранцев промыслом Божьим, на жертвеннике вас положили возле святой вечери, где Агнец всегда ест для нашего спасения, вы тоже принесли ему живую жертву. Но, увидев эту веру, прославляя милосердного Бога, прославляя его святых, мы также приносим вам эту похвальную песню с ними:

Радуйся, потому что мощи твои святые не украдены, а остальные целы; Радуйся, потому что стыдится и исхудал неверующий.

Радуйся, священники Церкви, мощи честные твои в маслинах вложили; Радуйся, яко верности этой возрадовавшейся.

Радуйся, потому что непрестанно чудеса творят; Радуйся, потому что и бесы многие изгоняются от них.

Радуйтесь, яко столп огненный явился с неба над ними; Радуйся, как ангелы нисходят на них.

Радуйтесь, благоухание от них исходит от многих; Радуйся, от всех болезней исцеленная.

Радуйся, потому что весть о чудесах творимых тобой разойдется повсюду; Радуйтесь, потому что до конца земли я был так доволен Богом, твое послание придет.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 11

Похвальная песня разносится по наследству восхваления величия благодати чудес, как будто от ваших честных и святых мощей, достойных славного мученика Христова; не совсем люди, но короли и князья тоже чтят вас, обожают вас и целуют с любовью. Вы, смелые к Богу и Господу всего, просите всех нас о здоровье тела в этой жизни, в грядущей тяжести духовного спасения, любите с пением Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Свет, принимающий свет, – это сущность ваших честных и святых мощей, многострадального мученика Христа Иоанна, на подсвечнике Церкви Христовой, долгое время освещающей место, вы терпели на нем, даже с Благословение Божие, старания благочестивого государя были принесены в Молдовлахию, они постоянно светятся и светятся всеми, и лучи чудес изливаются на тех, кто прибегает к молчанию. Но мы – эта благодать бывшего общения, мы приносим ее вам:

Радуйся, луч не вечерний и свет мысленный; Радуйтесь, освещая всю Поднебесную.

Радуйся, день славный, дню не вечернему; Радуйся, яко и ты по воле Божией далеко от нас была.

Радуйся, потому что и там ты давно лучами Христовой благодати озарился; Радуйся, потому что взором Божиим к нам пришла.

Радуйся смиренно, Церковь Христова, благоухающая ею; радуйся, потому что все приходящие к твоим святым мощам соизволили благоухание твоё небесное.

Радуйтесь, в сосуде мира Христовом неиссякаемы и недуги исцеления несметные; Радуйся, всех просящих обильных благ.

Радуйся, яко благодать и слава Царя Небесного излилась на тебя; Радуйся, потому что и ты дашь каждому в изобилии благодать исцелений от всех болезней.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 12

Вы получили благодать от Бога, самого доблестного и многострадального мученика, исцелить все болезни и недуги души и тела. Точно так же теперь стойте перед Христом, Который укрепил вас в ваших страданиях, не переставайте ходатайствовать за всех нас, прося здоровья тела и духовного спасения, чтобы мы с благоговением и любовью почитали вашу святую память, воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Мы поем, чтим, прославляем, благословляем ваши мучительные страдания, терпение до конца, мужественно, восхождение и стойкость Адамантия несравнимо преодолены, ведь он явил вас в вашем теле, а вовсе не подвижнического Христа Господа на земле и на небесах прославьте и недостойные святого дара победы великомученику Христову Иоанну, плачущему, хранившему это:

Радуйся, яко и ты живешь на месте и с воинами небесными обитай; Радуйся, как бы славою и честью провоженные из десницы Царя Христова, славно обвенчались.

Радуйся, яко долготерпением твоим Господь в вечный покой тебя приветствует; Радуйся, потому что сокровище Небесное неумолимое приобрело.

Радуйся, яко велика награда твоя в хранителях святых, которым ты приготовлен; Радуйтесь, тепло ведущего в соблазнах и нуждах.

Радуйся, милостивый заступник радости и вечной славы; Радуйтесь, мы надеемся получить от вас благословения вечные.

Радуйся, великомученик Христов Иоанн.

Кондак 13

О, многострадальный святой, великомученик и победитель Христа Иоанн. Прими с нежностью сие из наших злых уст молитву вознесенную Тебе и от всех недугов души и тела, от видимых и невидимых врагов и от вечных мук, спаси нас своими благими молитвами, чтобы в будущем купить с собой одежды святых мы поем Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «С ангелами и всеми…» и 1-й кондак «Избранному правителю…».

Молитва

Святой, славный и похвальный великомученик Христа Иоанн, игнорирующий заступника нашего спасения. Мы молимся вам, вашим слугам, поклоняющимся сегодня в вашем божественном храме и в потоке святых мощей; Будьте милосердны к нам, которые так далеки, и помогите тем, кто зовет и мучит ваши страдания приятной хвалой. Просите всех нас у милосердного Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа прощения и прощения грехов, которые мы совершили по сей день. Спаси нас целыми и невредимыми от всех происков лукавого и сохрани нашу ненавистную жизнь от всех душевных и физических недугов, всегда, сейчас, всегда и навсегда. Аминь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии