Послушание и духовная брань

Послушание и духовная брань

Долгое время один из братьев, мой духовный сын, долго обсуждал со мной какой-то вопрос; Я, конечно, был в шоке. На днях ко мне пришел брат и попросил прощения, и, конечно, я простил его всем сердцем.

Послушание и духовная брань

Он сказал: «Отец, я хочу тебе кое-что сказать. В тот день, когда я недавно тебя расстроил, я лег спать вечером, но сон не пришел ко мне. Не знаю как, но вдруг я оказался на Святой Голгофе и увидел Христа Распятого на Кресте.

Кровь текла из Его ран. Я немедленно преклонил колени и начал с любовью и раскаянием просить Господа простить меня за все мои грехи. Затем я поднял глаза, чтобы посмотреть и услышать, что Спаситель скажет мне, как Он примет мое покаяние, прощенное или нет, и я вижу, что Он смотрел вправо. Я посмотрел на тебя и увидел тебя там. Тогда Христос сказал мне: «Если он, твой духовный отец, мой слуга, уста, которыми я говорю с тобой, не простят тебя, то и Я не прощу тебя! Через него вы получите прощение ». Я снова начал плакать и умолять, а Спаситель просто повторял: «Через него вы получите прощение». Когда я пришел в себя, я почувствовал в своем сердце такое страдание, такое раскаяние, что я был готов, если бы только это было возможно, одновременно бежать к тебе, броситься к твоим ногам и попросить прощения. Теперь у меня на душе такой покой, такая радость. Я чувствую то же, что чувствовал, когда впервые пришел к вам и почувствовал первое действие Грейс».

Это то, что сказал мне мой брат, и это был не сон, а видение, истинное истинное видение. Доказательством этого является благодать Божья, которая сияла на его лице, была видна во всем его облике.

Понятно, что после этого брат покаялся и внутренне изменился. На ум приходят слова святого Иоанна Лествичника — они подходят к нашему случаю: если послушник гневается на Бога, то у него есть заступник — духовный отец, который просит Бога, и Бог прощает совершенный грех. Но если послушник злит своего духовного отца, то кто за него ходатайствует перед Богом о прощении?

В старые времена послушники старались не огорчить своего духовного лидера, потому что знали, что в этом случае они создадут себе серьезное препятствие на пути к своему духовному успеху и не смогут достичь единения с Богом.

Духовный наставник — заступник, духовный Моисей, ходатайствующий перед Богом о прощении послушника и его духовном успехе, тогда, когда послушник каким-то образом огорчает духовного отца, возникает стена, преграждающая путь Благодати от Бога к послушнику. Между духовником и послушником находится средостение, которое, если его не разрушить, не даст лучам божественного света осветить человека. В то время отцы старались не огорчать не только старца, который был для них вершиной добродетели, но и братьев, аргументируя это тем, что если они хоть как-то огорчат своего брата, то огорчат самого Бога.

Итак, старец и послушники пошли на какое-то место и взяли в сопровождении одного монаха. Гуляли ночью, потому что днем ​​было жарко. Проехав достаточное расстояние, братья поняли, что заблудились, что их проводник заблудился, и сказали старцу:

— Отец, похоже, мы идем не в то место.

«Я тоже так думаю, — ответил старший, — но подождите, мы должны сделать это, чтобы не дать моему брату повода злиться. Я сделаю вид, что устала, скажу, что не могу идти дальше, и прошу остановиться на ночь., а утром брат увидит, что он ошибался.

Старец сделал, он сказал:

— Братья, я не могу идти дальше, я устал; давай остановимся здесь, а утром — дай Бог.

Они остановились и переночевали, а утром брат, проводник, увидел, что он свернул не в ту сторону, и поспешил к старцу:

«Прости, отец, я был неправ», — сказал он.

-Ничего страшного, детка, мы все люди, и все мы неправы.

Так что они исправили ситуацию, не расстроив брата.

Старец огорчается не только тогда, когда его послушник спорит, ссорится и непослушание, но и не видит в нем духовных успехов. И наоборот, старец радуется, если он растет духовно.

Как мать, если она видит, что ее ребенок болеет, печалится и беспокоится о его выздоровлении, духовный отец делает то же самое: если он видит какую-то слабость в своем духовном сыне, то он скорбит, молится и старается помочь всем его сила.

Я уже говорил вам, что когда я только прибыл на Афон, меня наставил мой старейшина, тогда еще молодой послушный монах. Среди прочего он сказал мне следующее: «Сынок, отцы наши говорили нам, что если старец любит послушника, то это будет угодно Богу, а если старцу не нравится его жизнь, то и Богу не угодишь».

Я принял этот простой, но очень мудрый в духовном отношении совет всем своим сердцем, закрепил его для себя как Символ веры. Я сказал себе: «Это то, на что я делаю ставку; огромная польза для тех, кто действительно следует этому совету. С Божьей помощью и молитвами старца я постараюсь не огорчать его, а успокоить его во всем ». Так что я дважды пытался угодить старцу. Бог знает, как мне это удалось. Но на практике я это убедился когда послушник старается соблюдать заповеди и наставления старца, перед ним приходит благодать Божья.

послушник, который в смирении успокаивает своего духовного отца с миром, не может потерпеть неудачу в духовной жизни; тем более, что он не обретает Царства Божьего, что по сути невозможно. А когда мы говорим «невозможно», это означает, что мы уверены на сто, тысячу процентов. Если новичок слушает и пытается на практике выполнять данные ему наставления, то он может только спастись, он может только обрести Милость Бога.

Мы видим это на примере св. Симеона Нового Богослова, который своим совершенным послушанием, совершенной верой и силой смирения не только вкусил благодать Божию, но и нашел обильную благодать Святого Духа. Он удостоился чести называться Церковью Новым Богословом, потому что получил богословие непосредственно от Святого Духа. Я изучал богословие не теоретически, а практически — через дела послушания и самоотречения.

Если Бог по Своей безграничной милости привел нас сюда и соизволил носить монашеский образ, то зачем отказываться от таких милостей? Почему бы не побеспокоиться об обретении Святого Духа, дающего духовную полноту и вселяющего мир в душу.

Поначалу, конечно, может быть сложно, потому что, приходя в монастырь, человек несет с собой целый мир страстей, мыслей, фантазий… Во-первых, нужно много работать.

Но затем, когда проходят первые трудности, неизменно посещает Благодать Божия — как плод тех трудов, которые были пробуждены вначале; человек чувствует себя счастливым, путь открыт, и радостно чувствует обладателя большого богатства, а богатство — это опыт борьбы с соблазнами дьявола. Святые отцы называют это состояние «второй благодатью».

Первая благодать дает нам почувствовать любовь Бога, плоды Святого Духа. А вторая благодать — это переживание, которое неизгладимо остается в душе человека, не исчезает и не исчезает. Поначалу нас охватывает искушение, это вполне естественно, что нас обижают, потому что именно так нам это показывают. Но после этого мы получаем вторую благодать, ценность которой велика.

Ценность не только для нас, которым это нравится, но также ценность для слабого брата, преодолеваемого искушениями, новичка, которому мы можем помочь, потому что у нас есть знания. Как другие помогали нам, мы обязаны помогать нашим братьям.

Поэтому не стоит удивляться, когда против нас восстает война и обнаруживаются искушения. Сообщите нам, что начинается первая благодать, иногда она оставляет человека испытать ее.

И человек, как часто бывает, сгибается под натиском битвы и тяжестью креста. Затем приходит вторая благодать, испытанная, появляется добрая Кирена и помогает нам нести свой крест. Очевидно, это не означает, что благодать и опыт освобождают нас от искушений, нет, но наш опыт учит нас: «Будьте терпеливы, эта война пройдет, как и предыдущая.

Выдержите это испытание. Помните, во время последнего искушения, когда оно прошло, какая благодать пришла после ?! Так что, в конце концов, это искушение пройдет, просто немного терпения. Знаете, Бог творит чудеса! »- так вторая благодать наставляет подвижника, укрепляет его в надежде, воодушевляет его. Человек обретает силу терпения, мужества, полон веры и надежды на Бога, испытывает духовное облегчение и постепенно искушение побеждает.

Затем, просвещенные второй благодатью, мы узнаем, что необходимо поддаться искушениям дьявола, как страстям, так и ближнему. Придется пройти новый бой. Но в нем мы очистимся.

Вам придется много работать, но эти работы станут первым камнем, на котором затем нужно будет построить прекрасный дом Божественной Милости. Следуя путем слушания, мы обогатимся драгоценным опытом войны, знанием методов и приемов борьбы, которые дьявол использует против нас. В конце концов, если Бог не позволяет нам быть предметом битвы, то как мы собираемся понять науку и искусство борьбы?!

В этой войне мы покажем себя храбрыми, отважными, настойчивыми, находчивыми в отражении атак врага. Святая Синклитика учит: «Дьявол атакует нас искусно и хитро, а мы отражаем его атаки ловко и хитро». Мужественное отражение демонических атак — великое достижение, это победа; вот начало процветания — обретение Благодати и Царства Божьего.

Злоупотребление — это не плохо. Злоупотребление не означает разрушения; он пробуждает нас, побуждает к борьбе, к обретению небесных венцов и хвалы от Ангелов в будущей жизни. Работа не вредна для рабочего, напротив, он получает за это заработную плату.

Точно так же, если мы хотим обогатиться духовно, мы примем искушения как оправдание успеха, мы будем сражаться с демоном страсти или слабости, чтобы победить его, и по благодати Божьей мы будем двигаться вперед. На самом деле, если мы не победим никаких страстей, искушений, то будем страдать всю оставшуюся жизнь.

Эта страсть будет таскать нас повсюду, как грязную тряпку. Таким образом, Бог допускает злоупотребления, чтобы мы могли преодолеть и избавиться от постыдных страстей, омрачающих нашу душу. Каждый из нас чувствует это, когда борется с какой-то страстью, потому что мы чувствуем мерзость страсти, мерзость дьявола. И наоборот, когда человек свободен от страстей, чист и непорочен, он чувствует запах этой чистоты и чистоты.

Так, если у человека одежда грязная, немытая и от длинных носков исходит неприятный запах, значит, он испытывает дискомфорт, отвращение, хочет побыстрее выбросить ее. Но если одежда чистая, хорошо отглаженная, пахнет мылом, значит, человек ее носит и счастлив и не хочет снимать. Точно так же страсти по душе — они как грязная одежда.

Когда человек не принуждает себя к добродетели, он страдает в жизни: он поддается действиям страстей, а затем страдает раскаянием. Такой человек несчастен в душе. Но если человек стремится, то он испытывает счастье, радость, ощущая, что живая сила Божественной Милости содержится в духовной жизни.

Итак, проблема не в том, что насилие падает на нас, проблема возникает, когда мы недостаточно противостоим атакам. Надо быть в героическом поступке, поразить страсти, искренне признаться, ничего не скрывая в душе.

Неисповеданные мысли и грехи подобны клину: через них дьявол проникает в сердце и изнутри разрушает духовную природу человека. Если кто-то впал в духовную войну, то это потому, что он не был полностью откровенен: он не исповедал свои грехи и мысли до конца, он не был искренен перед Богом и пожилыми людьми, они плохо думали, они не рассудили хорошо., а затем произошел обвал, и «его дом рухнул».

Следовательно, это великое благословение от Бога — встретить человека с лидером в жизни. Наставник — это величайшее сокровище. Можно сказать, что это гарантия надежности. Гарантия нужна любому бизнесу, иначе он обречен на провал.

Если человек не верит в жизнь, то все непостоянно, все висит на волоске и может рухнуть в любой момент. А уверенный в себе человек спокоен. Новичок обретает уверенность, когда находит наставника, знающего путь духовной жизни, который может безопасно привести его к концу этого пути. Что для нас значит конец? Цель — найти Бога.Когда человек достигает Бога, он получает все, он получает бесконечное блаженство. А человек, не знающий Бога, несчастен.

Мы проявляем, отцы, великую ревность в героическом поступке. Все очень просто: с нашей стороны нужно только усердие, а Божья помощь всегда готова. Святые на Небесах молятся за нас, потому что по благодати Божьей мы идем тем же путем, которым шли они.

И они прошли через искушения, боли, и в их жизни были спотыкания и падения. У них огромный опыт и, конечно, они знают, насколько мы, современные люди, слабы, потому что не готовы к подвигам. Поэтому они молятся и просят Бога о помощи, чтобы мы не упускали из виду свою цель и не забывали свое предназначение.

Мы надеемся, что молитвы и ходатайство перед Богом Святых помогут нам, по крайней мере сейчас, начать хорошее дело. Аминь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector