Суть послания к Галатам

Суть Послания к Галатам

Действительный

(Продолжение статьи «Послание благодати Галатским Церквам”).

«Глупые галаты! Кто вас так околдовал, кому так ясно был представлен распятый Христос? Ответьте на вопрос: получили ли вы Духа, соблюдая Закон или поверив тому, что слышали? Ты такой тупой? Вы начали с Духа, а теперь хотите достичь цели человеческими усилиями? Все, через что ты прошел, было напрасно? Не может быть, чтобы все это было напрасно! »(Галатам 3: 1-4 Новый русский перевод)

Дар Святого Духа можно получить верой, а не делами

Продолжая свое письмо, апостол Павел обращается к Галатам так, как если бы отец упрекал своих детей в непослушании. Его тон суров, но Павел не обвиняет их, но помнит правду.

Греческое слово «предопределенный» (синодальный текст) – «програф». Переводится как:

«1) заранее напиши, пропиши;

2) рисуй, представляй».

Суть Послания к Галатам

Проповедь Павла

Пол знал, о чем говорил. В конце концов, это он проповедовал Иисуса Христа галатам так, что они, казалось, видели распятого Христа собственными глазами. Их вера была настолько сильной, что Павел лишь напоминает им о том, как они получили помазание Святого Духа через веру в Иисуса. Его риторические вопросы призваны вернуть галатам их первоначальную веру. Если кто-то лучше самих галатов знал, как полагаться на свое послушание заповедям морального закона, а также на праведность перед Богом, так это бывший фарисей Саул.

Последний риторический вопрос Павла ставит крест на его приглашении к галатам вернуться к своей старой вере:

«Бог дает вам Духа и творит чудеса среди вас, потому что вы соблюдаете Закон или потому, что поверили тому, что слышали?» (Галатам 3: 5, NWP)

Читайте также:  Молитвы перед судом на благополучный исход

Это краеугольный камень христианства: «Бог действует в нашей жизни не потому, что мы соблюдаем закон, а потому, что верим в то, что слышим об Иисусе Христе».

Послушание вере не означает повиновение заповедям закона.

В подтверждение своих заявлений Павел приводит пример веры Авраама:

«Вспомните Авраама, он» поверил Богу, и он вменился ему в праведность. «Итак, вы понимаете, что те, кто веруют, являются детьми Авраама! В Священных Писаниях было предсказано, что Бог оправдает людей всех народов в соответствии с их верой, и даже тогда Благая Весть была провозглашена, когда Аврааму было сказано: «Через вас будут благословлены все народы». Посему верующие благословятся вместе с верующим Авраамом »(Галатам 3: 6-9, NWP)

Обетования Аврааму не отменены законом

Авраам

Евангелие Божьей благодати уже было возвещено Аврааму. Это произошло задолго до того, как Бог дал закон Моисею. Вот почему Павел писал, что закон не может отменить завет Бога с Авраамом, который был прообразом завета Христа:

(Галатам 3: 17-18) Я говорю о том, что завет с Христом, который ранее был одобрен Богом, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяется, так что обетование теряет свою силу. Потому что, если наследование по закону, оно больше не по обещанию; но Бог дал это Аврааму как обещание.

Наша вера, как и вера Авраама, основана на Божьих обещаниях, а не на запретах закона.

Конечно, это греческое слово харизомаи. Означает:

«1) давать, давать, давать;

2) прости (грехи), прости».

Корень этого глагола – «харис», что означает благодать.

Наследие вечной жизни и благословенной жизни веры на земле – это дар Божьей благодати.

именно здесь Библия открывает нам фундаментальное различие между делами закона и жизнью по вере.

1. По закону

Если вы тщательно соблюдаете заповеди, вы получаете благословение, если не подчиняетесь, то проклятие (Второзаконие 27 и 28 главы). Кроме того, первым было провозглашено проклятие за нарушение заповедей. Павел объяснил это галатам так:

Читайте также:  Акафист Избавление от бед страждущих на русском

«Все, кто полагается на соблюдение Закона, находятся под проклятием. Ведь написано: «Проклят всякий, кто не исполняет всего, что написано в книге Закона». В конце концов, ясно, что никто не оправдывается перед Богом исполнением Закона, потому что «праведник верою жив будет». Закон не основан на вере, потому что написано: «Кто исполняет их, тот будет жить им». (Галатам 3: 10-12)

Почему закон не основан на вере? Потому что закон дан для открытия грехов. Закон был необходим для внешнего послушания и не мог исправить сердце человека. Те, кто полагается на внешний закон, соблюдают жизнь, соблюдая заповеди. Такая жизнь полностью зависит от действий человека: «если ты поступаешь по закону, ты благословен, если ты нарушишь заповедь, ты проклят». Это правда по закону.

Однако Иисус избавил верующих от проклятия закона, чтобы мы могли жить верой:

«Теперь Христос искупил нас от проклятия Закона. Он сам принес проклятие вместо нас (как они говорят: «Проклят тот, кто висит на дереве»), чтобы все народы могли получить через Иисуса Христа благословение, данное Аврааму, и чтобы мы получили обещанного Духа за веру ». (Галатам 3: 13-14, NWP)

2. По благодати

Мы наследуем Божье благословение через веру в Иисуса Христа. Который искупил нас на веки, чтобы получить вечное наследие от Бога:

«И таким образом Христос стал посредником в новом завете, чтобы призванные могли получить обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что его смерть искупила грехи, совершенные в условиях первого завета ». (Евреям 9:15, IWP)

Жертва Иисуса Христа совершенная!

Христианская вера основана на обещании, данном Аврааму: «в вас благословятся все народы». Учитывая, что только евреи являются потомками Авраама по плоти, это возможно только через веру в Иисуса Христа:

Читайте также:  Молитвы мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

(Галатам 3:16) Но обещания были даны Аврааму и его семени. Не сказано: «и потомку», как о многих, но как об одном: «и потомку твоему», которым является Христос.

По закону прощение грехов было временным. До следующего греха. Благодатью мы искуплены и прощены навеки. И это вовсе не означает, что благодать дает право жить во грехе. Такое понимание может возникнуть только из неправильного понимания закона и благодати. Жить по благодати – значит действовать по вере, а не по греховным желаниям. Или, как писал об этом апостол Павел: «поступайте по духу, а не по плоти».

именно в этом раскрывается значение слов, что праведник верою жив будет. То есть только те, кто уже оправдан Богом, могут жить верой, а не те, кто живет по воспитанию закона осуждения:

«Итак, Закон воскресил нас до пришествия Христа, чтобы, когда Он придет, мы были оправданы верою. Но вера уже пришла, и законное образование нам больше не нужно ». (Галатам 3: 24-25, NWP)

Послушание закону было необходимой и временной мерой

Павел использует здесь греческое слово «пидагогос», что означает не обычного учителя, а упорного учителя. В Древней Греции это были жесткие наставники-рабы: они были обязаны защищать детей от разлагающего влияния внешнего мира и несли ответственность за их нравственное развитие до взрослой жизни. Закон действовал аналогичным образом – до тех пор, пока Христос не пришел и люди не получили возможность оправдаться верой в Него.

Комментарий! С приходом веры Святой Дух отвечает за наше образование. Об этом Павел писал далее в своем письме.

Следовательно, жизнь верой означает не внешнее соблюдение заповедей закона, но послушание Святому Духу с осознанием своего оправдания по благодати.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии