Осенняя Казанская

Осенняя Казанская

День народного единства. История и значение праздника

Икона Казанской Богородицы

В церковном календаре много праздников в честь икон Богородицы: Казанская, Владимирская, Тихвинская и другие. В честь Казанской иконы Божией Матери установлены два праздника: 21 июля (8 июля по старому стилю) — в честь обретения и 4 ноября (22 октября по старому стилю) — в честь освобождения Москвы поляками. 4 ноября Церковь и жители России отмечают Казанскую осень (зиму) — праздник в честь Казанской иконы Божией Матери «Освобождение на благо царствующего города Москвы».

Явление чудотворной Казанской иконы Богородицы

После крупного пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего большую часть домов в русской части города, во сне явилась десятилетняя девочка Матрона, Богородица, и приказала выкопать землю под сгоревшим домом и возьмите значок, который там был. Девушка рассказала родителям о чудесном явлении Богородицы, но взрослые не обратили на нее внимания. Явление повторилось снова, и Матрона с мамой пошли к тому месту, где стоял их дом, и там, на глубине около метра, нашли икону. Ткань, в которую было завернуто изображение, была почти гнилой, и икона выглядела так, как будто иконописец только что закончил свою работу. Икона с большим скоплением народа отнесли в ближайшую церковь — благая весть разнеслась по городу. Сразу проявились чудеса изображения, несколько слепых людей прозрели.

Священник Ермолай, будущий патриарх Ермоген, стал свидетелем чудесного явления иконы Божией Матери и произошедших исцелений. Он описывает это событие следующим образом:

Открой себе икону Богородицы в титульном образе. Не показывай образ своей Госпожи святому города или князю суверена, под знатным или богатым, под старым мудрецом: но покажи свое честное сокровище, неиссякаемый источник того, кто идет от двери., Ваш прекрасный образ, своего рода простой муж, у которого есть мудрость снимать войны, эта дочь — Юнна, десять лет, по имени Матрона. Это чудесная женщина и Пресвятая икона Божией Матери. И после пожара в то же лето и месяц стала появляться эта госпожа, имя ее перед Рекохом, иконой Пресвятой Богородицы приказываешь ей пить в городе и говорить об иконе Богородицы, о ее явлении архиепископу и воеводам, чтобы они извлекли образ Пресвятой Богородицы из земного nѣdr: а иногда Я увижу это, я буду следовать за драгоценным сокровищем Бога, я тоже буду следовать за драгоценным сокровищем Бога.

Предполагаемое место, где была найдена чудотворная икона в Казани

Предполагаемое место, где была найдена чудотворная икона в Казани

Сначала праздник был местным, отмечался только в Казани, но постепенно многочисленные копии (копии) приобретенного образа и его почитание распространились по всей Русской земле: «Казанское лето», как его принято называть, стало повсеместно в храме. Фестиваль посвящен обретению иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани и отмечается 21 июля.

Осенняя Казанская и День народного единства. История праздника

Часто церковный праздник является напоминанием о том или ином событии в истории России, но в наши дни церковные и государственные праздники очень редко совпадают. Церковно-государственный праздник в честь Казанской иконы Божией Матери стал с 1649 года, когда царь Алексей Михайлович повелел отмечать не только день ее явления 8 июля, но и 22 октября (даты указаны в по старому стилю — ред.), В память об освобождении Москвы и России от поляков. Его праздновали три столетия, до 1917 года. С приходом Советской власти традиция празднования освобождения Москвы была прервана. Но в итоге многовековой праздник Русской Церкви снова стал государственным: 4 ноября 2005 года впервые отмечался День народного единства, известный всем православным христианам как «Казанская осень». И Церковь, и государство помнят событие этого дня: освобождение Москвы от поляков в 1612 году, окончание Смутного времени.

Прилежная Богородица Вышняго

Прилежная Богородица Вышняго

Пришло смутное время, Москву оккупировали иностранцы. Казалось, приближается конец государства Российского. И тогда народ во главе с Патриархом Гермогеном встал на защиту государства и православной веры. Первое ополчение, созданное в 1611 году рязанским губернатором Прокопом Ляпуновым, было разбито, а губернатор убит своими соотечественниками. Через полгода в Нижнем Новгороде Кузьма Минин призвал горожан встать на защиту Родины. Жители других городов присоединились к Нижнему Новгороду, а второе ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского и воеводы Кузьмы Минина отправилось освобождать Москву с росписью (копией) чудотворной иконы Божией Матери, явленной в Казани в 1579 году.

Согласно легенде, решающему сражению предшествовала строгая трехдневная молитва, постная и напряженная. Божья помощь была проявлена, и 22 октября 1612 года Москва была освобождена поляками. Вражда Смутного времени закончилась, в феврале 1613 года Земский собор избрал царем Михаила Федоровича Романова. Верующий русский народ был убежден, что победа над иноземными захватчиками возможна благодаря помощи Божией и чудотворному образу Богородицы. Почитание Казанской иконы Божией Матери стало народным.

Также в 1812 г. М.И.Кутузов молился Казанской иконе Божией Матери сразу после своего назначения главнокомандующим. А 22 октября, в день празднования Казанской Божьей Матери, русские войска одержали первую победу над французами. Иконе Казанской Божией Матери приписывают помощь в Победе в Великой Отечественной войне. По легенде, Казанскую икону выдвинул на первый план маршал Г.К. Жуков. Этот факт подтверждается его дочерью М.Г. Жуковой в книге «Маршал Жуков: Тайная жизнь души».

Судьба образа Казанской Богородицы

Икона, явленная в 1579 году, осталась в Казани, в монастыре, построенном на месте ее явления. Его украшали богатые облачения — оправы из золота и драгоценных камней. В ночь на 29 июня 1904 года икона была похищена злоумышленниками. Полиции удалось задержать преступника, выяснилось, что это некий Федор Чайкин, он же Варфоломей Стоян. На суде он признался в краже иконы из-за богатой настройки и сжег саму икону в духовке. На самом деле были обнаружены куски обожженной ткани и драгоценности, украшавшие изображение. Но позже сам Чайкин, находясь в тюрьме, рассказывал, что передал икону человеку, имя которого не мог раскрыть даже под угрозой смерти. Так родилась легенда о том, что икона хранилась у старообрядцев. Одну из версий, в которой действительно находится истинный образ Казанской Богородицы, можно найти в статье «Тайна явленного образа».

В начале ХХ века МВД провело несколько расследований, касающихся «следа старообрядца» в деле с Казанской иконой. Несколько раз казалось, что изображение вот-вот откроется. Были свидетели, которые видели икону в тайном подземном молитвенном доме и даже участвовали в ее движении. Так, некий заключенный Торшилов сообщил следователям: «… Икона Казанской Божьей Матери цела и хранится у старообрядцев в молельном зале, но очень и очень строго охраняется, поэтому взять ее очень сложно икона от молитвы «. Но тщательная проверка этих показаний показала противоречивость информации.

Однако эти слухи сохранились до наших дней. Сравнительно недавно журналисты задавали вопросы о судьбе Казанской иконы митрополитам РПНТ Алимпию (Гусеву) и Андриану (Четвергову). Может, это всего лишь легенда, но старообрядцы действительно поклонялись и поклонялись Казани. Это изображение есть практически в каждом доме. И продолжали идти с чудотворной иконой Гуслицкого в крестном ходу даже в 60-70-е годы.

Праздник Казанской иконы Богородицы. Богослужение

Считается, что именно Патриарх Гермоген написал службу праздника Явления Казанской иконы Божией Матери «Ревностной заступнице, Богородице Вышняго, молитесь за всего Сына Его, Христа Бога нашего». »- говорит тропарь вечеринки.

Тропарио, пункт 4.

Усердная заступница, Матерь Господа Вишняго, молись за всего Сына своего Христа, Бога нашего, и за все, что ты делаешь, спасись, в твоей суверенной защите бегущим. И ходатайствуй во всех нас, вокруг Леди Королевы и Леди, которые, как в бедах и боли, и в болезнях, отягощенных многими грехами, приходят и молятся с нежной душой и сокрушенным сердцем, твой чистейший образ, чудотворные иконы с слезы и безвозвратно надежда тех, кто в Тебе освобожден от всякого зла. И дает всем полезное, а Дева Мария все сохраняет. Вы — божественное прикрытие своего слуги.

Кондак, поз.8.

Люди приходят в это тихое и доброе убежище, первую помощь, готовое и горячее спасение для прикрытия Богородицы. Спешим на молитву и потеть в покаянии. Пречистая Богородица изливает на нас бесконечную милость, готовит помочь и освобождает Своих образованных и богобоязненных служителей от великих проблем и бед.

Библиотека русской веры
Канон у явления иконы Пресвятой Богородицы в г. Казани

Читать онлайн

Народные традиции праздника Казанской иконы Богородицы

Праздник Казанской иконы Божией Матери всегда был важной датой в национальном календаре. Этот день считался границей между осенью и зимой. В народе говорили: «Езжай в Казань на колесах и клади коньки в телегу», «Мать Казань зимует без лыж, у нее, кажется, путь к морозам», «В Казани не зима, и не осень из Казани».

В это время крестьяне заканчивали сезонные строительные работы. Казанская осень в старину всегда была периодом ликвидации, договор «Для Казанской — расчет!» никто не осмеливался нарушать, боялись наступающего холода.

Праздник Казанской иконы Божией Матери считается одним из важнейших женских праздников. Казанская икона издавна считалась заступницей. На этот праздник планировались и поздние свадьбы, так как существовало древнее поверье: «Тот, кто женится на Казани, будет счастлив».

Иконы Казанской Богородицы

Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых, она относится к типу Одигитрии, что в переводе означает «указывать путь». Согласно легенде, прототип этой иконы был написан апостолом Лукой. Главный догматический смысл этой иконы — появление в мире «Царя и Судьи Небесного». Богоматерь изображена в больших размерах, в характерной одежде, с легким наклоном головы к Младенцу. Младенец Христос строго представлен спереди, фигура ограничена талией. На представленной в Казани иконе Христос благословляет двумя перстами, но в некоторых более поздних экземплярах присутствует именительный знак. Чаще всего к Казанской иконе обращаются для избавления от глазных болезней, нашествия иностранцев и помощи в трудную минуту.

Икона Казанской Богородицы

Казанская икона Пресвятой Богородицы. Список из Елоховского собора

Икона Казанской Богородицы

Один из древнейших сохранившихся копий Казанской иконы. XVI или XVII век, в образе 1881 года. Ярославский музей

Икона Казанской Богородицы

Казанская икона Божией Матери. Список Казанского собора в Санкт-Петербурге

Икона Казанской Богородицы

Комплект с Казанской иконой Божией Матери в Храме Ярославских чудотворцев в Казани. Предположительно, это список середины 18 века

Храмы в честь Казанской иконы Богородицы на Руси

В честь открытия в 1579 году священного образа Богородицы по приказу Ивана Грозного на месте явления иконы был построен Казанский Богородичный монастырь. Первой монахиней, а затем и настоятельницей этого монастыря были Матрона Онучина (взявшая имя Марта) и ее мать. Сначала была заложена бревенчатая церковь, предшественница большого каменного собора, возведенного в 1595 году. В послереволюционный период собор разделил судьбу большинства храмовых построек: сначала национализировали и использовали для хозяйственных нужд, потом взорвали. И вот с 2016 года начались работы по его реконструкции.

Икона Казанской Богородицы

Казанский монастырь Богородицы, гравюра Э. Турнерелли. В начале 19 века

Сразу после победы над поляками на Красной площади в Москве был построен храм в честь Казанской иконы Божией Матери. В «Историческом путеводителе по Москве» (1796 г.) указывается, что этот храм, тогда еще деревянный, был построен в 1625 г за счет князя Дмитрия Пожарского. Предыдущие источники об этой церкви, предположительно сгоревшей в 1634 году, ничего не знают. Затем последовала очень сложная история строительства Казанского собора.

Икона Казанской Богородицы

Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва). Найденов Н.А. 1883

Казанский собор — первый из полностью утерянных в советское время московских храмов, который был восстановлен в первозданном виде. Стоит отметить, что Казанский собор сыграл значительную роль в истории старообрядчества: именно в нем игуменом служил протоиерей Иоанн Неронов, а затем приходивший к нему протоиерей Аввакум.

Икона Казанской Богородицы

Казанский собор на Красной площади. Построен в 90-е гг. Современный вид

В 1649 г был издан указ царя Алексея Михайловича об установлении всеобщего почитания храма образа Богородицы, явленного в Казани. Следствием этого указа стало строительство кирпичного храма в Ярославском женском монастыре, а также церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Коломенское под Москвой, где располагался деревянный царский дворец. Этот пятиглавый кирпичный храм, украшенный шатровой колокольней, сохранился до наших дней практически без изменений.

Икона Казанской Богородицы

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Современный вид

В честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы освящен храм в городе Муром Владимирской области. Казанская церковь известна в старинных актах как «Никола Можайский». Первое упоминание об этой церкви относится к 1574 году. В 1630 году церковь была подожжена. Через некоторое время храм был восстановлен. Храм был закрыт постановлением ВЦИК от 20 января 1930 г и снесен в 1936 г.

Икона Казанской Богородицы

Казанская церковь в Муроме

В честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы освящен входной храм Троицкого монастыря в городе Муром Владимирской области. Церковь построена в 1648 году. Размеры церкви в миниатюре. По размерам он вдвое меньше Троицкой церкви. Внешние размеры, включая алтарь, всего 2,5 сажени. Однако в связи с тем, что церковь возвышается над «воротами», служащими парадным входом в монастырь, а также из-за необычной для этого времени композиции шатровой кровли, Казанская надвратная церковь не уступает Троицкая церковь.

Икона Казанской Богородицы

Казанский храм Троицкого монастыря в Муроме

В честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы освящен храм в Москве, на Большой Дмитровке. В середине XVII века в Георгиевском монастыре появилась вторая «горячая» церковь — в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы с приделами Святых Алексея Божьего Человека и Иоанна Богослова. Креститель. Екатерина. Храм восходит к 1652 году. Храм был разрушен в 1935 году, и на его месте было построено типичное четырехэтажное школьное здание.

Икона Казанской Богородицы

Казанская церковь в Москве, на Большой Дмитровке

В честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы освящен храм в селе Юрино Балахнинского района Нижегородской области. Церковь построена в 17 веке. Церковь была перестроена в 1998 году.

Икона Казанской Богородицы

Казанская церковь в селе Юрино Балахнинского района Нижегородской области

Старообрядческие храмы в честь Казанской иконы Богородицы

Дважды в год, летом и осенью, в старообрядческих церквях проходят торжественные богослужения. Многие из них освящены в честь этого праздника. В первую очередь, это Беликриницкая, Поморская и Федосеевская общины Казани.

Икона Казанской Богородицы

Церковь Русской Православной Церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Казань

Престольный праздник сегодня в общинах РПЦ старообрядцев в Самаре, Бийске, селах Слободище и Губино Московской области, селах Большое Непряхино, Безводное, Федурино Нижегородской области, селе Пустынь Костромской области, село Приморское Одесской области и другие города и села России, Украины и Румынии… В двух консенсусных монастырях Белокриницы сегодня также проходит престольный праздник: в селе Кунича (Молдова) и в село Русская Слава (Румыния).

Икона Казанской Богородицы

Храм Казанской иконы Богородицы. Слободище (Московская область)

Икона Казанской Богородицы

Храм во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы старообрядческого женского монастыря в селе. Кунича (Молдова)

Икона Казанской Богородицы

Храм Пресвятой Богородицы Казанской. Приморское (Одесская область)

Алтарь — праздник для храма и монастыря древней русской православной церкви в селе Филипповское Нижегородской области (Малиновский скит) и в поморских общинах Самары, Барнаула, Нарьян-Мара, Рыбинска, города Новограда. -Волынский, Житомирская область (Украина) и город Бобруйск (Беларусь).

Икона Казанской Богородицы

Казанский храм ДРК в селе Филипповское Нижегородской области

Осенняя Казань
(Татьяна Русецкая)

Погода была ясной, а воздух был золотистым.
Осенняя Казань — это праздник, а какой!
В наших церквях читаются священные слова,
И до сих пор помню спасенную Москву.

О, было смутное время — беспомощность и угнетение,
Мышление у бояр — мутная, расточительная нога!
Они гордо подумали: «Я узнаю!»
Именно тогда Панамы решили уйти в Россию!

Некоторые были куплены с пряниками, поссорившись между собой,
Другим обещали праздники с дворянской судьбой.
Когда мы затыкали головы дырками,
Доехали легко до Матушки Москвы,

И без сопротивления самому Кремлю!
О, наша слепота! О, земля русская!
В белокаменных комнатах для вечеринок вы танцуете «Виват!»
Так они вернули нас к памяти, но чья это вина!

Папез «благословил» свое «благословение»,
Люди теряли терпение, но не теряли веру!
О, незваные гости — пора задернуть шторы!
Ах, дамасские сабли, дубинки, топоры!

И папа вражеских войск кинжал нам в грудь воткнул:
Он взял нашего Патриарха, заковал его в цепи,
И от холода, голода и жажды умерла от голода!
«Смирись в моей руке, о брат!» — Он сказал.

Пред Господом в смирении, принимая покорное рабство,
Обращение в ополчение России Ермоген!
Отправить сообщение, несмотря на угрозы,
Он призывает к восстанию народных полков!

… Красная площадь лежала под желтой листвой.
С иконой собрались казанские полки в бой.
По зову горячего сердца, за веру, за Москву,
Димитрий Пожарский избран начальником!

И он задрожал, коварно, перед такой силой!
О, православная вера, о народ мой!
В седых волосах не забывай Москву,
Что живая Россия — одна! Как тело — голова!

А вас, родственные народы, вообще нет в живых!
Народные полки за вас Москву не отдали!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector