Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской ЕпархииСерафим Саровский: наставления, пророчества, чудесаНавигация по записямХрам в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георг

«Благодать, данная нам причастием, настолько велика, что каким бы недостойным и грешным ни был человек, но только в смиренном осознании всей своей греховности он приближается к Господу, Который искупает всех нас, даже с головы до пят покрытый язвы грехов, и он будет очищен благодатью Христа, он будет освещать все больше и больше, он полностью осветит и будет спасен»

«Душа должна быть наполнена Словом Божьим. Прежде всего, нужно практиковаться в чтении Нового Завета и Псалмов. Отсюда происходит просветление в уме, которое изменяется изменением Божественного»

«Всякая добродетель, совершенная из любви к Христу, дает благословения Святого Духа, но .. молитва приносит прежде всего Дух Божий, и каждому лучше исправить это»

«Монастыри – место высшего духовного совершенства… Но исполнение .. заповедей, тем не менее, является обязанностью всех христиан, поэтому .. прохождение духовной жизни обязательно как для монаха, так и для простого человека. Христианская семья. Разница в степени выращивания, которая может быть большой, а может быть и небольшой.

И мы можем идти по духовной жизни, но мы сами этого не хотим! Духовная жизнь – это обретение Святым Духом Божьим христианином, и она начинается только с того момента, когда Господь Бог Святой Дух, пусть даже ненадолго, начинает посещать человека»

Преподобный Серафим Саровский

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской ЕпархииСерафим Саровский: наставления, пророчества, чудесаНавигация по записямХрам в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георг

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской ЕпархииСерафим Саровский: наставления, пророчества, чудесаНавигация по записямХрам в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георг

  • Краткая биография, наставления старца Серафима о причастии, чтении Нового Завета и Псалтири, молитва
  •  Из воспоминаний жены Мотовилова (об антихристианском духе реформаторов и о пришествии антихриста, об обязательном прохождении духовной жизни и об обретении Духа Святого всеми христианами, а не только монахами, на духовные рассуждения и спасение богатых)
  • Пророчества о будущем России и царе
  • Об отступничестве епископата от чистоты Православия и его воскресении
  • Когда конец этого мира
  • Исцеление слепой девушки

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской ЕпархииСерафим Саровский: наставления, пророчества, чудесаНавигация по записямХрам в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георг

Краткая биография, наставления старца Серафима о причастии, чтении Нового Завета и Псалтири, молитва

Духовный путь преподобного Серафима отмечен великой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом подвижник Саров без раздумий и сомнений поднимается от силы к силе в борьбе за духовное совершенствование. Восемь лет послушничества и восемь лет служения в храме в сане иеродиакона и иеромонаха, отшельника и грабежа, замкнутости и молчания сменяются и венчаются старцами. Подвиги, намного превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне тысячу дней и тысячу ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого…

В описаниях жизни и поступков преподобного Серафима много свидетельств о благодатном даре интуиции, которым он пользовался для пробуждения в людях покаяния в грехах и нравственного исправления.

«Господь открыл мне, – сказал он, – что настанет время, когда епископы Русской земли и другие священники не сохранят Православие во всей его чистоте, и за это их поразит гнев Божий. Ибо три дня я простоял, я просил Господа помиловать их и просил, что лучше лишить меня, бедных Серафимов, Царства Небесного, чем наказать их бедный Серафим и сказал, что не пощадит их, потому что они научили бы учениям и заповедям человеческим, но их сердца были бы далеки от Меня».

Показав народу благодатные дары и силу Божью, преподобный Серафим наставлял приходящих к нему идти узким путем спасения. Он заповедал своим духовным чадам послушание и сам был верен ему до конца своей жизни. Проведя всю свою жизнь в подвигах, которые выходили за рамки обычных людей, он советовал идти святоотеческим «срединным путем» и не совершать излишне трудные поступки: «не следует принимать большую меру героических поступков» и постарайся сделать нашего друга – нашу плоть – верной и способной творить добродетель».

Самым важным делом и средством обретения Святого Духа преподобный считал молитву. «Всякая добродетель, совершенная из любви к Христу, дает благословение Святого Духа, но .. молитва превыше всего ставит Дух Божий, и каждому лучше исправить ее».

Преподобный Серафим советовал во время богослужений оставаться в храме то с закрытыми глазами, то смотреть на изображение или зажженную свечу и, выражая эту мысль, предложил чудесное сравнение человеческой жизни со свечой из воска.

Если святой старец жаловался на невозможность выполнения молитвенного правила, он советовал молиться постоянно: и во время родов, и во время прогулки, и даже в постели. И если у кого-то есть время, сказал преподобный, добавьте еще более глубоких молитв и отрывков из канонов, акафистов, псалмов, Евангелия и Апостола. Он посоветовал святому изучить порядок поклонения и сохранить его в памяти.

Преподобный Серафино считал правила долгой молитвы необязательными и дал своей Дивеевской общине простое правило. Богородица запретила о. Серафимы заставляют новичков читать длинных акатистов, чтобы не возлагать ненужное бремя на слабых. Но при этом святитель строго напомнил, что молитва не должна быть формальной: «Те монахи, которые не совмещают внешнюю молитву с внутренней молитвой, не монахи, а черные угли!» Правило Серафимов прославилось среди тех мирян, которые в силу жизненных обстоятельств не могут читать обычные утренние и вечерние молитвы: утром, перед обедом и вечером читать Отче наш трижды, трижды – «Дева Мария, радуйся», сразу «верю»; совершая необходимые дела, с утра до обеда совершайте Иисусовую молитву: «Господи, Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня грешного» или просто «Господи, помилуй», а с ужина до вечера – «Пресвятая Богородица» , спаси меня грешника »или« Господи Иисусе Христос, Богородица, помилуй меня грешного».

«В своих молитвах обращай внимание на себя, – советовал подвижник, – то есть собери свой ум и соедини его со своей душой. Сначала в течение дня, двух и более, совершай эту молитву одним умом, отдельно, уделяя особое внимание обращай внимание на каждое слово.Потом, когда Господь согреет твое сердце теплом Своей благодати и объединит его в тебе в одном духе: тогда эта молитва будет течь через тебя непрестанно и всегда будет с тобой, радуя и питая тебя .. »Монах сказал, что, выполняя это правило со смирением, можно достичь христианского совершенства в мирской жизни.

Читайте также:  Молитвы для похудения

«Душа должна быть наполнена Словом Божьим. Прежде всего, нужно практиковаться в чтении Нового Завета и Псалмов. От этого в сознании происходит просветление, которое изменяется божественным изменением », – наставлял святой саровский подвижник, который в течение недели постоянно читал весь Новый Завет.

Каждое воскресенье и каждый праздник, непростительно участвуя в Святых Таинствах, монах Серафино на вопрос о том, с какой периодичностью следует начинать Причастие, отвечал: «Чем чаще, тем лучше». Священнику Дивеевской общины Василию Садовскому он сказал:

«Благодать, данная нам причастием, настолько велика, что каким бы недостойным и грешным ни был человек, но только в смиренном осознании всей своей греховности он приближается к Господу, Который искупает всех нас, даже с головы до пят покрытый язвы грехов, и он будет очищен благодатью Христа, он будет освещать все больше и больше, он полностью осветит и будет спасен».

«Я верю, что по великой милости Божьей благодать будет отмечена в расе участвующих…» Святой, однако, не дал всем одинаковых наставлений относительно частого причастия. Он советовал многим поститься в течение всех четырех периодов поста и во все Великие праздники. Необходимо помнить его предупреждение о возможности причастия к осуждению: «Иногда бывает так: даже здесь, на земле, они общаются; но они остаются без связи с Господом!»

«Нет ничего хуже греха, и нет ничего страшнее и разрушительнее духа отчаяния», – сказал преподобный Серафим. Сам он светился духовной радостью, и этой тихой и мирной радостью он обильно наполнял сердца окружающих, приветствуя их словами: «Моя радость! Христос воскрес! »Каждое бремя жизни стало легким с подвижником, и множество страждущих и ищущих Бога людей постоянно столпились вокруг его келлии и его пустыни, желая приобщиться к благодати, исходящей от святого Божьего. На глазах у всех истина была подтверждена, выраженная самими святыми в великом ангельском призыве: «Купите мир, и вокруг вас будут спасены тысячи». Эта заповедь о приобретении мира ведет к учению об обретении Святого Духа, но сам по себе это важнейшая ступень на пути духовного роста. Преподобный Серафим, испытавший всю древнюю православную науку аскетического действия, предвидел, каким будет духовный труд будущих поколений, и учил стремиться к духовному миру и никого не осуждать. : «Кто ходит в мирной кладовой, так сказать, черпает духовные дары у лжеца». «Сохранять душевный покой .. всячески избегать осуждения окружающих… Чтобы освободиться от осуждения, нужно прислушиваться к себе, не принимать посторонние мысли ни от кого и быть мертвым для всего».

Преподобного серафима по праву можно назвать учеником Богородицы, Пресвятая Богородица трижды исцеляла его от смертельных болезней, неоднократно являлась ему, наставляла и укрепляла. Уже в начале пути он почувствовал, как Богородица, указывая на него, лежащего на ложе болезни, сказала апостолу Иоанну Богослову: «Это из наших».

Выйдя из обители, преподобный много сил посвятил организации девственной монашеской общины в Дивеево, а сам сказал, что не давал от себя ни одной инструкции, все делал по воле Царицы Небесной.

Преподобный серафим стоит у истоков удивительного подъема русской православной духовности. Его призыв звучит с огромной силой: «Господь ищет сердца, полного любви к Богу и ближнему; это престол, на котором он любит сидеть и являться в полноте своей целестиальной славы. «Сын, отдай мне твое сердце, – говорит он, – а все остальное я приложу к тебе сам», потому что Царство Божье может содержаться в сердце человека.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской ЕпархииСерафим Саровский: наставления, пророчества, чудесаНавигация по записямХрам в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георг

По книге: «Житие святых в 2-х томах». Издано в Москве в 1978 г. Переиздано в Полтаве в 2001 г., том 2, с. 600-603

Из воспоминаний жены Мотовилова

Елена Ивановна Мотовилова в книге «Из воспоминаний мужа Николая Александровича» пишет: «Николай Александрович сказал мне, что отец Серафим сказал ему», что все называется «декабристами», «реформаторами» и, одним словом, принадлежит «партии» улучшающее жизнь »- это истинное антихристианство, которое по мере своего развития приведет к разрушению христианства на земле и частично православия и закончится с присоединением антихриста ко всем странам мира, за исключением России, которая сольется в одну с другими славянскими землями и образует огромный национальный океан, перед которым будут бояться другие племена земли. И это, по его словам, так же верно, как два плюс два равно четырем».

… Я по незнанию сказал Николаю Александровичу, что он должен, если он хочет вести такой образ жизни, уйти в монастырь, а не быть семьянином. На это он ответил следующее:

«Отец Серафино сказал мне, что монастыри – это место для высшего духовного совершенствования, то есть для тех людей, которые хотят выполнять заповедь:« Если хочешь быть совершенным, оставь все и следуй за мной ». Но выполнение всех остальных заповедей, провозглашенных Господом, – это, напротив, обязанность всех христиан, следовательно, иными словами, прохождение духовной жизни обязательно как для монаха, так и для простого семейного христианина. Разница в степени выращивания, которая может быть большой, а может быть и небольшой.

Читайте также:  Молитва чтобы машина завелась

И мы можем, – добавил отец Серафим, – идти по духовной жизни, но мы сами этого не хотим! Духовная жизнь – это обретение христианином Святого Духа Божьего, и она начинается только с того момента, когда Господь Бог Святой Дух, пусть даже ненадолго, начинает посещать человека. До этого времени христианин (будь он монах или мирской человек) ведет общехристианскую жизнь, но не духовную; мало людей, ведущих духовную жизнь.

Хотя в Евангелии сказано, – говорит отец Серафим, – что «невозможно Богу творить и мамонить» и «трудно имеющим войти в Царство Небесное», Господь открыл мне, что через грехопадение в отношении Адама-человека это полностью затемнилось и сделалось односторонним в духовном рассуждении, поскольку Евангелие также говорит, что «невозможное для человека возможно для Бога»; так что Бог силен, он научит человека, как без духовного разрушения, находясь в условиях светской жизни, человек может служить Богу в духе. «Моё иго хорошее и мою ношу легко съесть», и это часто блокируется такой ношей (из-за чрезмерного боязни служить мамоне), что, взяв ключи духовного понимания, оказывается, что они сами не входят, и они не позволяют другим войти. Таким образом, в своем падении из крайней греховной слепоты человек стал односторонним.

«Многие святые, – сказал отец Серафим, – оставили нам свои писания, и в них все они говорят об одном и том же: обретении Святого Духа Божия« через различные действия, через практику разных добродетелей, но в основном через непрекращающуюся молитву ». И поистине, нет ничего более драгоценного в мире, чем Он. Читая их Священные Писания, вы узнаете, чего именно нужно достичь. Господь часто оставляет без исполнения наши мольбы и даже те, которые называются духовными, и все потому, что они живут по плоти, а не по Духу: «А живущие по плоти Богу угодить не могут», – говорит святой апостол. «Водимые Духом – дети Божьи!» Последние не могут быть последними, кто отвергнет Господа в своих мольбах».

По книге: «Серафимо – Дивеевские легенды. Жизнь. Воспоминания. Буквы. Торжества в церкви ». Составитель Стрижев АНМ: «Пеллегрино», 2006.

Пророчества о будущем России и царе

«Будет царь, который меня прославит, после чего в России будет великий смут, много крови прольется за то, что они восстанут против этого царя и его самодержавия, все мятежники умрут и Бог возвысит Царь…

… Они будут ждать того момента, когда Русской Земле будет очень тяжело, и через день и час, заранее договорившись, поднимут всеобщее восстание во всех местах Русской Земли, и так как тогда многие из слуг сами будут участвовать в их злых умыслах, тогда некому будет их умилостивить, и вначале прольется много невинной крови, реки ее потекут по земле Русской, много дворян, духовенства и купцы, желающие царя, будут убиты…»

Преподобный Серафим Саровский еще в 1832 году предсказал не только падение царской власти, но и момент ее восстановления и воскресение России: «… Но когда русская земля будет разделена и часть явно останется с мятежники, то другое станет ясно для Царя и Отечества и Святой Церкви – и государь и вся царская семья будут сохранены Господом своей невидимой правой рукой и дадут полную победу тем, кто поднял свою оружие для него, для Церкви и во благо неделимости Земли Русской – но здесь прольется не столько крови, сколько когда праведная партия правителя одержит победу и превзойдет всех предателей и отдаст их в руки справедливости, то никого не отправят в Сибирь, но все будут казнены, и еще больше крови прольется здесь, но эта кровь будет последней очищающей кровью, ибо после этого Господь благословит Свой народ миром и возвысит Свой Помазанник D жадный, ее слуга, муж по ее сердцу».

По книге: «Житие, пророчества, акатисты и каноны святым царственным мученикам». Самодержавная Россия, 2005

Об отступничестве епископата от чистоты Православия и его воскресении

«Мне, бедному Серафиму, Господь открыл, что будут великие бедствия на земле Русской, будет попираться Православная вера, епископы Церкви Божией и другое духовенство отвернутся от чистоты Православия, и для сего Господь накажет их сурово. Я, бедный Серафим, три дня и три ночи молился Господу, чтобы он предпочел лишить меня Царства Небесного и помиловать их. Но Господь ответил: «Я не помилует их, потому что они учат человеческим учениям и чтят меня своим языком, а сердце их далеко от меня »(сравните Матфея 15: 7-9).

… Мне, бедному Серафино, от Господа Бога жить надо намного больше ста лет. Но так как русские епископы в то время настолько благородны, что превзойдут греческих епископов по злобе во времена Феодосия Младшего, так что даже самый главный догмат веры Христовой – Христово воскресение и вселенское воскресение – не поверит. Более того, поэтому до моего времени будет угодно Господу Богу бедному Серафиму, от посеяв временную жизнь, взяв и затем подтвердив догмат о воскресении, воскресив меня, и мое воскресение будет, как воскресение семерых юношей в Охлонской пещере во времена Феодосия Младшего».

По книге: «Россия до второго пришествия», составитель С. Фомин. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г

Когда конец этого мира

Читайте также:  Две сильные молитвы иконе Божией Матери Троеручица

«У старца Серафима тоже были люди, которые не искали себе назидания, а просто хотели удовлетворить свое любопытство. Итак, брат Саров подумал, что конец света уже близок, что приближается великий день Второго пришествия Господа. Поэтому он спрашивает об этом мнении о серафимах. Старец смиренно ответил: «Радость моя, ты много думаешь о бедных Серафимах. Знаю ли я, когда настанет конец этого мира и наступит великий день, когда Господь будет судить живых и мертвых и наградить каждого по его делам? Нет, мне невозможно знать ». Брат в страхе упал к ногам мудрого старика. Серафино осторожно поднял его и продолжал говорить так:« Господь сказал своими чистейшими устами: О том дне и час, ни у кого нет вестей, ни у Ангелов небесных, только Отец мой Един. Как было во дни Ноя, так будет пришествие Сына Человеческого. Как будто я пил в дни перед потопом, отравление и питье, женитьба и узурпация, до того дня, когда Ной войдет в ковчег, и не будет унесен, пока не потекла вода и все не было взято: так будет пришествие Сына Человеческого (Матфея 24, 36-39)) “… На это старец тяжело вздохнул и сказал:” Мы, живущие на земле, многих отвлекли от пути спасения; мы гневаемся на Господа и не соблюдаем S посланий; христиане сегодня могут есть мясо и S четыре дня ” и каждый пост; среда и воскресенье. Пятницы не спасаются; и у Церкви есть правило: кто не соблюдает посты, каждую среду и пятницу летом они много грешат. Но Господь не совсем разгневан, стаи помилуют. У нас православная вера, безупречная Церковь. Ради них, ради добродетелей, Россия всегда будет славной и грозной и непобедимой для врагов, имея веру и жалость в щит и доспехи справедливости: эти врата ада не одолеют».

По материалам книги: «Феномен русского старчества: примеры духовной практики старцев. Составитель С.С. Хоружий, М .: Редакционный совет Русской Православной Церкви, 2006.

Исцеление слепой девушки

«Лет двадцать назад, – вспоминала маститая петербуржанка Елизавета Павловна Иванова, – я провела летние каникулы в женской Кривоезерской пустыне Костромской области. Пустыня тянется вдоль берегов Волги картинка.

Пассажирский пароход подошел к причалу Кривоезерской пустыни вслед за Горьким (Нижний Новгород). К причалу пошла масса пассажиров. И женщина средних лет с девочкой лет девяти, спустившись с пристани, пошла в монастырь. Девушка поднималась по лестнице с особым чувством радости. Переходя с одной стороны лестницы на другую, он бросился на перила и громко воскликнул: «Дорогая, дорогая мама! Когда мама и дочь поднялись на площадку лестницы и подошли ко мне, я обратился к девушке со словами: «Мой ангел! Когда ты поднималась по лестнице и металась из стороны в сторону, мое сердце болело за тебя. У меня был ужасный страх что ты можешь упасть с перил и упасть на груду камней. Ты мог разбиться насмерть! ” Ее мать, следуя за ней, ответила: «Я сама боялась за свою маленькую девочку, но теперь за ее исключительные радостные дни. Я ей все позволяю и сама разделяю с ней ее радость ». А заодно рассказала чудесную историю о новом выздоровлении дочери от слепоты в Сарове, у мощей монаха Серафино.« Это моя дочь Вера, Она родилась слепой и была слепой девять лет. Я бесконечно страдала, не зная покоя ни днем, ни ночью. Я был с ней у лучших офтальмологов, и все они говорили мне, что болезнь неизлечима. У меня только одна надежда на помощь Божию и на помощь монахов-серафимов. В Саров, к святым мощам святителя Божия, мы прибыли всего две недели назад. Всю первую неделю мы не покидали собор, от святых мощей преподобного Серафима, и мы со слезами просили ее помощи и заступничества перед Богом о прозрении Верочки. Но преподобный Серафино, похоже, не внял нашей слезливой мольбе.

Через неделю я решил пойти домой. Он нанял такси, которое уже было у входа в отель. Мое сердце разрывалось от невыносимой боли, и в то же время я не терял надежды на помощь Бога и монахов-серафимов. Я взял Веру, и в последний раз мы ходили в собор. Здесь я поставил ее на колени перед мощами преподобного Серафима и, рыдая, повернувшись к Вере, сказал: «Молитесь, горячо молитесь преподобному Серафиму об исцелении ваших глаз. Для него все возможно перед Богом », а сама она с мучительными слезами просила святую божью с радостью посетить мою душу, чтобы не оставить меня и Веру безутешными. От боли во время молитвы я была готова умереть.

Вдруг Вера закричала на весь собор: «Мама, я понимаю! Мама, я понимаю! »И в порыве радости она стала трогать все, что сияло: святыню святых мощей, Святой Крест, Евангелие. Все ее удивляло и интересовало. Не могу выразить словами свое состояние радовались с моей дочерью, и с ней все, кто был в церкви, радовались и плакали от волнения, восхваляя Бога и монаха серафима».

Когда мама закончила свой чудесный рассказ, я подошел к Вере, чтобы увидеть ее чудесные глаза, которые горели, как драгоценный изумруд. Тончайшая розовая нить проступала на ее ресницах, так сказать, свидетельствуя о неизлечимой слепоте. Мама и Вера пробыли со мной в монастыре три дня и вернулись домой».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии