Праздник святой Троицы

«Придите, люди, поклонимся Божеству в трех частях!»

Праздник Святой Троицы

Троица – это двенадцатимесячный мобильный праздник, который выпадает на воскресенье через семь недель после Пасхи и проводится в память о сошествии Святого Духа на апостолов в форме огненных языков. Также называется Пятидесятницей из-за того, что сошествие Святого Духа произошло на пятидесятый день после Воскресения Христа и совпало с праздником Пятидесятницы в Ветхом Завете (в память о законодательстве Синая). Праздник называют по-другому Днем Троицы, потому что с сошествием Святого Духа на апостолов Святая Троица и завершила свою работу по спасению людей. Празднование Святого Духа происходит на следующий день после Святой Пятидесятницы, в понедельник, который поэтому называется «Духовным днем». Праздник Святой Троицы называется рождением Церкви.

Праздник Святой Троицы в 2021 году 20 июня

Содержание:

  • Троица. Праздничное мероприятие
  • Троицкая история праздника
  • Праздничное богослужение в день Святой Троицы
  • Популярные употребления в день Святой Троицы
  • Троица. Иконки
  • Троицкие храмы в России
  • Древние церкви верующих Святой Троицы

Троица. Событие праздника

Сошествие Святого Духа на Апостолов описано в книге Деяний Апостолов, составленной евангелистом Лукой. Части этой книги читаются во время литургии от Пасхи до Троицы включительно.

После Вознесения Господня Апостолы и Пресвятая Богородица были вместе, проводя время в молитве. Предание гласит, что они были в Горнице Сиона, где Господь служил Тайной вечере, когда в три часа дня (девятый по современным меркам) «внезапно раздался шум с неба, как от сильного сильного ветра, и весь дом, где они были. И явились им разделенные языки, как бы огненные, и сели, по одному на каждом из них. И все они исполнились Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им выражать себя »(Деяния 2: 2-4).

Святой Иоанн Златоуст и Феофилак, епископ Болгарский, толкуя эти слова Священного Писания, объясняют, что ветра не было, а был только шум. Точно так же языки огня появились и опали на головы каждого из апостолов. Шум и огонь – явления духовного, а не материального порядка. Болгарский теофилакт указывает:

хорошо говорить, как будто в огне, как от порыва ветра, чтобы не думать о Духе ничего значимого.

Паломники из Месопотамии, Понта, Египта, Рима и многих других городов собрались в Иерусалиме на еврейский праздник Пятидесятницы. Услышав, что апостолы говорили на своих родных диалектах, они изумились. Другие, которые не понимали ни слова апостольской проповеди, насмехались, говоря: «Они пьяны!» Тогда апостол Петр и остальные одиннадцать начали говорить:

Мужчины евреи и все живущие в Иерусалиме! Это вам известно, и послушайте мои слова: они не пьяны, как вы думаете, потому что сейчас три часа дня; но вот что было предсказано пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, Я изолью Дух Мой на всякую плоть, и ваши сыновья и ваши дочери будут пророчествовать; и ваши молодые люди будут видеть видения, и ваши старшие будут просветлены сновидениями. И на моих слуг мужского и женского пола в те дни Я изолью Мой Дух, и они будут пророчествовать. (Деяния 2: 14-18)

Услышав вдохновенную проповедь апостолов, многие уверовали во Христа, и в тот же день крестились около трех тысяч человек.

В Ветхом Завете праздник Пятидесятницы также назывался праздником недель или праздником урожая (Исх 34:32). В этот день евреи вспомнили, как Моисей на горе Синай получил скрижали с десятью заповедями от Господа. В Ветхом Завете праздник Пятидесятницы был днем ​​принятия Закона; в Новом Завете отмечается сошествие Святого Духа, исполнение Нового Завета о Боге и людях.

Иисус Христос обещал послать Дух Утешителя своим ученикам перед крестными страстями, во время последней беседы на пути в Гефсиманию. Мы слышали эти слова Спасителя во время службы Страстей Христовых перед Пасхой, когда читалось первое из двенадцати Евангелий (самое длинное).

Все дают Святого Духа, они пророчествуют, священники делают это, не книжники учат мудрости, а рыболюди показывают божественное. Песи собирает соборный костел. Один из того же единосущности и один и тот же Святой Отец Отцу и Сыну Утешителю, слава Тебе.

Это поется в праздничных стихах. Не книжники, то есть неграмотные, простые рыбаки стали мудрыми богословами. Сошествие Святого Духа изменило учеников Спасителя. Когда-то робкие и робкие, которые бежали после ареста Господа и спрятались «из страха за иудеев», теперь они чувствовали в себе силу и смелость, поэтому они вкладывают свои жизни в дело проповеди учения Христа.

Троица. История праздника

Праздник в честь Святой Троицы установили апостолы. Они сами ежегодно отмечали день сошествия Святого Духа и заповедали его всем христианам (1 Кор. 16.8; Деяния 20.16). Об этом есть указание в Апостольских указах. В древности этот праздник праздновали торжественно. В этот день был обычай крестить оглашенных, как после апостольской проповеди крестились три тысячи человек. И сегодня на праздничной литургии вместо Трисвящения поется «Елицы во Христа крестятся…».

Уже в первые века христианства праздник Пятидесятницы был очень распространен. Об этом свидетельствует Тертуллиан, умерший около 220-240 гг. Утверждая превосходство христианских праздников над языческими, он писал: «Собери все языческие праздники, расставь их в ряд, и они не смогут заполнить Пятидесятницу».

Историки утверждают, что, хотя праздник был широко распространен, его официальное учреждение произошло в конце IV века, когда учение о Троице было сформулировано на Втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 году. Вселенский собор одобрил догмат о шествии Святой Дух от Отца, равенства и единосущности всех Лиц Троицы – Отца, Сына и Святого Духа. Символ веры, принятый на первом Вселенском Соборе, был интегрирован: «E # in d¦a sago gDa and4 true и 3 животворящих, и 4zhet nc7a e3 потомок, e4 с nts7em e3 s7om» мы хвалим каждый день, читаем 0 слов, читаем 0 Символ веры в домашней молитве и храмах.

Праздничное богослужение в день Святой Троицы

Праздник Святой Троицы завершает пасхальный литургический цикл. Все последующие недели литургического года до начала следующего Триодиума считаются «неделями после Пятидесятницы». Понедельник после Троицы отмечается в День Святого Духа. В этом отношении служба Пятидесятницы несколько отличается от других праздников. С Пасхи во время молитвы в церкви и дома не читается молитва Святому Духу, которая предшествует почти всем молитвам. От Пасхи до Вознесения она заменена пасхальной песней «Христос воскрес из мертвых, смерть после смерти, и жизнь гроба дана могиле». После Вознесения эту песнь не читают и не поют.

И так начинается служба в праздник Пятидесятницы:

ЦРю nbcnyi, трехчитель, dsh7e and4true, and4 по всему миру, i3 vsS and3performsz, сокращение от blgi1kh, i3 life to the giver, prіidi2 and3 invites1cz v8ny2 and3 Worship us all well, and3 save еще 2 dsh7a ours.

В течение года, до следующей Пасхи, эта молитва будет повторяться несколько раз во время литургической службы и будет предшествовать молитве дома.

Постепенно складывался градус праздничной службы. Первая полная византийская карта службы Пятидесятницы датируется IX веком. Каноны фестиваля и многие гимны были написаны в восьмом веке монахами Джованни ди Дамаско и Косма ди Миум.

Библиотека русской веры
Канон Святой Троицы

Читать онлайн

Вечерняя служба Троицы похожа на другие двенадцать дней празднования. Но молящиеся в этот день цепляются не за праздничную икону, а только за Евангелие. Воскресное богослужение на этой неделе сменяется праздничным. Только полуночная канцелярия утром проходит как обычное воскресенье, потому что на ней всегда читается канон Троицы. Утром, сразу после литургии, начинается вечерня праздника Святого Духа, во время которой читаются молитвы на коленях. Первые три молитвы составлены святителем Василием Великим. В первой молитве мы исповедуем свои грехи перед Отцом Небесным и просим Его помиловать нас за жертву Его Сына. Во второй молитве мы просим Господа даровать нам Божественный Дух. В третьей молитве мы просим Господа, сошедшего в ад и сокрушившего силу диавола, упокоить наших умерших отцов и братьев «в месте светлом, в темном месте, в месте мира». Затем особая молитва Святому Духу, составленная Святым Патриархом Филотео.

Читайте также:  Какой церковный праздник 30 октября

Праздник Святой Троицы

Люди, которые молятся, слушают молитвы на коленях

По обычаю, храмы в этот день украшают зеленью: травой и молодыми ветвями деревьев. Многие верующие держат в руках букеты весенних цветов. Священник читает длинные молитвы на алтаре, стоя на коленях. Верующие в это время лежат в прострации. Далее поется стих: серия праздничных стихир, разъясняющих значение праздника молящимся.

Nn7e во имя всех ћve kzhtsy bhsha, people more t n0 мясо hrt0s, удивительно больше, b9iz blgdti tpad0sha, b9ію свет нам2 странные слова, wow dark SCA с лучшими коленями, я преклоняюсь перед 1msz s0mu d¦u, я проповедую sp7su dsh7ъ наш.

Когда эта стихира исполняется со знаменным распевом, сама мелодия помогает молящимся глубже понять ее смысл. Евреи, от которых родился Христос во плоти, отвернулись от божественной благодати, страдая неверием. И мы, выходцы из других языческих народов, удостоились чести видеть божественный свет, будучи утвержденными в вере словами учеников Христа. Поэтому, преклонив сердца и колени, мы с верой склоняемся перед Святым Духом, проповедуемым Спасителем. В словах «давайте поклонимся» и мелодия опускается, как бы делая земной поклон.

Праздник Святой Троицы

В Троицком храмы обычно украшают зеленью

Тропарь к празднику церковнославянский текст:

Blgsven є3si2 hrte b9e наш, и 4 таких же наставника являются получателями 2 klei, посылающих и 4m d shi, и 3 вы захватываете вселенную, я люблю вас.

Русский текст:

Благословен Ты, Христос Бог наш, умудривший рыбаков (апостолов), послав им Духа Святого и помогший им принять (привлечь к вере) вселенную, слава Тебе, Гуманитарий.

Кондак к празднику церковнославянский текст:

И # откуда взялись кжки space2, отделившиеся от вхшний племен. є3когда они гненыз кжки раздачS, в восьмой совокупности всехS summonsA, є3 единодушно хвалят все d¦ъ.

Русский текст:

Когда Всевышний, спустившись, смешал языки, затем разделил народы, и когда Он низверг языки огня, Он призвал всех к единству, и теперь мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа.

Народные обычаи в день Святой Троицы

День Троицы в народе назывался «Рождественской зеленью». В этот день прихожане стояли в церкви с букетами полевых цветов или веток деревьев, а улицы и дома украшали березы. Посещавшие храм полевые цветы сушили и хранили за иконами для различных нужд: помещали под свежее сено и в хлев, чтобы не найти крыс, в берлогах на гребнях с землеройками и на чердаке для тушения пожара проблемы. Деревья вывозили на улицы села целыми повозками и украшали не только двери, но и оконные стойки, а прежде всего их «материнскую церковь», пол которой присыпали свежей травой: все, выходящие из массы , пытались взять его из-под ног, чтобы добавить в сено, вскипятить с водой и выпить как лечебное. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, другие делали венки и клали их в горшки, когда сажали капусту.

Популярная легенда гласит, что в понедельник после Троицы, в праздник Святого Духа, земля празднуется. Очевидно, это простое популярное объяснение того, почему в этот день нельзя работать и великий праздник сошествия Святого Духа нужно отмечать не только в воскресенье, но и в понедельник. Неделя после Троицы называется непрерывной: каждый день постный. Воскресенье после Пятидесятницы – неделя Дня всех святых. Петровский пост начинается в понедельник и заканчивается 12 июля, в праздник Петра и Павла.

Троица. Иконы

Одним из первых в иконографии Троицы была история явления трех ангелов Аврааму («Гостеприимство Авраама»), изложенная в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. В нем рассказывается, как прародитель Авраам, основатель избранного народа, встретил трех таинственных путешественников возле дубового леса Мамре (в следующей главе их называли ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было обещано чудесное рождение сына Исаака в будущем. По воле Бога от Авраама должен был произойти «великий и сильный народ», в котором «благословятся все народы земли».

Праздник Святой Троицы

Катакомбы Виа Латина

Праздник Святой Троицы

Гостеприимство Авраама. Санта-Мария-Маджоре. Мозаика из римского храма Санта-Мария-Маджоре (первая половина V в.)

Праздник Святой Троицы

Мозаика в храме Сан-Витале. Равенна (первая половина VI в.)

Во втором тысячелетии возник обычай добавлять к сюжету «Гостеприимство Авраама» слова «Святая Троица»: эта надпись встречается на одной из миниатюр греческой Псалтири XI века. На этой миниатюре голову центрального Ангела венчает крестообразный нимб: он обращен к зрителю спереди, а два других Ангела изображены в трех четвертях оборота.

Такое же изображение встречается на дверях храма Рождества Богородицы в Суздале (ок. 1230 г.) и на фреске Феофана Грека из новгородской церкви Преображения Господня на улице Ильина. Ореол креста указывает на то, что центральный Ангел отождествляется с Христом.

Праздник Святой Троицы

Троица. Феофан Грек. 1378 Фреска в хоровом зале. Церковь Спаса Преображения на Ильина улице, Новгород

Праздник Святой Троицы

Троица Зырянская. Конец 14 века. Государственный Вологодский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Вологда

известно, что иконографический вариант Троицы без предков существовал до Рублева в византийском искусстве. Но все эти композиции не самостоятельны. Андрей Рублев не только придает образу цельный и самостоятельный характер, но и делает его законченным богословским текстом. На светлом фоне изображены три ангела, сидящие за столом с чашей наверху. Средний ангел стоит над остальными, за ним – дерево, за правым ангелом – гора, за левым – покои. Головы ангелов склонены в безмолвном разговоре. Их лица похожи, как если бы одно и то же лицо было изображено в трех вариантах. Вся композиция вписана в систему концентрических кругов, прослеживаемых по нимбам, по контуру крыльев, по движению ангельских рук, и все эти круги сходятся в эпицентре иконы, где изображена чаша, и в миске голова теленка. Перед нами не только трапеза, но и евхаристическая трапеза, во время которой совершается искупительная жертва. Троица Андрея Рублева – это символическое изображение Троицы Божественной, на что уже указывает Собор Сотни Глав. Фактически, посещение Авраама тремя Ангелами не было проявлением Святой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая через века постепенно откроется для верующей мысли Церкви». В соответствии с этим и в иконе Рублева перед нами предстают не Отец, Сын и Святой Дух, а три Ангела, символизирующие Вечный Собор Трех Лиц Святой Троицы. Символика Рублёвской иконы чем-то похожа на символику раннехристианской живописи, которая скрывала глубокие догматические истины под простыми, но духовно значимыми символами.

Праздник Святой Троицы

Троица. Андрей Рублев. 15 век

Праздник Святой Троицы

Троица. 15 век. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник

Праздник Святой Троицы

Икона “Сошествие Святого Духа на апостолов” Новгород, 16 век

Праздник Святой Троицы

Сошествие Святого Духа на апостолов. Афон, монастырь Диониса, 14 век

Праздник Святой Троицы

Троица Ветхого Завета. Ярославский художественный музей середины 16 века, Ярославль

Праздник Святой Троицы

Троица Ветхого Завета. Вторая половина XVI века Москва, Государственная Третьяковская галерея

Праздник Святой Троицы

Святая Троица. Ярославский художественный музей конца XVI – начала XVII века, Ярославль

Читайте также:  Какой церковный праздник сегодня - 9 октября 2019

Праздник Святой Троицы

Троица Ветхого Завета. Конец XVI – начало XVII века Москва, Государственная Третьяковская галерея

Праздник Святой Троицы

Троица. Конец 14 века. Из коллекции Н. П. Лихачева. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Троицкие храмы на Руси

Один из первых храмов в России был посвящен Троице. Его построила княгиня Ольга на своей родине в Пскове. Деревянный храм, построенный в 10 веке, простоял около 200 лет. Второй храм был каменным. По легенде, он был основан в 1138 году святым благородным князем Всеволодом (крещенный Гавриил). В 14 веке свод храма обрушился, и на его основании был возведен новый собор. Но в наше время он так и не сохранился, он сильно пострадал в 1609 году во время пожара. Четвертый собор, построенный на том же месте и носящий имя Святой Троицы, сохранился до наших дней.

Собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве построен на месте Троицкой церкви, рядом с которой находились еще семь деревянных церквей – они были освящены в память о победах Казани, во имя тех праздников и памяти святых, когда произошли решающие битвы. В 1555-61 гг. На месте этих храмов был построен камень – девять алтарей. Центральный алтарь освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а одна из приделов посвящена Троице. Вплоть до 17 века собор носил в народе имя Троицкий.

Святой Троице посвящен и самый известный русский монастырь – Троице-Сергиева Лавра. Поселившись в Маковце в 1337 году, преподобный Сергий построил деревянную церковь во имя Святой Троицы. В 1422 году на месте бывшей деревянной церкви ученик преподобного Сергия игумен Никон заложил фундамент каменного Троицкого собора. При его строительстве были найдены мощи монаха Серджио. Расписали собор известные мастера Андрей Рублев и Даниил Черный. Для иконостаса был написан знаменитый образ Троицы из Ветхого Завета.

Праздник Святой Троицы

Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре

Во имя Святой Троицы в Витебске был основан Свято-Троицкий Марковский мужской монастырь. Основание Марковского монастыря предположительно относится к 14-15 векам. Существует легенда об основателе монастыря – некоем Марке, который удалился на принадлежавший ему участок земли и построил там часовню. Вскоре к нему присоединились единомышленники. Монастырь просуществовал до 1576 года, после того как был упразднен, а Троицкая церковь была преобразована в приходскую. Монастырь был открыт в 1633 году князем Львом Огинским и закрыт в 1920 году. Долгое время на его территории находилась полиция и другие учреждения. Были разрушены все постройки, за исключением Казанской церкви (в том числе Троицкий собор, один из лучших образцов белорусского деревянного зодчества). Казанский храм пострадал во время Великой Отечественной войны, но был частично восстановлен. Это единственный храм в Витебске, который не закрывался в послевоенные годы. Главный алтарь храма освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, а придел – в честь Святого Петра. Сергия Радонежского. Монастырь возродили в 2000 году.

Праздник Святой Троицы

Троицкий собор в Троице-Сергиевой лавре

В честь Святой Троицы был основан Свято-Троицкий (Троичанский) монастырь в городе Слуцк (Беларусь). Время основания Свято-Троицкого монастыря неизвестно. Первые упоминания о нем относятся к 1445 году. Недалеко от города, ниже по течению реки Случь, находился монастырь. Вокруг монастыря стали селиться люди, образовалась окраина Тройчан, и дорога из города в монастырь стала называться Тройчанской. В монастыре было письмо от польского короля, подтверждающее его православный статус. С 1560 года при монастыре действует духовная школа, где изучаются богословие, риторика, славянская и греческая грамматика. Известна также небольшая библиотека монастыря: в 1494 году насчитывалось 45 книг. В 1571 году настоятелем монастыря стал архимандрит Микеле Рагоза (ум. 1599), будущий митрополит Киевский. В монастыре открылась православная семинария, которой до 1575 года руководил бывший настоятель Троице-Сергиевой лавры Артемий (? – начало 1570-х гг.). В начале 17 века семинарии уже не существовало. Он снова появляется в 18 веке. Во время Первой мировой войны в монастыре находился лазарет. Летом 1917 года монастырские постройки, в которых проживали 13 монахов и 13 послушников, были переданы белорусской гимназии, игумен архимандрит Афанасий Вечерко был сослан. 21 февраля 1930 года монастырь был закрыт, мощи переданы в музеи. Окончательно монастырские постройки были разрушены в 1950-х годах. Впоследствии на его месте разместился военный город. В 1994 году на месте монастыря был установлен памятный крест.

Праздник Святой Троицы

Свято-Троицкий монастырь в Слуцке. Н. Орда. Второй этаж. 19-го века

В 1414 году на берегу реки Нурмы, недалеко от ее впадения в Обнору, на территории современного Грязовецкого района Вологодской области был основан Павло-Обнорский Троицкий мужской монастырь. Основателем монастыря был ученик преподобного Сергия Радонежского – Павел Обнорский (1317–1429). В 1489 году монастырь получил письмо от великого князя Ивана III о наделении монастыря лесами, деревнями и налоговыми льготами. Позже привилегии монастыря закрепили Василий III, Иван IV Грозный и их преемники. В монастыре строится кафедральный собор Святой Троицы (1505-1516). В середине 19 века в монастыре проживало 12 монахов. В 1909 году монастырь пострадал от сильного пожара. Огонь растопил крест, полученный преподобным Павлом от Сергия Радонежского. До революции в монастыре проживало около 80 жителей. Монастырь был закрыт в 1924 году решением Грязовецкого райисполкома РКП (б). В 1920-1930-е гг. Были разрушены Троицкий собор с прилегающими храмовыми постройками, колокольня и ограда. На территории монастыря располагались экспериментально-педагогическая станция, школа и детский дом. В 1945 году открылся детский санаторий, затем районная школа-санаторий. Вернулся в Русскую Православную Церковь в 1994 году.

Праздник Святой Троицы

Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастырь

Во имя Святой Троицы освящен Ульяновский Троице-Стефановский мужской монастырь. Находится в селе Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. Согласно легенде, монастырь был основан в 1385 году преподобным Стефаном Пермским (1340 – 1396) с целью распространения христианства в Верхней Вычегде. Но эта структура просуществовала недолго. Согласно местным легендам, Ульяновский монастырь назван в честь девушки Ульяны, которая, не желая попасть в руки врага, решила утопиться в реке. Перед этим местом был построен монастырь. В годы Советской власти Ульяновский монастырь был закрыт, а его имущество разграблено. Многие монахи были репрессированы. Троицкий собор был полностью разрушен, большая часть хозяйственных построек находилась в плачевном состоянии. Вещи, изъятые из Ульяновского монастыря, находились в Национальном музее Республики Коми. В 1994 году монастырь был передан Русской Православной Церкви.

Праздник Святой Троицы

Троице-Стефано-Ульяновский монастырь

Во имя Святой Троицы в Костроме был основан Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь. Впервые монастырь упоминается в летописях в 1432 году, но, возможно, был основан гораздо раньше. По общепринятой версии, монастырь был основан около 1330 года татарином Мурзой Четом, предком семьи Годуновых и Сабуровых, бежавшим из Золотой Орды к Ивану Калите (ок. 1283/1288 – 1340/1341) и им крестился в Москве во имя Захарии. Здесь ему было видение Богородицы с приближающимся апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским (ум. 325/326), что привело к его исцелению от болезни. В знак благодарности за исцеление на этом месте был основан монастырь. Первоначально была построена церковь Святой Троицы, затем церковь Рождества Богородицы, несколько келий и мощная дубовая стена. Вокруг него располагались жилые дома и хозяйственные постройки. Все постройки были деревянными. После смерти князя Василия и упразднения Костромского княжества монастырь перешел под покровительство семьи Годуновых, возникшей в середине 16 века. В этот период монастырь стремительно развивался. После Октябрьской революции в 1919 году монастырь был упразднен, а его ценности национализированы. На протяжении многих лет на территории монастыря был создан музей, часть экспозиции которого находится и сегодня. В 2005 году монастырь был передан Русской Православной Церкви.

Читайте также:  Накшатры лунные стоянки

Праздник Святой Троицы

Ипатьевский монастырь. Вид со стороны старого русла реки Кострома

Во имя Святой Троицы был основан Стефано-Махрищский Свято-Троицкий монастырь. Расположен на реке Молокча в селе Махра Александровского района Владимирской области. Основан в XIV веке Стефаном Махрищским (умер 14 июля 1406 г.) как монастырь. С 1615 по 1920-е годы он был приписан к Троице-Сергиевой лавре. Закрыт в 1922 году. Открыт в 1995 году как женский монастырь.

Праздник Святой Троицы

Стефано-Махришский Свято-Троицкий мужской монастырь

Во имя Святой Троицы в 1520 году был основан Троицкий монастырь Антонио-Сия. Монастырь был основан монахом Антонием Сийским (1477-1556). В допетровское время Сийский монастырь был одним из крупнейших центров духовной жизни севера России. Уникальные рукописи, такие как Сийское Евангелие XVI века и иллюстрированные святые, происходят из книжной коллекции монастыря. После революции старые документы были изъяты у монахов и переданы в Архангельский областной архив, откуда в 1958 и 1966 годах перевезены в Москву (сейчас – в Российскую государственную архитектурно-архитектурную академию). Монастырь был закрыт постановлением Емецкого облисполкома от 12 июня 1923 года и постановлением президиума Архангельского облисполкома от 11 июля 1923 года. Территория использовалась для нужд рабочей общины, колхоза. В 1992 году монастырь был передан Русской Православной Церкви.

Праздник Святой Троицы

Сийский Троицкий монастырь. Дореволюционная открытка

Во имя Троицы был освящен монастырь в Астрахани. История Троицкого монастыря в Астрахани начинается с 1568 года, когда царь Иван Грозный, послав сюда игумена Кирилла, повелел ему основать общий монастырь в городе Святителя Николая Чудотворца. В 1573 году аббат Чирилло построил: «церковь животворной Троицы, из которой была вырезана трапеза шести рук и трех рук келар, 12 келий, два погреба с сушилками, кладбище и кухня». Все постройки были деревянными. Ко времени смерти игумена Кирилла в 1576 году он построил в монастыре еще две деревянные церкви: в честь входа в храм Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Сам монастырь, первоначально называвшийся Никольским, позже получил название Троицкий, в честь животворной Троицкой соборной церкви. В 1890-х годах новый настоятель Феодосий начал перестраивать монастырь из дерева в камень. 13 сентября 1603 года был освящен новый каменный Троицкий собор. Вскоре после этого была пристроена часовня в честь святых мучеников князей Бориса и Глеба. Кроме того, при настоятеле Феодосия каменная колокольня с церковью Святого Николая Чудотворца и деревянная церковь Происхождения благородных деревьев Креста Господня с боковым алтарем в честь входа в храм Пресвятой Богородицы. В советские годы в монастыре был создан архив, а святыни осквернены.

Праздник Святой Троицы

Троицкий монастырь в Астрахани

Во имя Троицы был основан монастырь в городе Муром Владимирской области. Монастырь был основан во второй четверти 17 века (1643 г.) муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов, на месте так называемого «городища», где изначально располагался деревянный собор в честь святых Бориса и Глеба располагалась в XI-XIII веках, а затем здесь была деревянная церковь Святой Троицы. В 1923 году монастырь был закрыт. В 1975 году на территорию монастыря была привезена деревянная церковь в честь преподобного Сергия Радонежского из близлежащего Меленковского района, являющаяся памятником деревянного зодчества 18 века. Открыт в 1991 году. Главной святыней монастыря являются мощи благородных святых князя Петра и княгини Февронии, перенесенные из местного музея 19 сентября 1992 года. До 1921 года мощи покоились в Рождественском соборе города.

Праздник Святой Троицы

Свято-Троицкий женский монастырь в Муроме в 19 веке

Также во имя Святой Троицы были освящены Александро-Свирский монастырь, Зеленецко-Троицкий монастырь, Клопский монастырь, Елецкий Троицкий монастырь, Белопесоцкий и Троицкий Болдин монастыри, Казанский, Свияжский, Калязинский, Переславский монастыри-Залесский, Тюх и другие города.

В честь Святой Троицы были основаны монастыри в Сербии, Грузии, Греции, Палестине, Финляндии, Швеции.

В честь Троицы в Великом Новгороде освящен храм. Храм датируется 1365 годом. Построен по заказу новгородских купцов, торговавших с Югрой (Урал). Троицкая церковь больше всего пострадала в годы Великой Отечественной войны. Наряду с другими памятниками новгородской архитектуры, он был отреставрирован в 1975–1978 годах, хотя в действительности работы продолжаются и сегодня.

Праздник Святой Троицы

Церковь Живоначальной Троицы на Ямской слободе в Великом Новгороде

Также в честь Святой Троицы освящена церковь духовного монастыря в Великом Новгороде. Троицкая церковь с трапезной была построена около 1557 года по приказу игумена Гионы. Он расположен почти в центре монастырского парка. На первом этаже трапезной располагались кухня, пекарня и два квасных погреба; на втором этаже трапезная и подвал. Церковь сильно пострадала во время шведской оккупации 1611-1617 годов, а также во время сильного пожара 1685 года.

Праздник Святой Троицы

Троицкая церковь бывшая. Духовный монастырь в Великом Новгороде

Во имя Живоначальной Троицы был освящен храм в Москве – на полях. Впервые упоминается в 1493 году в Воскресенской летописи. Каменная церковь построена в 1565 году. В 1639 году рядом с каменной Троицкой церковью с приделами Николая Чудотворца и Бориса и Глеба, построенная боярином М. М. Салтыковым (двоюродным братом царя Михаила Федоровича), была построена деревянная церковь в честь Сергия Радонежского. Троицкая церковь была разрушена в 1934 году. Скорость сноса не позволила досконально изучить памятник архитектуры. На его месте разбили сквер, на месте трапезной поставили памятник первопечатнику Ивану Федорову.

Праздник Святой Троицы

Церковь Живоначальной Троицы на полях. Фото из альбома Найденова Н.А., 1882 г

Церковь в Никитниках (Москва) освящена во имя Троицы. Уже в шестнадцатом веке здесь был деревянный храм святого мученика Никиты (ум. 372 г.). В 1620 году он был сожжен, а по приказу жившего поблизости ярославского купца Григория Никитникова в 1628–1651 годах был построен новый каменный храм во имя Святой Троицы. В источниках упоминаются строительные работы в 1631–1634 и 1653 годах. Южный боковой алтарь храма был посвящен мученику Никите и сюда перенесена почитаемая икона этого святого из сгоревшего храма. Он служил могилой строителя храма и его семьи. В 1920 г храм был закрыт для эксплуатации, а в 1934 г переведен в Государственный Исторический музей. В 1991 году храм был возвращен Русской Православной Церкви.

Праздник Святой Троицы

Живоначальный храм Святой Троицы в Никитниках. Вид на Троицкую церковь в Никитниках с юго-запада

Старообрядческие храмы святой Троицы

Традиция освящения храмов во имя Святой Троицы сохранилась и у древних верующих. Сегодня престольный праздник отмечают общины Русской Православной Церкви старообрядцев в Санкт-Петербурге (Лиговская община), село Шувое Московской области, села Глухово и Павлейха Костромской области, село Пристань, область. Свердловска, села Кумская долина Ставропольского края. Престол сегодня находится в украинском приходе РПЦ в селе. Жуковцы, Винницкая область. Белокриницкие приходы в Румынии в пос. Камень, с. Пашкани (Румыния) и город Васлуй также отмечают храмовый праздник.

Праздник Святой Троицы

Храм КНР в селе Пристань Свердловской области освящен во имя животворящей Троицы

Праздник Святой Троицы

Храм животворной Святой Троицы. Шувое

Община Древнерусской Православной Церкви в Тулче (Румыния) отмечает сегодня храмовый праздник.

Праздник Святой Троицы

Церковь Живоначальной Троицы ДРК. Тулча

Пресвятой Троице посвящены многие церкви Помора: в Уржуме Кировской области Беларуси, селе Кирилино и селе Кублищено Витебской области, селе Солотино Гомельской области. Есть церкви Поморской Троицы в Лиепае (Латвия), в деревне. Гурилишки (Латвия), в пгт. Данилишки (Литва), Муствеэ (Эстония), дер. Водилки (Польша), Ирие (США).

Праздник Святой Троицы

WOC Церковь Живоначальной Троицы. Лиепая

Праздник Святой Троицы

Храм Святой Троицы DOC. Кублищино

Кроме того, праздник Святой Троицы является покровительством Николо-Улейминского женского монастыря Русской православной церкви и Свято-Троицкого мужского монастыря Русской православной церкви в селе. Каменка Злынского района Брянской области.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии